- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час к 1 сентября на тему Моя малая родина (3 класс)
Классный час к 1 сентября на тему Моя малая родина (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бушуева Н.М. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (проходил 1 сентября)
Оформление доски
Россия Для России село - частица,
Архангельская область А для нас он - родительский дом.
Вилегодский район И мы рады, что можем гордиться
село Никольск Малой Родиной, где мы живем".
Цель: расширение представлений учащихся о малой родине.
Задачи:
- способствовать расширению у учащихся понимания значения выражения: малая родина;
- способствовать формированию у учащихся чувства уважения, гордости, патриотизма, интереса к истории малой родины, любви к своей стране и малой родине;
- содействовать развитию классного коллектива.
-
развивать у детей речь, желание больше узнавать о своем крае.
Ход занятия Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь: по дороге Много школьников идет - Значит, наступила осень, Начался учебный год.
Учитель. - Сегодня большой праздник - День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами. Промчались летние деньки, За парты вам пора, Опять вы все - ученики, Учеба - не игра! Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими. Вы уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем. У нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим. На доске цифры: 8,4,4. Какое отношение могут иметь эти цифры к нашему классу? (Ответы детей) Правильно, в нашем классе 8 учеников - 4 девочки и 4 мальчика. Давайте скажем друг другу самые красивые слова и вспомним о том, как велик и многогранен великий русский язык. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какие?». (Родители помогают.) - Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.) - Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.) - А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.) - А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.) А все ли на месте? Встаньте, чьи фамилии на букву «Л». А на букву «М»? У кого самое холодное имя? (Снежана). У кого отчество Александрович? А Евгеньевна? А кто родился в России? А В Архангельской области? А в Вилегодском районе? А для кого село Никольск самое родное? Замечательно, значит, сегодня в классе присутствуют все! - Прочитайте на доске слова левой части. Как вы думаете, о чём пойдёт разговор на классном часе? (О своём селе, малой родине).
Презентация.
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы - россияне! Россия - огромная страна. (Слайд.) Раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Наш классный час посвящён сегодня малой родине. А почему я сказала «малой»? Что это означает? (Ответы детей.) Попробуйте отыскать нашу область на карте России.
(Смена слайда.) Рассмотрите внимательно карту Архангельской области и определите местонахождение нашей малой родины - Вилегодского района.
(Смена слайда.)
Прочитайте эпиграф урока. - Надо ли любить свою малую родину? - А как это можно делать? - Сколько лет исполнилось в этом году нашему селу? - Гордитесь ли вы своим селом? - А как можно гордиться своим селом? (Тем, что в нём много красивых мест, живут замечательные люди, прославившие и прославляющие своё село, достопримечательности) (Другие ответы детей). - С чего начинается родина? Трудный вопрос, но попробуйте на него ответить. - А мы сейчас совершим путешествие по своей малой родине и ещё раз задумаемся, а с чего же она начинается. Вы наверняка узнаете знакомые места.
Презентация фото родного села и его окрестностей.
(Звучит песня «С чего начинается Родина?)
Россия, Родина, малая родина. Такие красивые слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы вы ни были, родной край всегда будет тем светлым местом, огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные места. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. - Кто из вас хорошо знаком с историей своего села? А кому хотелось бы больше о нём узнать? О своём селе, его истории, замечательных людях мы будем много говорить в курсе факультатива «Морянка». Попробуем создать проект «Замечательные люди нашего села». Испытывайте гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордитесь тем, что вы - граждане великой России.
Родина - слова не знаю чудесней,
В нем наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина - это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина - это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими!
- А теперь мне бы хотелось, чтобы вы сказали несколько слов о наступившей поре.
- Здравствуй, год учебный, школьный!
- Звени, звонок! Звени, звонок,
- Звенит звонок: и весел, и горласт.
- И расцветают лица у ребят:
- Звенит звонок, рассыпав смех веселый, -
- День добрый, школа, дорогая школа!
- А мы всем обещаем
P.S. Презентацию красивых родных мест каждый учитель может создать сам. Дети узнают эти места с удовольствием.