- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по математике на тему Арифметические действия над числами
Технологическая карта урока по математике на тему Арифметические действия над числами
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дитятьева О.И. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока Данные об учителе: Дитятьева Ольга Игоревна Предмет: математика Класс: 3 а УМК: «Школа 2100» Тема урока: «Арифметические действия над числами» Тип урока: повторение изученного материала Оборудование: презентация. Цель: организовать деятельность учащихся для повторения арифметических действий над числами. Задачи:
- Предметные: отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами; Формировать вычислительные навыки; Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения;
- Метапредметные: создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий; работать в группе; умение договариваться, действовать сообща.
- Личностные: Развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы
обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия Мотивационно - целевой (1-2 минуты)
Проверить готовность учащихся к уроку.
Беседа Фронтальная
Приветствие.
- Начинаем урок математики.
- Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку математики? Молодцы. - Итак, начинаем урок Дети настраиваются на учебную деятельность, проверяют готовность к уроку.
Регулятивные: саморегуляция, самоконтроль готовности к уроку.
Ориентационный (8 минут) Активизировать внимание; поставить учебную задачу; сформулировать цели; спланировать деятельность. Беседа, устный счет Фронтальная
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, возьмем с собой все свои знания и умения.
Далеко - далеко, за морями есть страна Арифметика. Живут в ней числа. Отправились они в путешествие по странам и заблудились. Нам необходимо помочь им. Поможем? А что нам необходимо чтоб помочь им?
Нам необходимо работать быстро, правильно, слушать внимательно.
Итак, отправляемся в путешествие и 1 остановка - УСТНОСЧИТАЙКА.
Внимание на доску. Вам необходимо вычислить примеры и поставить ответы в порядке убывания. У вас должно получиться слово.
7*4 5*2 3*4 6*3 2*10 7*8 9*8
28 10 12 18 20 56 72
Б К О Р А Л Ь
Как вы думаете с чем связанно это слово? Для чего нам нужен корабль?
Молодцы! Итак вот мы с вами в корабле и чтоб доплыть до второго острова нам необходимо пройти ряд препятствий. А препятствие это ждет нас в учебнике. Давайте откроем учебник стр. 58 №1.
Назовите одинаковые промежутки.
48ч 15 мин 1/4ч 1мин20с 1/7нед
1сут 80с 7мин30сек 2суток ½ суток 12ч
Вы справились! А что вам показалось сложным в этом задании? Что необходимо будет повторить?
И вот мы на 2 острове. А следующее препятствие нас ожидает в тетради.
Откроем рабочую тетрадь запишем число классная работа. И начнем с минутки чистописания. Число 8. Как оно связано с нашей поездкой?
Прописываем 8 в тетрадях. Что можно сделать с этими восьмерками? Поменяйтесь тетрадями и проверьте все ли справились с заданием? Какие рекомендации можете дать друг другу? (спросить 2-3 человек)
Отвечают на вопросы учителя.
Устно выполняют задание.
10; 12; 18; 20; 28; 56; 72.
КОРАБЛЬ
48ч = 2 суток 1мин20с = 80сек ½ сут = 12ч
Прописывают 8 в тетрадях. Дают рекомендации соседу
Регулятивные: самоорганизация внимания.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию
Практический (25 минут) Развивать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи изученных видов; Беседа, самостоятельная работа по вариантам. Фронтальная, индивидуальная.
Следующее задание называется посчитайка.
№2 в учебнике.
Прочитайте самостоятельно задание. Что необходимо сделать?
534 сколько в этом числе десятков? Сколько единиц?
534 сколько сотен и единиц?
(К доске выходит ученик)
534 см - 53 см 4мм; 5дм 34мм
534кг - 5ц 34кг
534коп - 5р 34коп
Вам было сложно выполнять это задание? Что показалось сложнее всего? Что необходимо повторить?
Молодцы вы справились.
Вот мы подходим к деревне Задачкино. Жители этой деревни всем предлагают решить задачи, но не каждый с этим справляется. Я уверенна, вы справитесь.
Ручек и тетрадей купили одинаковое кол-во. 1 ручка стоит 15 монет. За них заплатили всего 75 монет, а за тетради 150 монет. Сколько стоит 1 тетрадь?
О чем говорить в задаче?
Что нам известно?
Что необходимо найти?
Сколько вопросов в задаче?
Сможем ли мы 1 действием ответить на вопрос задачи?
(1 ученик у доски начинает решать)
Молодцы, справились с заданием жителей!
Ну а теперь немного отдохнем.
Физ-ка
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
После небольшого отдыха, у нас новое задание. №7 самостоятельно
Необходимо решить уравнение с проверкой.
1 вар.
60*х = 540-180
2вар.
у/6 = 192 - 60
проверим ответы.
- Несколько учащихся решают примеры с объяснением на доске, другие обучающиеся выполняют вычисления в тетради.
- Ученик решает задачу с комментированием, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.
- Самостоятельно решают уравнения по вариантам.
534 = 53д 4ед
534 = 5сот 34ед
1)75/15=5(руч)-купили
2)150/5=30(мон.)- стоит 1 тетрадь.
Ответ: 30 монет.
1вар х=6
2вар у=792
Познавательные: развивать устные и письменные вычислительные навыки, делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения.
Рефлексивно оценочный (5 минуты) Формировать умение самоанализа процесса и результата деятельности. Беседа Фронтальная Вот и закончились наши препятствия. Что вам показалось сегодня трудным? Что понравилось? Кого бы вы оценили? За что бы вы похвалили себя? Соседа? д/з с58 № 3 по желанию с 59 № 8,9 в учебнике. Спасибо за чудесное путешествие. Вы справились со всеми заданиями.
- Оценивают свою деятельность на уроке
- Записывают домашнее задание.