Технологическая карта урока по математике на тему Арифметические действия над числами

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Данные об учителе: Дитятьева Ольга Игоревна Предмет: математика Класс: 3 а УМК: «Школа 2100» Тема урока: «Арифметические действия над числами» Тип урока: повторение изученного материала Оборудование: презентация. Цель: организовать деятельность учащихся для повторения арифметических действий над числами. Задачи:

  1. Предметные: отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами; Формировать вычислительные навыки; Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения;
  2. Метапредметные: создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий; работать в группе; умение договариваться, действовать сообща.
  3. Личностные: Развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Формируемые УУД: Регулятивные: в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное.











Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия Мотивационно - целевой (1-2 минуты)




Проверить готовность учащихся к уроку.


Беседа Фронтальная

Приветствие.

- Начинаем урок математики.

- Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку математики? Молодцы. - Итак, начинаем урок Дети настраиваются на учебную деятельность, проверяют готовность к уроку.


Регулятивные: саморегуляция, самоконтроль готовности к уроку.


Ориентационный (8 минут) Активизировать внимание; поставить учебную задачу; сформулировать цели; спланировать деятельность. Беседа, устный счет Фронтальная

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, возьмем с собой все свои знания и умения.

Далеко - далеко, за морями есть страна Арифметика. Живут в ней числа. Отправились они в путешествие по странам и заблудились. Нам необходимо помочь им. Поможем? А что нам необходимо чтоб помочь им?

Нам необходимо работать быстро, правильно, слушать внимательно.

Итак, отправляемся в путешествие и 1 остановка - УСТНОСЧИТАЙКА.

Внимание на доску. Вам необходимо вычислить примеры и поставить ответы в порядке убывания. У вас должно получиться слово.

7*4 5*2 3*4 6*3 2*10 7*8 9*8

28 10 12 18 20 56 72

Б К О Р А Л Ь

Как вы думаете с чем связанно это слово? Для чего нам нужен корабль?

Молодцы! Итак вот мы с вами в корабле и чтоб доплыть до второго острова нам необходимо пройти ряд препятствий. А препятствие это ждет нас в учебнике. Давайте откроем учебник стр. 58 №1.

Назовите одинаковые промежутки.

48ч 15 мин 1/4ч 1мин20с 1/7нед

1сут 80с 7мин30сек 2суток ½ суток 12ч

Вы справились! А что вам показалось сложным в этом задании? Что необходимо будет повторить?

И вот мы на 2 острове. А следующее препятствие нас ожидает в тетради.

Откроем рабочую тетрадь запишем число классная работа. И начнем с минутки чистописания. Число 8. Как оно связано с нашей поездкой?

Прописываем 8 в тетрадях. Что можно сделать с этими восьмерками? Поменяйтесь тетрадями и проверьте все ли справились с заданием? Какие рекомендации можете дать друг другу? (спросить 2-3 человек)
Отвечают на вопросы учителя.
Устно выполняют задание.
10; 12; 18; 20; 28; 56; 72.
КОРАБЛЬ





48ч = 2 суток 1мин20с = 80сек ½ сут = 12ч




Прописывают 8 в тетрадях. Дают рекомендации соседу

Регулятивные: самоорганизация внимания.



Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию
Практический (25 минут) Развивать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи изученных видов; Беседа, самостоятельная работа по вариантам. Фронтальная, индивидуальная.

Следующее задание называется посчитайка.

№2 в учебнике.

Прочитайте самостоятельно задание. Что необходимо сделать?

534 сколько в этом числе десятков? Сколько единиц?

534 сколько сотен и единиц?

(К доске выходит ученик)

534 см - 53 см 4мм; 5дм 34мм

534кг - 5ц 34кг

534коп - 5р 34коп

Вам было сложно выполнять это задание? Что показалось сложнее всего? Что необходимо повторить?

Молодцы вы справились.

Вот мы подходим к деревне Задачкино. Жители этой деревни всем предлагают решить задачи, но не каждый с этим справляется. Я уверенна, вы справитесь.

Ручек и тетрадей купили одинаковое кол-во. 1 ручка стоит 15 монет. За них заплатили всего 75 монет, а за тетради 150 монет. Сколько стоит 1 тетрадь?

О чем говорить в задаче?

Что нам известно?

Что необходимо найти?

Сколько вопросов в задаче?

Сможем ли мы 1 действием ответить на вопрос задачи?

(1 ученик у доски начинает решать)

Молодцы, справились с заданием жителей!

Ну а теперь немного отдохнем.

Физ-ка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)



После небольшого отдыха, у нас новое задание. №7 самостоятельно

Необходимо решить уравнение с проверкой.

1 вар.

60*х = 540-180

2вар.

у/6 = 192 - 60



проверим ответы.

  • Несколько учащихся решают примеры с объяснением на доске, другие обучающиеся выполняют вычисления в тетради.
  • Ученик решает задачу с комментированием, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.
  • Самостоятельно решают уравнения по вариантам.






534 = 53д 4ед

534 = 5сот 34ед



1)75/15=5(руч)-купили

2)150/5=30(мон.)- стоит 1 тетрадь.

Ответ: 30 монет.

1вар х=6

2вар у=792
Познавательные: развивать устные и письменные вычислительные навыки, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения.

Рефлексивно оценочный (5 минуты) Формировать умение самоанализа процесса и результата деятельности. Беседа Фронтальная Вот и закончились наши препятствия. Что вам показалось сегодня трудным? Что понравилось? Кого бы вы оценили? За что бы вы похвалили себя? Соседа? д/з с58 № 3 по желанию с 59 № 8,9 в учебнике. Спасибо за чудесное путешествие. Вы справились со всеми заданиями.

  • Оценивают свою деятельность на уроке
  • Записывают домашнее задание.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание.



© 2010-2022