Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему Воздух-Невидимка 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по внеурочной деятельности курса « Расширение кругозора и эрудированного развития « на тему:

« Воздух- Невидимка»

Цель:

Задачи:

  1. Обогащение знаний детей о воздухе, как части неживой природы;

  2. Развитие интереса детской любознательности;

  3. Воспитание нравственного интереса к неживой природе.

Материал для занятий:

- различные пластиковые бутылочки;

- медицинские груши;

- бассейн;

- салфетки, пропитанные запахами;

- губки;

- стеклянные сосуды с водой.

Ход занятия:

Учитель показывает детям, спрятанный воздушный шарик, в мешке.

- Ребята, как вы думаете, что может находиться в мешке? Посмотрите на форму, попробуйте по весу? ( воздушный шарик)

Загадка:

Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

- Правильно, это воздух! А почему он невидимый? (он прозрачный). Давайте найдем воздух, где он может быть?

-А зачем нам воздух? ( дышать)

Д/И « Найди правильную картинку» ( учитель раскладывает нужные карточки с картинками , детям предлагается выбрать кому воздух необходим)

- Ребята, попробуйте закрыть нос и не дышать. Сколько вы можете пробыть без воздуха?

- А вы, хотите больше узнать о воздухе?

- Скажите как называется то место, где исследуют что-то или проводят опыты? (лаборатория)

- А кто работает в лабораториях, как называется эта профессия? (лаборанты)

- Я предлагаю нам побыть лаборантами и провести небольшие опыты и узнать о воздухе все что сможем.

Дети подходят к первому столу на нем лежат зеркала.

- Посмотрите и подумайте, как с помощью зеркала можно увидеть воздух.

Вывод: Воздух- невидимка, с помощью предметов мы его можем почувствовать.

Пройдем к следующему столу, а что на нем находится? ( на столе бутылки, банки, дудочки, свистки).Что мы делаем с дудочкой? ( мы в неё дуем и из неё издается звук), а попробуйте подуть в другие предметы. Звук получается одинаковый? (нет)

- А где в природе мы слышим воздух? ( листья деревьев шелестят когда дует ветер.

- Я предлагаю послушать звуки, а вы попробуйте отгадать где мы еще можем услышать воздух?

Вывод: Воздух мы слышим!

-Ребята, а интересно, воздух имеет вкус? Вдохните воздух ртом. Какого он вкуса? ( без вкуса)

- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? ( без запаха). Чистый воздух- без запаха и без вкуса. А теперь подойте к следующему столу, возьмите салфетку и помашите перед носом ею чувствуете како-либо запах? (да, салфетки пропитаны предворительно разными веществами: кофе, апельсин, духи)

Вывод: Что можно сказать? Воздух растворяет запахи!

ФИЗМИНУТКА

Ветер тихо клен качает

Вправо-влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою он.

- Ребята, вы отдохнули, а давайте ещё опредилим одно свойство воздуха!

- Посмотрите на наш бассейн, давайте представим, что это какой-то водоем. По нему плавают корабли ( опускаем бумажные кораблики). Что происходит с корабликом, он плывет? (нет). А если я на него направлю струю воздуха медицинской грушой? Попробуйте? Что произошло? ( кораблик начал двигаться)

Вывод: Воздух может быть сильным , упрямым и двигать предметы!

Заключительная беседа:

Итак, ребята, воздух -это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах солнца днем, а ночью от холода. Ветер- это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, теплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мертвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле, для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем плохой. А растения, наоборот, вдыхают листьями плохой и грязный, а выдыхают чистый и хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувать пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух- это неживая природа, но он тесно связан с живой.

А мы это докажем, еще раз.

РЕФЛЕКСИЯ:

-Ребята, что будет с нашими легкими, если мы будем дышать всегда грязным воздухом.( воспитатель показывает опыт с помощью двух губок: одна чистая, другая накрашена гуашью, опускаем сначала чистую губку, вода чистая - это значит легкие человека дышали чистым воздухом; затем опускаем грязную губку- вода становится грязной - это легкие дышали грязным воздухом)

- Ребята, чтобы воздух был чистым и мы могли бы дышать чистым воздухом что нам нужно делать в природе? ( сажать как можно больше растений)

- Молодцы, ребята, а вот на следующем занятии мы этим и займемся, посадим семена цветов для клумбы.


© 2010-2022