Урок познания мира на тему Рыбы. Земноводные (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Позвоночные животные: рыбы, земноводные.

Цель урока:

Способствовать формированию новых знаний по теме « Рыбы.Земноводные».

Содействовать развитию у учащихся навыков анализа информационного текста, монологической речи, логического мышления, коммуникативных навыков средствами технологии Пед.мастерских.

  1. Познакомить учащихся с отличительными признаками позвоночных животных.

  2. Дать сравнительную характеристику позвоночным животным..

  3. Обобщить знания учащихся о позвоночных животных.

  4. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: картинки животных, карточки, схемы.

ХОД УРОКА



  1. Организационный момент.

Дети становятся в круг и по очереди говорят друг другу на сегодняшнем уроке я желаю тебе…….

2.деление детей на группы с помощью картинок

Дети отгадывают загадки .какая картинка в руке к той группе и относится.

Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка -
Длинноногая… (лягушка).

Быстро плавали в реке,

Оказались на крючке.

Тут не до улыбки!

Кто же это? - (рыбки)

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах! -
Удрала, а хвост в руках. ( Ящерица)



  1. Ассоциации.

-Ребята назовите ассоциации к словосочетанию « Подводный мир» (что вам приходит на ум когда вы слышите это словосочетания)

Ответы детей: рыбы, черепахи, лягушки, водоросли и. т.д.

2.Фронтальный опрос.

А)Название каких рыб вы часто слышите ?

Б) - Какие из перечисленных мною животных живут только в воде? Окунь, лягушка,

лиса, щука.(Рыбы.)

в) - Какие особенности внешнего вида существуют у рыб?

Г)Как еще можно назвать земноводных (амфибии)

Д)На какие две группы можно разделить этих животных (Лягушки ,щуки, тритоны, лещ, жаба,).

3. Знакомство с новым материалом.

Итак,ребята как вы думаете какая тема нашего урока «Рыбы и земноводные».

Рыбы живут в океанах и морях,в реках и озерах.Двигатся в воде гораздо труднее,чем в воздухе.Поэтому у большенства рыб тело удлененное, обтекаемой формы,покрытое скользкой чешуёй.

Вперёд рыбы движутся с помошью хвоста.Плавниками она рулит и удерживает равновесие с их помощью она зависает на одном месте. Дышит рыба жабрами.Питаются большенство рыб животной пищей. Почти у всех рыб есть плавательный пузырь.Он позволяет им плавать на любой глубене. Боковая линия особый орган чувств.Ею рыбы воспринимают направление и силу течения воды.А также глубину погружения.

Рыбы- важный источник питания людей и животных.

(Видео ролик «рыбы») Вывод:

Итак идем дальше «Земноводные».

Само название земноводные говорит о том что живут эти животные и на земле и на воде.Второе их названия - амфибия. Существует три группы или отряда земноводных: лягушки, саламандровые и червяги. Различные виды тритонов относятся к саламандровым. Червяги - это существа, живущие в норах. Они слепые, у них нет ни ног, ни хвоста. Земноводные дышат жабрами в юном возрасте, а потом у многих из них развиваются лёгкие. У земноводных кожа гладкая и клейкая, поддерживаемая во влажном состоянии специальными слизистыми железами. Вода легко проникает через их кожу, поэтому большинство земноводных высыхает и умирает, если их надолго вытащить из воды.

(Видео ролик «земноводные).Вывод:

4.Физминутка.







Работа в группах

1. Заполните таблицы, используя информационную карту. Работать вы должны все вместе Группой , а отвечать должен кто набить один из группы.

Рыбы

Вывод

1. Форма и окраска

2. Передвижение

3. Орган, при помощи которого плавают.

4. Как дышат.

5. Чем питаются.

6. Как реагируют на яркий свет, стук, хлопок.

Лягушка

Вывод

1. Форма тела и окраска.

2. Передвижение.

3. Орган, при помощи которого передвигаются.

4. Чем питаются.

Ящерица

Вывод

1. Форма тела и окраска.

2. Передвижение.

3. Орган, при помощи которого передвигаются.

4. Чем питаются.

2. Определение признаков различных групп животных

1 группа

  1. Тело покрыто нежной влажной кожей.

  2. Передние конечности - крылья.

  3. Тело покрыто шерстью.

2 группа

  1. Имеются две пары крыльев.

  2. Выкармливают детёнышей молоком.

  3. Тело покрыто чешуёй.

3 группа

  1. Тело покрыто роговыми чешуйками.

  2. Орган передвижения - плавники.

  3. Тело покрыто перьями.

Молоды справились с заданием. Перейдем к следующему заданию. У вас на столах лежат постеры вы должны разделить их на 2 графы. В 1 графе пишите пользу которую приносит ваш герой, а во второй вред. Т.е группа рыб пишет о пользе рыб, группа лягушек про лягушек и т.д.

Защита постеров.

Молодцы ребята!

У вас на столах лежат 2 цвета стикеров зеленые и красные если вам понравился урок прикрепите стикеры красного цвета если нет то зеленого цвета.

Итог урока:

- Назовите позвоночных животных, с которыми сегодня познакомились.

Домашнее задание: пересказ текста на с. 68-71, подготовить сообщения о пресмыкающихся.



Общеобразовательная средняя школа №56

«Утверждаю»

Зам.дир.по нач. кл.

Гатауова Ж.К._____


Открытый урок по познанию мира 3 «В» класс

Тема урока: «Рыбы. Земноводные»

Урок познания мира на тему Рыбы.Земноводные (3 класс)

Подготовила: Шевченко Н.Д.

2015-2016






© 2010-2022