Урок по математике на тему Уравнение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Уравнение

Класс : 2 класс

Тип урока : изучение нового материала

Учитель: Джиенбулатова Г

Цель : познакомить с понятием « уравнение»; формировать умения читать, записывать и решать уравнение; совершенствовать вычислительные навыки; решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление; формировать УУД

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя знания полученную на уроке;

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, последовательность действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Личностные : способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать других

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, презентация ( слайды)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

1.Организационный момент



Актуализация знаний


Самоопределение деятельности


Работа по теме



Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

Физкультминутка

Закрепление изученного материала


Работа по карточке


Подведение итогов

Рефлексия

- Прозвенел звонок

Начинается урок.

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Если вы готовы, давайте начнем наш урок.

- Что мы на уроке математики? ( решаем примеры, задачи и т. д )

Ни к чему стоять на месте

От безделья нам скучать

Мы попробуем все вместе

Что - то новое узнать.

Всех внимательных, старательных

Важные открытия ждут

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут.

- А чтобы узнать новое, мы должны вспомнить всё, что мы знаем.

- Посмотрите на экран, что нужно сделать? ( найти значения выражения)

- Найдите значения выражения.

- Посмотрите на следующее задание, как мы будем выполнять это задание?( найти пропущенное число, чтобы равенства были верными)

-

- Посмотрите, что вы видите ? ( буквы латинского алфавита)

- Прочитайте.

- Ребята, знакомы ли вам эти выражения?( числовые и буквенные выражения)

- Найдите и прочитайте буквенные выражения.( 30 - 4, 50 - ( 25 + 5 ) , 70 - 20

- Найдите и прочитайте буквенные выражения.

( а - 4, с + 5)

- А какое выражение вам не знакомо? ( х + 6 = 10)

- Как вы думаете , что мы сегодня будем делать на уроке ?( познакомимся с новым выражением)

- Правильно, мы познакомимся с новым выражением.

- Рассмотрим данное выражение

- Что говорит нам знак =? ( равенство, левая часть и правая часть должны быть равными)

-Правильно. А какое название можно дать этому математическому выражению? ( равнение, выравнивание)

- Это выражение называется уравнение

- Все ли числа нам известны?( нет)

- Какое число нам не известно? ( первое)

- Как называется это число?( первое слагаемое)

- А мы можем найти ? ( да )

- Как? ( 10 - 6 = 4, значит х = 4)

- Давайте проверим.

4 + 6 = 10

10 = 10

- Что такое уравнение? ( Уравнение - равенство, в котором есть неизвестное число. Решить уравнение- найти это число, чтобы равенство было верным)

- Откройте с. 80 учебника и найдите № 1

Знакомы ли вам эти выражения? ( уравнения)

- Давайте решим эти уравнения.( решение уравнений у доски)

3 столбик - 1 ряд

4 столбик - 2 ряд

- Проверьте друг у друга по эталону.

- Есть ли ошибки?

- Теперь давайте отдохнем!

- Найдите № 6 . Прочитайте.( задача)

- Что нужно сделать? ( поставить вопрос)

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Напишите краткое условие

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?( нет)

- Почему?

-Можем мы узнать сколько лет маме?( да)

- Как? ( 19 + 5 = 24)

- А теперь можем ответить на вопрос задачи?

- Как ? ( 24 + 5 = 29)

- Правильно. Напишите ответ

- Ребята посмотрите на карточки, что вы там видите? ( Ломаная)

- Сколько звеньев? ( два)

- Что нам известно о первом звене?( 5 см )

- Что нам известно о втором звене? ( х см )

- А ещё что известно? ( длина всей ломаной 12 см )

- Что нужно нам узнать?

- Длину второго звена. Составим уравнение.

5 + х = 12

- Решите уравнение

- Ребята , вспомните , какую цель мы ставили перед уроком( узнать что такое уравнение)

- Достигли мы этой цели?

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Кто доволен своей работой?

- Кто ещё не уверен?

- Я благодарю вас за работу на уроке.

-




МБОУ « Джанайская СОШ»

Конспект урока

по теме «Уравнение»

Учитель : Джиенбулатова Г.Н.



© 2010-2022