- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Уравнение
Урок по математике на тему Уравнение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Джиенбулатова Г.Н. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема : Уравнение
Класс : 2 класс
Тип урока : изучение нового материала
Учитель: Джиенбулатова Г
Цель : познакомить с понятием « уравнение»; формировать умения читать, записывать и решать уравнение; совершенствовать вычислительные навыки; решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление; формировать УУД
Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя знания полученную на уроке;
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, последовательность действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
Личностные : способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать других
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, презентация ( слайды)
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя и учащихся
1.Организационный момент
Актуализация знаний
Самоопределение деятельности
Работа по теме
Первичное закрепление
Самостоятельная работа
Взаимопроверка
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Работа по карточке
Подведение итогов
Рефлексия
- Прозвенел звонок
Начинается урок.
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Если вы готовы, давайте начнем наш урок.
- Что мы на уроке математики? ( решаем примеры, задачи и т. д )
Ни к чему стоять на месте
От безделья нам скучать
Мы попробуем все вместе
Что - то новое узнать.
Всех внимательных, старательных
Важные открытия ждут
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут.
- А чтобы узнать новое, мы должны вспомнить всё, что мы знаем.
- Посмотрите на экран, что нужно сделать? ( найти значения выражения)
- Найдите значения выражения.
- Посмотрите на следующее задание, как мы будем выполнять это задание?( найти пропущенное число, чтобы равенства были верными)
-
- Посмотрите, что вы видите ? ( буквы латинского алфавита)
- Прочитайте.
- Ребята, знакомы ли вам эти выражения?( числовые и буквенные выражения)
- Найдите и прочитайте буквенные выражения.( 30 - 4, 50 - ( 25 + 5 ) , 70 - 20
- Найдите и прочитайте буквенные выражения.
( а - 4, с + 5)
- А какое выражение вам не знакомо? ( х + 6 = 10)
- Как вы думаете , что мы сегодня будем делать на уроке ?( познакомимся с новым выражением)
- Правильно, мы познакомимся с новым выражением.
- Рассмотрим данное выражение
- Что говорит нам знак =? ( равенство, левая часть и правая часть должны быть равными)
-Правильно. А какое название можно дать этому математическому выражению? ( равнение, выравнивание)
- Это выражение называется уравнение
- Все ли числа нам известны?( нет)
- Какое число нам не известно? ( первое)
- Как называется это число?( первое слагаемое)
- А мы можем найти ? ( да )
- Как? ( 10 - 6 = 4, значит х = 4)
- Давайте проверим.
4 + 6 = 10
10 = 10
- Что такое уравнение? ( Уравнение - равенство, в котором есть неизвестное число. Решить уравнение- найти это число, чтобы равенство было верным)
- Откройте с. 80 учебника и найдите № 1
Знакомы ли вам эти выражения? ( уравнения)
- Давайте решим эти уравнения.( решение уравнений у доски)
3 столбик - 1 ряд
4 столбик - 2 ряд
- Проверьте друг у друга по эталону.
- Есть ли ошибки?
- Теперь давайте отдохнем!
- Найдите № 6 . Прочитайте.( задача)
- Что нужно сделать? ( поставить вопрос)
- О чем говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Напишите краткое условие
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?( нет)
- Почему?
-Можем мы узнать сколько лет маме?( да)
- Как? ( 19 + 5 = 24)
- А теперь можем ответить на вопрос задачи?
- Как ? ( 24 + 5 = 29)
- Правильно. Напишите ответ
- Ребята посмотрите на карточки, что вы там видите? ( Ломаная)
- Сколько звеньев? ( два)
- Что нам известно о первом звене?( 5 см )
- Что нам известно о втором звене? ( х см )
- А ещё что известно? ( длина всей ломаной 12 см )
- Что нужно нам узнать?
- Длину второго звена. Составим уравнение.
5 + х = 12
- Решите уравнение
- Ребята , вспомните , какую цель мы ставили перед уроком( узнать что такое уравнение)
- Достигли мы этой цели?
- Что такое уравнение?
- Что значит решить уравнение?
- Кто доволен своей работой?
- Кто ещё не уверен?
- Я благодарю вас за работу на уроке.
-
МБОУ « Джанайская СОШ»
Конспект урока
по теме «Уравнение»
Учитель : Джиенбулатова Г.Н.