Варианты работы в парах на уроках математики в 1-2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Варианты работы в парах на уроках математики.

1 раздел - Арифметические диктанты. Чтобы начать проводить арифметические диктанты в парах письменно, необходима подготовительная работа с детьми. Я со своими учениками начинала работать таким образом. Сначала они работали в паре, выкладывая карточки с ответами у себя на парте. Карточки я готовила к уроку заранее. Это помогало ребятам быстрее найти ответ на вопрос, выполнить вычисление, да и сам учитель видит, насколько ребенок его понимает, как он понял тему. Когда дети усвоят правила работы в паре, можно переходить к работе в тетради письменно.

1класс

1вариант

2 вариант 1 Нарисуйте 5 треугольников. Запишите цифрой, сколько треугольников нарисовал. 1 Нарисуй столько квадратов, чтобы их было меньше, чем треугольников. Запиши цифрой сколько квадратов нарисовал. 2 Какое число называют при счете между числами 9 и 7 ? 2 Какое число называют при счете за полученным числом ? 3 Первое слагаемое - 4, второе слагаемое - 2. Чему равна сумма ? 3 Полученную сумму увеличь на 2. 4 Какое число надо увеличить на1, чтобы получить 3 ? 4 На сколько надо увеличить найденное число, чтобы получить 5 ? 5 Какое число меньше 6 на 1 ? 5 Какое число называют при счете перед числом, полученным у соседа по парте ? 6 Уменьши 8 на 2. 6 Полученное число уменьши на 3. 7 Уменьшаемое - 9, Вычитаемое - 3. Найди разность. 7 Полученную разность увеличь на 2. 8 5 плюс 2. 8 На сколько надо уменьшить данное число, чтобы получить 4 ? 9 10 уменьши на 3. 9 Какое число называют при счете сразу после полученного ? 10 Какое число называют при счете после числа 5 ? 10 Данное число увеличьте на 3.

1 вариант

2 вариант 1 Первое слагаемое - 3, Второе слагаемое равно первому. Найди сумму. 1 Полученную сумму увеличь на 4. 2 Найди разность чисел 8 и 4. 2 На сколько, полученное число меньше 6 ? 3 На сколько 9 больше 7 ? 3 Увеличь данное число на 5. 4 Сколько получиться, если к 6 прибавить 3? 4 Полученную сумму уменьши на 2. 5 Какое число называют при счете между числами 5 и 3 ? 5 На сколько полученное число больше 2 ? 6 Какое число надо увеличить на 3, чтобы получилось 5 ? 6 На сколько надо увеличить, полученное число, чтобы получить 6? 7 Чему равна сумма чисел 7 и 5 ? 7 Запишите соседей данного числа. 8 Запиши число, которое на 2 меньше 8. 8 Полученное число уменьши на 4. 9 Первое слагаемое - 7, Второе слагаемое - 3. Найди сумму. 9 Уменьши, полученную сумму, на 5. 10 4 увеличь на 5. 10 На сколько надо уменьшить, полученное число, чтобы получить 7 ?

2 класс

1 вариант

2 вариант 1 К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 54 ? 1 Сколько в этом числе десятков и единиц ? 2 Чему равна сумма чисел 45 и 30 ? 2 Полученное число уменьши на 20. 3 На сколько 78 больше 2 ? 3 На сколько, записанное соседом число, больше 4 ? 4 Уменьшаемое - 73, вычитаемое -7. Найди разность. 4 Полученную разность, уменьши на 6. 5 Запиши число в котором, 5 дес. и 2 ед. 5 Запиши соседей данного числа. 6 Первое слагаемое - 35. Чему равно второе слагаемое, если сумма равна 40 ? 6 Полученное число увеличь на 20. 7 Запиши выражение и вычисли его значение: От 80 отнять сумму чисел 8 и 7. От полученного числа отнять сумму чисел 9 и 6. 8 Какое число называют при счете между числами 59 и 57 ? 8 Укажите в записанном числе количество десятков и единиц. 9 В записи какого числа цифра 9 обозначает десятки ? 9 Запиши соседей, записанного числа. 10 Чему равна разность чисел 58 и 4 ? 10 Полученную разность уменьши на 3.

1 вариант

2 вариант 1 Запишите числа, которые находятся в числовом ряду между числами 73 и 67. 1 Каждое записанное число увеличь на 2 десятка. 2 Первое слагаемое -30, второе -27. Найди сумму. 2 Полученную сумму увеличь на 20. 3 Уменьшаемое - 16, вычитаемое - 9. Найди разность. 3 Полученную разность увеличь на 40. 4 На сколько 78 больше 30 ? 4 На сколько полученное число меньше 60 ? 5 Запиши число в котором 3 дес. и 2 ед. Увеличь его на 8. 5 Записанное число увеличь на 25. Подчеркни количество десятков. 6 На сколько 8 дес. больше, чем 2 ед.? 6 Сколько в записанном числе десятков и единиц. Запиши. 7 Запиши выражение и вычисли его значение: от 5 дес. отнять разность чисел 14 и 5. 7 От полученного числа отнять разность чисел 13 и 7. 8 Запиши сколько в 1 метре сантиметров. 8 Запиши какое число при счете мы называем перед данным числом. 9 5 дес. 8 ед. уменьши на 4 дес. 9 Записанное число увеличь на 2 дес. 10 2 дес. 4 ед. увеличь на 3 десятка. Запиши соседей полученного числа. 10 Полученное число увеличь на 5 ед. Запиши соседей данного числа.


Для закрепления вычислительных навыков при работе в паре я использую следующие игры.
1 «Домино» Ребятам раздаются карточки в конвертах в виде домино и карточка - памятка: 1 Разложите все карточки на парте выражениями вниз. Перемешайте. 2 Раздайте каждому участнику игры по 4 карточки. 3 Остальные карточки оставьте лежать на парте. 4 Ходите по очереди с любой карточки. 5 Приставляйте к примеру правильный ответ, либо к ответу соответствующий пример. 6 Если карточка не подходит, возьми новую из оставшихся на столе или пропусти ход. 7 Выигрывает тот, кто первым выложит все карточки или у кого их останется меньше.
2 «Составь поезд» Ребятам выдаются конверты с вагонами из которых они должны составить поезд. 3 «Арифметическое лото» Один лист кладется на каждую парту, и дети, сидящие за одной партой, закрывают клетки лото, совещаясь друг с другом. Вместо фишек можно использовать открытки. Числовые выражения даются на карточках или на доске. А может и сам учитель зачитывать выражения. Если дети правильно закрыли все клетки, у них должна получиться оценка «5». Листы и задания можно предлагать самые разнообразные по изученным темам программы. Например, при изучении таблицы сложения и вычитания в 1 классе можно предложить детям такие задания. На каждой парте данная таблица:

2+4

3

4

5

6-4

7-3

8-2

9

10

7

4+5

1

3+5

7+2

8

9-3

6

5+2

Задания: 1 Найдите число, которое получается при сложении чисел 3 и 1. (4) 2 Чему равна разность чисел 7 и 4? (3) 3 Найдите разность чисел 6 и 4. (2) 4 Чему равна сумма чисел 7 и 2? (9) 5 Найдите двузначное число. (10) 6 Найдите в таблице самое маленькое однозначное число. (1) 7 Увеличьте 6 на 2. (8) 8 Найдите сумму чисел равную 7. (5+2) 9 Уменьшите 10 на 4. (6) При изучении таблицы сложения и вычитания во 2 классе можно использовать подобную таблицу, а можно и игру «Засели домики» Ребятам раздаются домики и конверты с числами: одна карточка с 2-значным числом, а остальные с однозначными, а также задание - памятка: 1 Рассмотри числа. 2 Двузначное число посели на крышу домика. 3 Однозначные числа засели на этажи таким образом, чтобы сумма двух чисел была равна двузначному числу. 4 Проверьте правильность выполнения задания по контрольной карточке. Числа в конверте: Заселенный домик: 14 5 6 7 8 7 714, 7, 5, 8, 6, 7, 9.



5 «Найди пару» Детям в конверте выдаются числовые выражения и числа (ответы на данные примеры). Их задача - соединить выражение с ответом. Задание - памятка: 1 Рассмотрите выражения и карточки с числами. 2 Соедините числовое выражение с ответом. 3 Проверьте по контрольной карточке.
6 Тренажерные карточки. Работа по ним организуется в начале урока. Оптимальное время для такой работы от 5 до 8 - 10 минут. Лицевая сторона карточки содержит математические выражения, обратная сторона - значения этих выражений. Лицевая сторона карточки . К - 1

78 - 70

40 + 20

80 - 5

36 - 2

70 - 20

40 + 8

18 - 7

24 + 6


Обратная сторона карточки. К - 1

= 8

= 60

= 75

= 34

= 50

= 48

= 11

= 30
В тренажерной карточке может быть 8 - 10 примеров (заданий). Каждая пара получает карточку, карточки у всех разные. Один выступает в роли «ученика»: читает задание и дает ответ, а другой - в роли «учителя»: проверяет правильность ответа по обратной стороне карточки. Аналогично работают по второй карточке, обмениваясь ролями.
Для закрепления навыка решения задач я использую парную работу таким образом. Ребятам раздаются конверты на которых записано условие задачи. На парту также выдается карточка - памятка: 1 Прочитайте условие своей задачи. 2 Рассмотрите схематический чертеж (таблицу, рисунок). 3 Выберите, подходящий для вашей задачи чертеж (таблицу, рисунок). 4 Запишите решение и ответ задачи. 5 Обменяйтесь конвертами и решите задачу соседа. 6 Вместе проверьте решение задач по контрольным карточкам. 1 вариант Условие задачи: «В первой коробке 6 карандашей, а во второй на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей во второй коробке?» _______________________________________ 1 к.- 6 к. 2 к.- ?, на 2 меньше. 1 к.- 6 к. 2 к.- ?, на 2 меньше. 1к __________ 1к ___________ 2к __________ 2к ___________ Решение:

Ответ: 2 вариант Условие задачи: «В первой коробке 6 карандашей, а во второй на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках?» _____________________________________ 1 к.- 6 к. 2 к.- ?, на 2 меньше. 1 к.- 6 к. 2 к.- ?, на 2 меньше. 1к __________ 1к___________ 2к __________ 2к___________ Решение:

Ответ:Образец:
На контрольных карточках:
1 вариант 1 к.- 6 к. 2 к.- ?, на 2 меньше.



Решение: 6-2 = 4(к) - во второй коробке.
Ответ: 4 карандаша. 2 вариант 1 к.- 6 к. 2 к.- ?, на 2 меньше.



Решение:

  1. 6 - 2 = 4(к) - во второй коробке.
  2. 6+4 = 10(к) - в двух коробках.
Ответ: 10 карандашей.
© 2010-2022