Классный час на тему Здоровый образ жизни

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал МАОУ Богандинской средней общеобразовательной школы № 1

«Княжевская средняя общеобразовательная школа».


«Здоровый образ жизни»

(разработка на классный час для учащихся 4 классов )


Разработала : учитель

начальных классов,

первой категории

Князева

Евгения Яковлевна










2014 г.



Цели:

  • систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни;

  • развивать мышление, внимание;

  • воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, понятия истинных ценностей;

  • Расширять кругозор учащихся, активный словарный запас.

Ход занятия

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам,

«Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему.

-А что же значит слово «Здравствуйте»

-Что же такое здоровье? Ответы детей

-Здоровье - бесценный дар, он дан, увы, не навечно. Его надо беречь. И.И.Павлов

-От чего зависит здоровье?

Здоровье человека зависит: (слайд 4)

  • на 50 % от образа жизни

  • на 20 % от наследственности

  • на 20 % от окружающей среды

  • на 10 % от успехов здравоохранения

-Что такое образ жизни? Наследственность? Окружающая среда? Успехи здравоохранения?

-Мы сказали, что образ жизни - это, во первых, режим дня.

1. Что такое режим дня? (слайд 5)

2. Зачем нужен режим дня?

3. Какую роль он играет в охране здоровья?

4.Что необходимо выполнять в каждый временной отрезок режима дня?»

(Дети отвечают на поставленные вопросы)

(слайд 6)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

-Расскажите о своём режиме дня. (слайд 6)

Помните, что (слайд 7)

  1. В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов.

  1. Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3-ёх раз.

  1. Проводить на свежем воздухе не меньше 2-ух часов в день.

  2. Чередовать учёбу или работу с отдыхом.

  3. Побольше двигаться.

-Образ жизни - это ещё и личная гигиена.

-Что такое личная гигиена? (слайд 8)

-Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.

-Из чего состоит личная гигиена? Расшифруйте это понятия. ( слайд 9)

-Давайте поиграем. (слайд 10)

-Какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?

-Молодцы! Давайте проверим. (слайд 11)

-Отгадайте загадку (слайд 12)

Когда мы едим -

Они работают,

Когда не едим -

Они отдыхают.

Не будем их чистить -

Они заболеют. ЗУБЫ

-Для чего человеку нужны зубы?

-Как сохранить зубы здоровыми? (слайд 13)

-А знаете ли вы, как правильно чистить зубы? Давайте разберёмся. (слайд 14)

-Ещё одна составляющая образа жизни - правильное питание.

-А что это? (слайд 15)

-Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

-Давайте разберём пирамиду питания (слайд 16)

-Подведём итог. Назовём ещё раз наших помощников в сохранении здоровья.

(слайд 17)

  • РЕЖИМ ДНЯ

  • ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

  • ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

-А что может навредить нашему здоровью?

(слайд 18)

Куренье - враг здоровья (слайд 19)

Никотин - это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему, влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят - быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания

Лёгкие у курящего и некурящего человека (слайды 20, 21, 22)

-Сделайте вывод. (Курение вредно для здоровья) (слайд 23)

-Ещё один враг здоровья - алкоголь. (слайд24)

Ежегодно алкоголь убивает 700.000 россиян

Самое важное, что должен знать ребёнок: (слайд 25)

  • Алкоголь для растущего организма - опасный яд.

  • Алкоголь - враг умственной работе.

  • Алкоголь и спорт абсолютно не совместимые вещи.

  • Алкоголь, как правило, спутник безделья.

  • Алкоголь - прямая дорога к правонарушениям.

  • Алкоголь вызывает привыкание к нему, которое переходит в опаснейшую болезнь - алкоголизм

-Сделайте вывод. (Употребление алкоголя вредно для здоровья) (слайд 26)

А какие безобидные привычки могут привести к беде? (слайд 27)

-Сладкая вредная привычка. Какая? Шипучие напитки

Кока - Колу пьют ребята

Но полезного в ней мало.

Все шипучие напитки

Вред несут в себе немалый.

-Безмерное употребление шипучих напитков может привести:

(слайд 29)

- к болезням желудка и печени;

- к расстройству кишечника;

- к инфекционным заболеваниям (при употреблении напитка из горлышка одной бутылки);

- к более серьёзным вредным привычкам (к употреблению алкогольных напитков).

Ещё одна сладкая привычка - жевательная резинка. (слайд 30)

Жевать резинку можно -
Освежает рот,
Но делать это нужно осторожно -
К беде привычка приведёт.

-Расскажите о пользе жвачки (слайд 31)

  1. Освежает рот

  2. Развивает жевательный аппарат

  3. Снижает риск кариеса

  4. Средство от укачивания

  5. Помогает переваривать пищу

(слайд 32)

Если жвачку долго жуёшь,

Язву в желудке сразу найдешь.

От жевачки вред большой:

Разрушает зубы,

А бывает даже так:

Облезают губы!

-Знаете ли вы, что??? (слайд 33)

Те жвачки, которые вы бросаете на пол. Птицы думают, что это хлеб. И когда хотят съесть её, то жвачка прилипает к клюву, птица не может ни есть, ни пить и умирает!

-А теперь давайте посмотрим на обратную сторону школьной парты (слайд 34)

Сейчас давайте поиграем.

Я читаю стихотворение, если вы согласны с утверждением, вы говорите

«Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны, говорите «И не я, и не я, и не все мои друзья»

- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

- Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

- Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

- Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

-А теперь расскажите об отношении к здоровью в своей семье:

  • Занятия физкультурой

  • Курение

  • Употребление алкоголя

-Как вы думаете, что мешает нам заниматься здоровьем?

  • Лень,

  • Отсутствие условий,

  • Отсутствие интереса,

  • Недостаток знаний.

-Древняя пословица гласит: (слайд 35)

У кого есть здоровье,

У того есть надежда.

А у кого есть надежда,

У того есть всё.

-Как вы е понимаете?

Дорогие ребята!

Наша беседа подошла к концу

Мы все хорошо потрудились и приобрели новые знания.

Надеюсь, они вам понадобятся в жизни и не будут забыты.

© 2010-2022