Литературно-музыкальная композиция к 9 мая

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 38139 Мордвинова Т.В.

Конкурс Лучший сценарий празника


Литературно - музыкальная композиция к празднику 9 Мая

«Это нужно - не мертвым! Это надо - живым!»

Композиция подготовлена на основе материала, собранного в школьном краеведческом музее. Цель: Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Композиция собрана из материалов школьного краеведческого музея и рассказывает о бойцах погибших при освобождении поселка Первомайское в июне 1944 года и похороненных в братской могиле №2 п. Ольшаники.
Зал украшен атрибутами «Дня Победы». Знамена победы, Георгиевские ленточки, цветы.
На Сцену выходит девушка в военной форме и читает отрывок из поэмы Р. Рождественского «Реквием»
Вечная слава героям! Вечная слава! Вечная слава! Вечная слава героям! Слава героям! Слава!!
...Но зачем она им, эта слава, - мёртвым? Для чего она им, эта слава, - павшим? Всё живое - спасшим. Себя - не спасшим. Для чего она им, эта слава, - мёртвым?.. Если молнии в тучах заплещутся жарко, и огромное небо от грома оглохнет, если крикнут все люди земного шара, - ни один из погибших даже не вздрогнет. Знаю: солнце в пустые глазницы не брызнет! Знаю: песня тяжёлых могил не откроет! Но от имени сердца, от имени жизни, повторяю! Вечная Слава Героям!.. И бессмертные гимны, прощальные гимны над бессонной планетой плывут величаво... Пусть не все герои, - те, кто погибли, - павшим вечная слава! Вечная слава!!
Вспомним всех поимённо, горем вспомним своим... Это нужно - не мёртвым! Это надо - живым!
Под музыку песни «от героев былых времен…» выходят из зала и строятся на сцене юноши в военной форме
Юноша 1 Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Юноша 2 Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.
Юноша 3 Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Юноша 4 Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Юноша 5 Пламя ударило в небо! - ты помнишь, Родина?
Юноша 6 Тихо сказала: «Вставайте на помощь...» Родина.
Юноша 7 Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Вместе Просто был выбор у каждого: я или Родина.
На экране появляется презентация с фотографиями погибших героев показ сопровождается 3 куплетом песни «от героев былых времен…» юноши стоят на сцене по стойке смирно. Ряд фото останавливается на снимке Петрова Р. Все юноши отходят в глубь сцены изображая «привал».

Юноша 1 ведет рассказ от имени Героя Советского Союза чье имя носит наша школа.

  1. Роман Петров
Я , лейтенант Роман Ильич Петров, родился и вырос в южных степях России Город Белая Калитва. Закончил танковое училище. В тот день я со своим экипажем выполнял боевое задание - Проводил разведку боем. Танк был подбит в бою, а я смертельно ранен. Посмертно награжден Звездой героя СССР. Мое имя носят две школы одна в п. Первомайское , другая на моей родине в Белой Калитве.

Кивеннапа... край лесистый... На разведку вышел танк, Танк тяжелый и басистый. Лейтенант идет "ва-банк".
Для врага мишень простая, На себя огонь приняв, Шел вперед он, засекая Вражьи точки, смерть поправ.
Окружен Содомским адом В тылу финнов, поражен Неприятельским снарядом. И застыл в безмолвье он.
Туман шашки дымовой - Незабвенный антураж... Видел враг - неравен бой, Значит, умер экипаж.
А экипаж в противогазах - Русской удали полет, Словно в фэнтези-рассказах, Наблюдения ведет.
Когда полк пошел в атаку, "Мертвый танк" наш вновь ожил, И ввязался лихо в "драку", Много целей поразил.
Ненадолго был подарен Жизни дух в объятьях тьмы.. Лейтенант смертельно ранен. Кивеннапу взяли мы.
Светлана Немыкина (стихотворение опубликовано в газете «Выборг» Меняется мизансцена юноши изображают «атаку» во время перемещения выходит новый боец , а на презентации появляется новое фото
Юноша 2


  1. Якушев Павел
Мои родные долго искали мою могилу и только на 60 годовщину Победы моя дочь Аня и внук Алексей приехали на братское захоронение №2 п Ольшаники. Похоронили меня друзья около ручья в деревеньке Тиртула. Сегодня там вырос новый современный городок «Кивенаппа», а значит мы не зря погибли жизнь продолжается.
Меняется мизансцена юноши изображают «встречу» во время перемещения выходит новый боец , а на презентации появляется новое фото
Юноша 3
  1. Бондарев Владимир

Я ушел на фронт 25 июня 1941 года. Воевал под Москвой, Тихвином, Ржевом, Курском. Дома ждали жена и дети сын и дочка. Уже была на выдохе война Шел предпобедный год 44-й Уже рядком теснились ордена На наших пропотевших гимнастерках. А на Карельском перешейке враг Для нас раскинул ожерелье смерти И после жутких яростных атак Нмногих досчитались на поверке
Похоронили меня на берегу озера Сиесярви. Мои родственники живут в Петрозаводске. Но каждый год дети, внуки и правнуки приезжают на мою могилу. Меняется мизансцена юноши изображают «атаку» во время перемещения выходит новый боец , а на презентации появляется новое фото
Юноша 4
  1. Блохин Виктор
Мне было 22 года, и я не хотел умирать. 14 июня 1944 года мы перешли реку Сестру и начали подъем на противоположный берег, но на нас обрушился пулеметный огонь. Стреляли из дота. Наступление было под угрозой срыва. Мне удалось пробраться поближе и бросить гранату, но пулемет продолжал шквальный огонь. Раздумывать было некогда. За мной шли мои товарищи. Я повторил подвиг Александра Матросова, закрыл своим телом амбразуру дота. Посмертно получил звезду героя. Похоронен в братской могиле д. Майнила.
Меняется мизансцена юноши изображают «получение письма» во время перемещения выходит новый боец , а на презентации появляется новое фото
Юноша 5
  1. Чернявский Иван
Там где я погиб, теперь шумят высокие сосны. Они выросли вместе с тем поколением, которое не видело войны, но хранит память о нас. Моим именем названы озеро и деревня на Карельском Перешейке. А в далекой родной Одессе хранится мое последнее письмо, отправленное перед боем. «сегодня уже 40 дней, как вас освободила доблестная Красная Армия Юга. Так же и мы Ленинградский фронт в этом году уничтожили много фрицев и освободим в наших братьев и отцов от фашистского ига.»
Меняется мизансцена юноши изображают «прощание» во время перемещения выходит новый боец , а на презентации появляется новое фото
Юноша 6
  1. Ковтун григорий
Мне было всего 19 лет, и мне и сегодня всего 19. Очень жаль мою мамочку, которая прожила долгую жизнь и все ждала своего сыночка, когда он вернется на родную Украину в небольшое село под Харьковом. А на родном заводе им Малышева в Харькове .где я работал перед войной, мои друзья - комсомольцы продолжали выполнять мою норму вплоть до 1975 года. Как будто я и не покидал свое рабочее место. А еще спасибо ребятам из моей школы, которые разыскали мою могилу в п. Ольшаники.
Меняется мизансцена юноши изображают «победу» во время перемещения выходит новый боец , а на презентации появляется новое фото

Юноша 7
  1. Секорин Александр
Я погиб на Сиронмяки. В Зимнюю войну 1939 года, я уже проходил по этим местам. Много моих товарищей полегло тогда перед «Ожерельем смерти» но наши товарищи взяли эту высоту. Вечная слава героям! Каждый год мой сын Николай приезжает 9 мая навестить меня, правда он уже в 2 раза старше меня.
Юноши выстраиваются в одну шеренгу и читают стихотворение построчно Слово «победа произносят хором»
Навстречу раскатам ревущего грома мы в бой поднимались светло и сурово. На наших знамёнах начертано слово: Победа! Победа!! Во имя Отчизны - победа! Во имя живущих - победа! Во имя грядущих - победа!

На сцену выходят 8 девушек в военной форме одна поет песню «Майский вальс» остальные пары вальсируют на фоне фото Победы.

На последнем куплете пары спускаются в зал, берут цветы и вручают ветеранам.

© 2010-2022