Урок ОМ Органы растений, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Строение растений (на примере цветковых растений)

Цели:

  • дать представление о сходстве различных растений, определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений;

  • развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;

  • способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения;

  • прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе;

  • воспитывать интерес к предмету "Окружающий мир".

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;

  • Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

  • Формировать бережное отношение к природе.

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;

  • использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.

Коммуникативные УУД:

  • учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • строить речевое высказывание в устной форме.

Оборудование и материалы:

Для учителя: компьютер, ТВ, корнеплоды,плоды, семена, листочки для работы в группах.

Для учеников: учебник, рабочая тетрадь.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационное начало

-Друзья, сегодня у нас на уроке гости , и они хотят посмотреть как мы умеем работать. И я предлагаю вам показать гостям чему мы научились, что мы знаем и умеем. Я желаю всем хорошего рабочего настроения. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

Садятся правильно, слушают.

Умение слушать учителя

2. Актуализация знаний



















3. Постановка проблемы.

































- Давайте вспомним, что мы узнали на прошлых уроках.

-- Ребята, на какие две большие группы условно можно разделить природу?

-Что мы называем «лёгкими земли?» (Растения)

-Какие условия необходимы для развития растений? (Солнце, воздух, вода, тепло, почва)

III. Слайд 1. -Посмотрите на слайд: схема какой природы изображена ?(Живая природа). Всё верно. Но, посмотрите, здесь отсутствует один объект живой природы, а именно о нем мы сегодня будем говорить. Подумайте и скажите: о чём пойдёт речь?

(О растениях)

Слайд 2 «Растения разных видов»

- Все ли растения имеют одинаковый внешний вид?

- Молодцы! Правы и те, и другие! Какой же вывод можно сделать?





--Живая природа.





-- На слайде изображена схема живой природы.


-- Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях.


«Да»- у всех растений есть листья, корень, цветут…

«Нет»- разных размеров, отличаются по цвету, листья разные…


Растения могут быть похожи или различаться своими органами.



Строить простейшее речевое высказывание в устной форме






Восстанавливать недостающий компонент в схеме


Извлекать научную информацию из прослушанного текста

Извлекать информацию из увиденного

4. Генерирование и накопление идей.

-- Ребята, которые ответили «Да»

- докажите, что растения имеют похожий внешний вид.








--А теперь я обращаюсь к ребятам, которые ответили «Нет»,

-докажите почему вы так считаете.

-- У всех растений есть листья.

-- В земле у растений корень.

-- Растения цветут.

…….

-- Растения бывают разных размеров.

-- Листья бывают самые разные.

-- Растения отличаются по цвету.

Высказывать свои предположения и аргументировать их




Приведение доказательств

5. Обобщение предложений, выход на вывод.












6.Открытие нового материала.

































































































-Молодцы, ребята! А значит какой вывод о внешнем виде растений можно сделать?

( дети могут ответить, а могут и затрудниться)- Я помогу вам.

-- Растения могут быть похожи или различаться своими частями.

-- Сегодня мы будем исследовать проблему, мы узнаем, как точно и правильно называются части растений.


Работа со слайдами «Части растений»

( на экране )


Слайд 3. «Строение фиалки»

- Кто узнал этот цветок? Вот на примере этого цветкового растения мы и рассмотрим строение растения.

- Как называется та часть растения, которая находится в земле?

- СЛАЙД 4. - Какую роль в жизни растений играет корень?

(Ученик-ассистент)

- А какая часть поддерживает растение? (Стебель) -СЛАЙД 5

-А у деревьев как называется стебель?

Ученик -ассистент: стебель поддерживает цветы и листья, по нему вода и питательные вещества поступают к листьям. Стебель - транспортная артерия по которой с одной стороны вода и минеральные соли поступают к листьям, а с др. стороны запасы пищи откладываются в основании стебля или в корнях.

Угадайте, как называется следующая часть растения.

Меня найдёшь на дереве,
На клумбе и на грядке,

В журнале и в альбоме,
И в книге, и в тетрадке (СЛАЙД 6)

-Важны ли листья для жизни растений?

Ученик -ассистент: в листьях растения содержится удивительное зелёное вещество - хлорофилл. С его помощью растения могут использовать энергию солнечных лучей. Другими словами, растения производят пищу прямо из воздуха.

СЛАЙД 7 - Посмотрите - Как называется верхняя часть растения?

-Для чего создан цветок?

Ученик -ассистент:

-У растений орган есть,

Что нельзя и глаз отвесть!

Самый яркий, незаметный,

Ароматный, разноцветный.

Если ты его знаток,

Он называется _______...(цветок)

Как тот орган отцветёт.

Образуется в нём…… (плод).

Он покрывает …..(семена).

Покрывает и питает,

От всего их защищает.

Семя в почву попадёт,

Вскоре снова прорастёт.

На свет появится росток

И расцветёт опять цветок.

Учитель: - Прилетит насекомое за сладким нектаром, пыльца останется на спинке, а когда шмель или жук перенесёт пыльцу на другой цветок, там образуется семечко, а иногда несколько. Лепестки опадут и вскоре появится плод, внутри которого семена. Цветок-орган размножения.

СЛАЙД 8 (Цветок, плод, семена).

- Можно ли назвать части растения, которые мы сегодня рассмотрели , органами растения?

(Слайд 9 «РАСТЕНИЕ СО ВСЕМИ ОРГАНАМИ»)

Пробуют ответить.



















- Корень !



Ответы детей.


- Стебель !

-- Ствол!


- Лист!

-


- Цветок!



Плод!

-- Семена!

Делать вывод , основываясь на фактах












Используется помощь ассистентов при объяснении нового материала.



Отгадывать органы растений, анализируя их отличительные признаки





















7. Физминутка

Музыкальная «Динозаврик»

Выполняют различные движения туловищем и руками.



8. Творческая работа с новым материалом.




























8.Проверка выполнения работы в паре.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

Откройте, пожалуйста, учебник на стр.76, посмотрите на рисунок.

- Наши открытия совпадают с тем, что предлагает нам учебник?

- А теперь на стр.77 посмотрите самое верхнее задание. Что обозначает значок?

-РАБОТА В ПАРАХ. - Какое главное правило работы в паре нужно помнить?

-Вот я и предлагаю вам поработать в парах. Каждой паре задание выбрать растение и рассмотреть его.( 1 -е парты - смородина, 2-е парты - роза, 3-и парты - арахис, 4-е парты - арбуз, 5-е парты - фиалка).

- Каждая пара внимательно рассмотрит своё растение и определите какие органы растений изображены на рисунках.

-У вас на столах листочки и там написаны органы растений. Прочитайте их.

«+» - укажите те органы растений, которые вы увидели на рисунке

«-»- те, которых нет на рисунке.

Фронтально проверить -АРБУЗ, АРАХИС, РОЗУ, ФИАЛКУ, СМОРОДИНА.


Строение растений.

Находят в учебнике рисунки



Читают в паре (читающий ученик)

Работают в парах.

.






Делать вывод свой и соотнести с учебником.










Работать в паре



Анализировать рисунок на наличие или отсутствие того или иного органа растения

Умение работать в паре, договариваться, искать правильный ответ.

9. Закрепление изученного материала.

РАБОТА В ГРУППАХ:

- Ну , а сейчас , ребята, вы поработаете в группе. Каждой группе я даю вот такую корзину. (В каждой корзине: свекла, морковь, редька, картофель, яблоко, огурец, лимон, виноград, семена фасоли, кукурузы, гороха, цветов в пакетиках).Загляните , что там.

-Кто догадался, что нужно будет сделать?

-Ваша задача- распределить все, что в корзине на группы

1гр. - плоды с семенами;

2 гр. - плоды без семян;

3 гр. - отдельные семена

Предложить проверить гостям -учителям.

- Плоды без семян- что вы выделили в эту группу?

- Где рождаются эти плоды? (НЕ НА МЕСТЕ ЦВЕТКА, А В ЗЕМЛЕ)

- - А какой орган растения находится в земле? (КОРЕНЬ)

- Попробуйте догадаться как называют морковь, свёклу, редис, картофель если у них корни и плоды? (КОРНЕПЛОДЫ)


.


Работа в группах.



-- Свёкла!

-- Редька!

-- Морковь!

-Картофель!

-- В земле.

-- Корень.

-- Корнеплоды!

( трудно, но может быть, дети назовут)


Классификация объектов






























Воспринимать новый научный термин



10.Итог урока.

-Как вы думаете какая часть важнее всего?

- Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

-Какой вывод можно сделать?

-Все части растения важны. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.


11.Рефлексивно - оценочный.

-- Ребята, что вы узнали сегодня на уроке такого, чего раньше не знали?





-- Что вам на уроке было интересно?

-- А какое задание для вас было трудным?

-Ну, чтож у кого сегодня хорошее настроение и кому сегодня было интересно положите в коробку смайлик с улыбкой;

Кто затруднялся и есть ещё вопросы- смайлик с облачком;

Кому было грустно и неинтересно - смалик грустный.

-- Мы сегодня узнали, как называются органы растений….




-- Последнее задание было трудным.

Анализировать , оценивать свою деятельность на уроке





© 2010-2022