Внеурочная деятельность. Урок «Многонациональная Россия»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ребята, вы готовы к путешествию?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!


И так, мои дорогие правознайки сегодня мы вновь отправимся в путешествие на «Машине времени». Но сначала давайте вспомним наше прошлое путешествие и разгадаем кроссворд. Та команда, которая даёт правильный ответ получает пропуск на борт «Машины времени».

Внеурочная деятельность. Урок «Многонациональная Россия»

Вопросы к кроссворду:

  1. Как называлось наше государство? (Русь)

  2. Столица нашей Родины? (Москва)

  3. От какого слова образовалось слово русский? (русичи)

  4. Маленькая ячейка общества? (семья)

  5. Торжественный государственный символ России? (гимн)

  6. На нем говорят? (язык)

- Молодцы, давайте внимательно посмотрим на наш кроссворд.

- Скажите, какое слово мы с вами разгадали еще? ( Россия)

- Что означает слово Россия? (ответы детей).

Молодцы!

Все справились с заданием и получают пропуск на борт «Машины времени».

А я приглашаю Вас, любознаек - путешественников, в путешествие по нашей необъятной стране - по России, и по страницам Основного Закона России - Конституции.

И так, закройте глаза, мы отправляемся…

Попутного Вам ветра и безоблачного неба!

Летит наша «машина времени», мелькают города и села за стеклами иллюминатора…, реки и озёра, леса и поля…

А вот и первая остановка.. - Ой, ребята, посмотрите, что это за люди в национальных костюмах встречают нас у трапа «машины времени»? Играет музыка, девочка танцует танец живота. (Заранее подготовленный ребёнок.) - Давайте попробуем повторить эти движения вместе. (Дети хлопают и повторяют.) Мальчик танцует танец «Калинка- малинка». (Заранее подготовленный). Дети повторяют и хлопают. - Скажите, ребята, как вы думаете почему такие разные одежды у этих детей и такие разные танцы?

(Ответы детей).

- Потому что у них разные национальности.

- А вы представьте себе, что в России живут более 100 национальностей!

Посмотрите на доску и назовите некоторые из них.

Приложение 1.

- А теперь откройте, пожалуйста первую после оглавления страницу Конституции.

Прочитайте, что там написано.

- Мы многонациональный народ России….

Что это значит?

(Ответы детей)

А теперь откройте Конституцию и найдите статью 19

«Все равны перед законом и судом».

Что это значит?

(Ответы детей)

- Верно. ( Читаем дальше ст.19)

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

- Да все национальности могут вместе учиться, работать, обращаться за медицинской помощью и в суд за защитой своих прав! Однако каждая национальность имеет сою национальную одежду, свои обычаи, свою культуру, язык, свои блюда, свои игры. Этим и замечательна наша страна!!!

Давайте поиграем сейчас в национальную украинскую игру «Цапля» (по- украински она называется «Чапля»)

Правила.

  1. «Цапля» преследует «лягушек» большими шагами, но обязательно на прямых ногах (не сгибая коленей) и держась (хотя бы одной рукой) за голени ног.
  2. «Лягушки» стараются спастись от «цапли», прыгая на корточках. Кто встанет во весь рост, тот становится «цаплей».
  3. «Лягушка», выпрыгнувшая за пределы площадки, меняется ролью с «цаплей».
Выбирают водящего - «цаплю». Остальные - «лягушки». Пока «цапля» «спит» (стоит наклонившись вперед и опираясь руками на прямые ноги), остальные игроки прыгают на корточках, стараясь подражать движениям лягушки. Вдруг «цапля» «просыпается», издает крик и начинает ловить (салить) «лягушек». Осаленный сменяет «цаплю». Играют обычно 5-6 раз.

МОЛОДЦЫ!!! - Ребята, а теперь давайте поработаем в группах и устроим конкурс на самую красивую девушку в национальном костюме. К сожалению, у нас нет готовых костюмов, но есть их изображения. Каждая группа будет наряжать свою красавицу в национальный костюм из бумаги. (Дети делятся на 3 группы). - Клей уже лежит на ваших столах. А вот девушку какой национальности вы будите наряжать, решит жребий. Но вся сложность в том, что злющая баба Яга не хотела, чтобы мы любовались красивыми национальными костюмами и порезала их на мелкие части. Для Вас это, конечно же, не помеха. Правда? Сумеете сложить костюм из мелких деталей?

Подходите представители команд и выбирайте конверт с костюмом.

Пока дети собирают из кусочков национальный костюм играет песня «Я- ТЫ- Он - Она".

Когда заканчивается песня на доску вывешиваются готовые работы. Обсуждаются самые красивые и необычные детали этих национальных костюмов. Детей подводим к мысли, что выбрать самую красивую девушку в национальном костюме невозможно. Каждая хороша по-своему.

- Да, Россия - великая страна. Скажите, а кто делает страну великой?

(Ответы детей).

- Правильно, её народ!

- Вам понравился урок? Что понравилось больше всего?

(Ответы детей).

- Покажите друг другу и учителю смайлик, который отражает ваше настроение на уроке.

- Спасибо за урок!


© 2010-2022