- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочная деятельность. Урок «Многонациональная Россия»
Внеурочная деятельность. Урок «Многонациональная Россия»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Костарева М.В. |
Дата | 18.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Ребята, вы готовы к путешествию?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
И так, мои дорогие правознайки сегодня мы вновь отправимся в путешествие на «Машине времени». Но сначала давайте вспомним наше прошлое путешествие и разгадаем кроссворд. Та команда, которая даёт правильный ответ получает пропуск на борт «Машины времени».
Вопросы к кроссворду:
-
Как называлось наше государство? (Русь)
-
Столица нашей Родины? (Москва)
-
От какого слова образовалось слово русский? (русичи)
-
Маленькая ячейка общества? (семья)
-
Торжественный государственный символ России? (гимн)
-
На нем говорят? (язык)
- Молодцы, давайте внимательно посмотрим на наш кроссворд.
- Скажите, какое слово мы с вами разгадали еще? ( Россия)
- Что означает слово Россия? (ответы детей).
Молодцы!
Все справились с заданием и получают пропуск на борт «Машины времени».
А я приглашаю Вас, любознаек - путешественников, в путешествие по нашей необъятной стране - по России, и по страницам Основного Закона России - Конституции.
И так, закройте глаза, мы отправляемся…
Попутного Вам ветра и безоблачного неба!
Летит наша «машина времени», мелькают города и села за стеклами иллюминатора…, реки и озёра, леса и поля…
А вот и первая остановка.. - Ой, ребята, посмотрите, что это за люди в национальных костюмах встречают нас у трапа «машины времени»? Играет музыка, девочка танцует танец живота. (Заранее подготовленный ребёнок.) - Давайте попробуем повторить эти движения вместе. (Дети хлопают и повторяют.) Мальчик танцует танец «Калинка- малинка». (Заранее подготовленный). Дети повторяют и хлопают. - Скажите, ребята, как вы думаете почему такие разные одежды у этих детей и такие разные танцы?
(Ответы детей).
- Потому что у них разные национальности.
- А вы представьте себе, что в России живут более 100 национальностей!
Посмотрите на доску и назовите некоторые из них.
Приложение 1.
- А теперь откройте, пожалуйста первую после оглавления страницу Конституции.
Прочитайте, что там написано.
- Мы многонациональный народ России….
Что это значит?
(Ответы детей)
А теперь откройте Конституцию и найдите статью 19
«Все равны перед законом и судом».
Что это значит?
(Ответы детей)
- Верно. ( Читаем дальше ст.19)
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
- Да все национальности могут вместе учиться, работать, обращаться за медицинской помощью и в суд за защитой своих прав! Однако каждая национальность имеет сою национальную одежду, свои обычаи, свою культуру, язык, свои блюда, свои игры. Этим и замечательна наша страна!!!
Давайте поиграем сейчас в национальную украинскую игру «Цапля» (по- украински она называется «Чапля»)
Правила.
- «Цапля» преследует «лягушек» большими шагами, но обязательно на прямых ногах (не сгибая коленей) и держась (хотя бы одной рукой) за голени ног.
- «Лягушки» стараются спастись от «цапли», прыгая на корточках. Кто встанет во весь рост, тот становится «цаплей».
- «Лягушка», выпрыгнувшая за пределы площадки, меняется ролью с «цаплей».
МОЛОДЦЫ!!! - Ребята, а теперь давайте поработаем в группах и устроим конкурс на самую красивую девушку в национальном костюме. К сожалению, у нас нет готовых костюмов, но есть их изображения. Каждая группа будет наряжать свою красавицу в национальный костюм из бумаги. (Дети делятся на 3 группы). - Клей уже лежит на ваших столах. А вот девушку какой национальности вы будите наряжать, решит жребий. Но вся сложность в том, что злющая баба Яга не хотела, чтобы мы любовались красивыми национальными костюмами и порезала их на мелкие части. Для Вас это, конечно же, не помеха. Правда? Сумеете сложить костюм из мелких деталей?
Подходите представители команд и выбирайте конверт с костюмом.
Пока дети собирают из кусочков национальный костюм играет песня «Я- ТЫ- Он - Она".
Когда заканчивается песня на доску вывешиваются готовые работы. Обсуждаются самые красивые и необычные детали этих национальных костюмов. Детей подводим к мысли, что выбрать самую красивую девушку в национальном костюме невозможно. Каждая хороша по-своему.
- Да, Россия - великая страна. Скажите, а кто делает страну великой?
(Ответы детей).
- Правильно, её народ!
- Вам понравился урок? Что понравилось больше всего?
(Ответы детей).
- Покажите друг другу и учителю смайлик, который отражает ваше настроение на уроке.
- Спасибо за урок!