Стендовый доклад Проектные задачи в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ№4г.Осы»

Проектные задачи

в начальной школе

Учитель начальных классов -

Половинкина Людмила ГеннадьевнаСтендовый доклад Проектные задачи в начальной школеСтендовый доклад Проектные задачи в начальной школеСтендовый доклад Проектные задачи в начальной школе

ЦЕЛЬ: Создание системы проектных задач для начальной школы.

  • изучить особенности составления проектной задачи;
  • включить в учебный процесс задачи подобного типа;
  • составить типологию проектных задач;
  • определить роль проектных задач в образовании младших школьников на разных этапах обучения;
  • обобщить полученную информацию, подготовить материалы для брошюры по использованию проектных задач в первом классе.


ЗАДАЧИ:

Проблема:
  • механический перенос метода проектов в начальную школу из основной школы,
  • присвоение названия «проект» разным видам деятельности не относящимся к проекту.
……………………………………………

Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи.



Проектная задача - система или набор заданий, целенаправленно стимулирующих детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата (продукта), в ходе решения которых происходит качественное самоизменение группы детей.

Проектная задача принципиально носит групповой характер.

Результаты

  • изучена технология составления проектной задачи (автор А.Б. Воронцов);Стендовый доклад Проектные задачи в начальной школе


  • организован ряд занятий в фазе запуска по решению проектных задач;


  • проведён открытый урок обучения грамоте с включением технологии решения проектных задач;


  • определена роль проектных задач в образовании первоклассников;


  • обобщён опыт работы по данной теме и подготовлены материалы для брошюры по использованию проектных задач в первом классе.



УУД, формируемые у учащихся в ходе решения проектных задач:

  • рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное -почему получилось/не получилось и т.д.)

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели);

  • проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;

  • вступать в коммуникацию







То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

Л. Выготский

От индивидуального действия школьника к учебному сотрудничеству В 1-2-м классах основная цель проектных задач - способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Групповая проектная задача 1. «Конструирование игровой площадки для детского сада» (1 класс, сентябрь) Цели:Стендовый доклад Проектные задачи в начальной школе Продемонстрировать один из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи; посмотреть, как дети разобрались с первой темой «Признаки предметов» по математике при решении практической задачи в малой группе.

Стендовый доклад Проектные задачи в начальной школе

Стартовые проектные задачи по математике

Цели:

1.Использование детьми знаний о признаках и свойствах предметов на основе дошкольного опыта.

2. Создание условий для применения знаний в новой ситуации.

3. Освоение первичных навыков совместной работы в малой группе.

День первый - город ПризнакусСтендовый доклад Проектные задачи в начальной школеСтендовый доклад Проектные задачи в начальной школе

День второй - город ОтноситикусСтендовый доклад Проектные задачи в начальной школе

Стендовый доклад Проектные задачи в начальной школе

День третий - город ВеличинияСтендовый доклад Проектные задачи в начальной школеСтендовый доклад Проектные задачи в начальной школе

День четвёртый - что мы узнали, что нам предстоит узнать

Стендовый доклад Проектные задачи в начальной школе



Стендовый доклад Проектные задачи в начальной школеСтендовый доклад Проектные задачи в начальной школе

Проектная задача по обучению грамоте

Тема урока: Обобщение знаний об особенностях звуков [ж] и [ш]. Правописание жи-ши.

Проектная задача: Иллюстрированное пособие

« Правописание орфограммы ЖИ-ШИ».

Цели и педагогический задачи (педагогический замысел)

1. Обучение младших школьников совместному решению задач.

2. Более глубокое усвоение и запоминание учащимися орфограммы ЖИ-ШИ.

3. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения тем.

4. Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей.

Стендовый доклад Проектные задачи в начальной школеСтендовый доклад Проектные задачи в начальной школеСтендовый доклад Проектные задачи в начальной школе

© 2010-2022