- Преподавателю
- Начальные классы
- Стендовый доклад Проектные задачи в начальной школе
Стендовый доклад Проектные задачи в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Половинкина Л.Г. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ№4г.Осы»
Проектные задачи
в начальной школе
Учитель начальных классов -
Половинкина Людмила Геннадьевна
ЦЕЛЬ: Создание системы проектных задач для начальной школы.
- изучить особенности составления проектной задачи;
- включить в учебный процесс задачи подобного типа;
- составить типологию проектных задач;
- определить роль проектных задач в образовании младших школьников на разных этапах обучения;
- обобщить полученную информацию, подготовить материалы для брошюры по использованию проектных задач в первом классе.
ЗАДАЧИ:
Проблема:
- механический перенос метода проектов в начальную школу из основной школы,
- присвоение названия «проект» разным видам деятельности не относящимся к проекту.
Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи.
Проектная задача - система или набор заданий, целенаправленно стимулирующих детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата (продукта), в ходе решения которых происходит качественное самоизменение группы детей.
Проектная задача принципиально носит групповой характер.
Результаты
- изучена технология составления проектной задачи (автор А.Б. Воронцов);
- организован ряд занятий в фазе запуска по решению проектных задач;
- проведён открытый урок обучения грамоте с включением технологии решения проектных задач;
- определена роль проектных задач в образовании первоклассников;
- обобщён опыт работы по данной теме и подготовлены материалы для брошюры по использованию проектных задач в первом классе.
УУД, формируемые у учащихся в ходе решения проектных задач:
-
рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное -почему получилось/не получилось и т.д.)
-
целеполагать (ставить и удерживать цели);
-
планировать (составлять план своей деятельности);
-
моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели);
-
проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;
-
вступать в коммуникацию
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Л. Выготский
От индивидуального действия школьника к учебному сотрудничеству В 1-2-м классах основная цель проектных задач - способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Групповая проектная задача 1. «Конструирование игровой площадки для детского сада» (1 класс, сентябрь) Цели: Продемонстрировать один из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи; посмотреть, как дети разобрались с первой темой «Признаки предметов» по математике при решении практической задачи в малой группе.
Стартовые проектные задачи по математике
Цели:
1.Использование детьми знаний о признаках и свойствах предметов на основе дошкольного опыта.
2. Создание условий для применения знаний в новой ситуации.
3. Освоение первичных навыков совместной работы в малой группе.
День первый - город Признакус
День второй - город Относитикус
День третий - город Величиния
День четвёртый - что мы узнали, что нам предстоит узнать
Проектная задача по обучению грамоте
Тема урока: Обобщение знаний об особенностях звуков [ж] и [ш]. Правописание жи-ши.
Проектная задача: Иллюстрированное пособие
« Правописание орфограммы ЖИ-ШИ».
Цели и педагогический задачи (педагогический замысел)
1. Обучение младших школьников совместному решению задач.
2. Более глубокое усвоение и запоминание учащимися орфограммы ЖИ-ШИ.
3. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения тем.
4. Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей.