Урок технологии по теме Одежда, 1 класс. Автор Булах Светлана Ивановна

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: когда появилась одежда?

Цели урока: -познакомить с историей одежды; - с разнообразием современной одежды ; -с назначением одежды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя) ; -учить внимательно относиться к своей одежде; -показать зависимость типа одежды от погоды.

Планируемые результаты

Предметные: познакомиться с историей одежды, разнообразием современной одежды; научиться подбирать для разных случаев подходящую одежду

Личностные: воспитывать ответственное отношение к своему внешнему виду, использовать свои жизненные наблюдения и творческие способности в процессе работы над темой урока.

Метапредметные

Познавательные: сравнивать виды тканей, выявлять общее; сравнивать

виды одежды, придумывать свои модели одежды.

Регулятивные: формулировать тему и учебную задачу урока с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя и самостоятельно оценивать правильность их выполнения.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками в парной деятельности; слушать собеседников, участвовать в диалоге и строить свои высказывания в процессе обсуждения по теме урока

Ход урока

I. Орг. момент

Дети приветствуют друг друга и гостей

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

II. Актуализация знаний

-В каком времени мы оказались на прошлом уроке? Кого мы увидели в прошлом? Что вы запомнили о динозаврах?

III. Постановка учебной задачи

Сегодня мы снова окажемся в прошлом. Только разговор пойдёт не о животных. А о чём? Давайте мы сами определим тему нашего урока.

Предлагаю детям вспомнить, как построен учебник «Окружающий мир», из чего он состоит? (Он состоит из разделов)
-С каким разделом учебника мы сейчас работаем?
-На какие вопросы из этого раздела мы уже получили ответ? (Когда жили динозавры? Когда изобрели велосипед? Когда ты станешь взрослым?)
-Какое одинаковое слово встречается в этих вопросах?
( вывешиваю на доску слово «когда», которое является ключевым для дальнейшей работы)

-Отгадайте загадки:

1. Дождик льётся не на шутку,

Надевают дети…(куртку)

2. Если мёрзнут даже зубы,

Значит, надевайте…(шубы)

3. Мы зимою по привычке

Надеваем…(рукавички)

-Как назвать одним словом? (одежда)

(Учитель вывешивает на доску карточку со словом - ОДЕЖДА)

-Посмотрите, ребята, на доске уже открыты два слова из нашей темы. Попробуйте теперь закончить сами формулировку темы урока

Тема урока «Когда появилась одежда?»
Учащиеся определяют вопросы, на которые должны ответить (с помощью учителя) в ходе изучения данной темы. (Можно начать учителю: -Из чего…., Зачем… Какая…)

На доске учитель открывает вопросы

-Из чего делают одежду?

-Зачем нужна одежда?

-Какая бывает одежда

Ребята, давайте попробуем заполнить таблицу:

Знаю

Хочу узнать

Узнал и научился

- Что вы уже знаете на тему «Когда появилась одежда?»

- Что бы вы хотели узнать?

- Я надеюсь, что в течение урока мы ответим на все интересующие вас вопросы.

IV. «Открытие» нового знания

- Совсем недавно вы были совсем маленькие. Закройте глаза и представьте, что вы только что родились

-Посмотрите. У меня в руках крошечный малыш Федюшка. Какая на нём одежда? (пупс в пелёнках)

-Малыш стал подрастать, какая теперь одежда ему нужна? (развернуть куклу, на ней ползунки)

Малыш растёт не по дням, а по часам, он ходит, бегает. Что он теперь наденет? (шорты, рубашку, брюки, свитер)

Вот как меняется одежда одного человека за короткое время. Как вы думаете, изменилась ли одежда за долгое время существования человека, или мы и сейчас носим одежду такую же как в прошлом? Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.

Учитель сообщает о том, что мы снова окажемся в прошлом, и оттуда будем двигаться в настоящее. « Как вы думаете, куда мы попадём?»
Учащиеся высказывают свои предположения.

(Слайд)-Посмотрите на экран. Кого вы видите? (Первобытные люди)

-Где жили древние люди? Из чего они делали себе одежду? Для чего им нужна была одежда?

Сообщение учителя: «Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело. Кроме шкур, материалом служили листья, трава и даже кора деревьев: ее вымачивали и отбивали до размягчения, пропитывали маслом и раскрашивали.

V. (Практическая работа №1) «Шло время, и люди научились делать ткани». Учитель предлагает учащимся рассмотреть и потрогать образцы тканей, определить все ли они одинаковые, или отличаются. ( Ткани разные: гладкие и ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие)
Учитель предлагает детям узнать тайну тканей. Через увеличительное стекло, ребята рассматривают образцы и выясняют, что ткани состоят из переплетённых нитей .Как же соединены между собой эти нити? Где мы уже встречались с этим способом переплетения? (вспомнить урок технологии, коврик, переплетённый из полосок бумаги). «А кто же переплёл эти нити?» Выслушиваются ответы учащихся.
(Слайд ) (ткацкий станок) « Это сделал ткацкий станок. А раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки. Отсюда, кстати, и само слово «ткач»: он ведь тыкал палкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую. Убери из слова «тыкать» букву «ы»... Какое слово получилось? Ткать!»

VI. (Практическая работа№2) «Ткань из нитей ткут, а сами нити, откуда берутся?»
Учащимся предлагается взять кусочек ваты, смочить его и, скручивая, немного растягивать. Дети узнают, что скручивая короткие волоконца в длинную нить, они занимались прядением.
(Слайд ). (веретено, прялка, прядильные машины) «В древние-предревние времена нить тоже скручивали пальцами. Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины.

Физкультминутка

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

-Итак, из далекой древности мы продвигаемся вперед. Человек из шкур и листьев переоделся в ткань. Сравним ткань и лист (помять, потянуть, вывод - ткань почти не мнётся, прочная). Подумайте, как из куска ткани сделать себе одежду не сшивая.

Слайд . (древние греки в туниках)

- Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече (а иногда и на двух) закрепляли брошью или просто завязывали узлом.

Давайте и мы попробуем одеться, как древние греки. (выходят двое детей и один помогает другому завернуться в ткань; учитель помогает)

-Удобно тебе ходить, бегать? Подходит эта одежда нам сейчас? Почему?(у нас холодно, эта одежда только для жарких стран и в ней неудобно бегать, кататься на велосипеде и т.д.)

Слайд ( рыцарь, средневековые женщины и мужчины) «Время шло, и люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. Рассмотрите людей. Кого они вам напоминают?» Учащиеся высказывают своё мнение, описывают одежду и приходят к выводу, что изменилось назначение одежды. Кроме защиты от холода, жары, дождя, насекомых, в одежде появилась красота. Также появился особый вид одежды для защиты в бою.

А что же у нас? Как одевались русские люди? Как выглядела их одежда? Посмотрим ещё один сюжет. ( фильм «Средневековая Русь»)

И у мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи и сарафаны обязательно подпоясывали. Повседневная одежда была чаще всего белого цвета, так как ткань не красили. В холодное время года надевали шубы, а на голову - меховые шапки. Руки защищали от холода рукавицами. Бояре и царь носили такую же одежду, но сшита она была из дорогих тканей и была яркой расцветки.

(найти в учебнике русские костюмы)

От древней одежды перейдём к современной

Фронтальный опрос

Ребята отвечают на вопросы учителя о современной одежде. «В чем мы с вами ходим сегодня? Отличается ли одежда по временам года? Что мы надеваем зимой? Что - весной и осенью? Что - летом?» Зачем нам столько одежды, неужели нельзя обойтись только зимней одеждой или только летней?

Мы живём в стране, где погода сильно меняется в разное время года, поэтому, чтобы не болеть мы вынуждены менять одежду в зависимости от времени года.

Вывод: выбор одежды зависит от времени года и погоды.

VII. Закрепление. ( Работа в рабочей тетради (с.15) Как вы думаете. Где живут люди . изображённые здесь? Почему вы так решили? Стрелками укажите районы, в которых они живут.
-Мы с вами выяснили, что одежда бывает разной и зависит от погоды. Что еще повлияет на выбор нами одежды?

Выходят дети в спортивном костюме, в парадной одежде, в халате (проблемная ситуация). С её помощью дети приходят к выводу, что для каждого случая нужна своя одежда.

На какие группы можно разделить одежду? (спортивная, рабочая, домашняя, деловая). Существует и специальная одежда. Её надевают на работе. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде. (Работа в рабочей тетради с.16, задание 2)

Выполняются задания 1,2 с помощью мультимедийного приложения к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир»

-Бывают случаи. Когда можно ходить в любой одежде. И чем она необычнее. Тем лучше. Послушайте и отгадайте, кем однажды оделись дети (Загадки)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит,

Добрый доктор…(Айболит)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё.

А ну подскажи имя её? (Красная Шапочка)

Толстяк живёт на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон)

VIII. Работа в парах.

(Задание 3 в рабочей тетради.)

Учащиеся работают в тетрадях на печатной основе. Помогают детям, пришедшим на маскарад найти свои головные уборы. Выполненное задание проверяется.

IX. Итог урока.

Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

Знаю Я хотел узнать Узнал и научился

Учитель предлагает, используя полученные на уроке сведения, ещё раз ответить на вопросы: «Из чего делают одежду? Зачем нужна одежда? Какая бывает одежда?» Учитель обращает внимание детей на то, как правильно относиться к своей одежде, как ухаживать за ней, чтобы она была опрятной и долго служила нам. Высказывания учащихся обобщаются. X. Самооценка. Оцените себя, как вы работали на уроке. - Ребята, у вас у каждого на парте есть шкалы, вам нужно поставить плюсик в соответствии с вашей работой сегодня на уроке. Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то ставите плюсик в самом верху. Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то плюсик ставьте в середине шкалы. Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то ставьте плюсик в самом низу шкалы.Урок технологии по теме Одежда, 1 класс. Автор Булах Светлана Ивановна

XI. Рефлексия

На доске два шкафчика для одежды. Шкафчик хорошего настроения жёлтый. А шкафчик грустного настроения - коричневый. На столе у вас рубашки. Если вы уходите с урока с хорошим настроением, сложите свою одежду в жёлтый шкафчик , а если что-то не получилось и вы грустите - в коричневый.

© 2010-2022