Работа с дневником школьника по УМК Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

М.А.Курочкина, учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 149,

город Санкт- Петербург, Россия


Работа с «Дневником школьника» для 2 класса

по системе «ШКОЛА 2100»
Неотъемлемыми составляющими любой образовательной системы являются контроль и оценивание. Авторский коллектив системы «Школа 2100» создали модель оценивания учебных достижений учащихся с указанием всех требований с позиции личностного ориентированного обучения. Эта технология способствует формированию и развитию контрольно-оценочной самостоятельности учащихся, делает оценку дифференцированной, содержательной, объективной. [1] В УМК «Школа 2100» для 2 класса входит надпредметное издание «Дневник школьника». (Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, А.А. Вахрушев, изд. Баласс, 2012-128с., ил.) Данное пособие объединяет элементы традиционного дневника и еженедельника первоклассника, с которым учащиеся уже работали в течение первого учебного года.(«Личный еженедельник первоклассника») На каждом недельном развороте есть место для:

  • расписания уроков и занятий на каждый день
  • записи домашнего задания и результатов наблюдений за погодой
  • переписки учителя и родителей для постоянного взаимодействия
  • оценки своих успехов в конце учебного дня и недели
Цели и задачи дневника школьника: - продолжать формировать целостную систему деятельности и личной ответственности учащихся; - развивать и воспитывать интеллектуальную, творческую личность; - развивать организационные умения, умения самоконтроля и самооценки; -учить наблюдать за природой; - способствовать постоянному взаимодействию с родителями. Основные рубрики дневника школьника: I Инструкция по ведению дневника. В первые учебные учащиеся под руководством учителя вспоминают и повторяют правила ведения дневника:
  • заполнение расписания
  • условные знаки и обозначения
  • критерии оценки своих успехов
II Что я хочу рассказать о себе. Кроме основных сведений ребенок может сообщить о своих любимых предметах, занятиях в школе и вне школы, может зафиксировать свои желания и стремления на этот учебный год. Эта рубрика дневника направлена на формирование умения планировать свою работу, завтрашний день, неделю, определять ближайшие цели, к которым следует стремиться. III Наши правила школьной жизни. В классе каждый ученик- это личность со своими особенностями, интересами, возможностями и потребностями. Любой из нас - часть социума, живущего по определенным законам вежливости и уважения. Поэтому учителю каждый день нужно учить слушать и слышать одноклассников, уважать друг друга, радоваться успехам и преодолевать трудности, соблюдать правила безопасного поведения. Эта работа проводится в учебное время и во время внеклассных мероприятий. В беседе на первом классном часе нужно повторить основные правила поведения в школе, межличностного общения и уважения. Итогом работы должно стать оформление специальной страницы дневника. Можно предложить несколько вариантов на выбор: перечень, рисунки или фотографии. Работа может выполнятся индивидуально, в группах или коллективно.
IV Чему я учусь на уроках по всем предметам . Цель: формирование общеучебных умений: организовывать свои дела, пользоваться информацией, оценивать то, что происходит вокруг, общаться. Главное, что учебные достижения оценивает не только учитель, но и сам ученик. V Чему я обязательно научусь на уроках по отдельным предметам в этом учебном году( предметные умения 2 класс) . Перечень предметных умений, которыми ученик может овладеть на уроках по каждому предмету в отдельности.[2] VI Дневник наблюдений за погодой. Первичные наблюдения за погодой учащиеся проводили в 1 классе, работая с тетрадью «Мои первые опыты 1-й и 2-й классы» .(авт .И.И. Курапова .изд. Баласс) Во втором классе наблюдения проводятся ежедневно за 5-10 мин.до начала уроков. Это можно поручить:
  • по желанию учащегося ( на определенный срок)
  • слабоуспевающему ученику ( для повышение самооценки)
  • дежурному по классу
В конце каждого месяца итоги заносятся в таблицу, анализ которой позволяет детям лучше понимать сезонные изменения в природе. VII Таблица требований: Мои достижения по каждому предмету. Предметные умения сгруппированы по линиям развития, что позволяет всем учащимся увидеть практическую значимость каждого предмета. В конце каждой четверти ученик может оценить свои достижения, таким образом определяя , чему он научился и чему нужно учиться ещё .[3] VIII Чему я научился на уроках по всем предметам в этом учебном году ( общеучебные умения) Развитие общеучебных умений оценивается в конце года. Ученик может затрудняться в самооценке или она может не совпадать с подтверждением учителя, поэтому необходимо постоянно работать над этой проблемой. Обучение по системе «Школа 2100» должно быть комфортным и вызывать у детей положительнее эмоции. IX Сведения об успеваемости за учебный год. X Мои успехи в этом году. Итогом обучения во 2 классе может быть заполнение таблицы «Мои успехи в этом году». Принять участие в её заполнении может не только ученик, но и учитель, и родители. Авторы «Дневника школьника» предлагают на выбор: использовать все его возможности в полной мере или частично , главное , чтобы работа велась систематически. Работа в первом классе с еженедельником не заканчивается, а продолжается в следующих классах начальной школы.



Источники:

  1. «Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников в образовательной системе «Школа2100» Чеховская Т.И., учитель нач. кл. МОУ СОШ №54 доклад.
  2. Интернет ресурс. Режим доступа: school2100.ru/izdaniya/books/
  3. Интернет ресурс. Режим доступа: knor.ru/cgi-bin/base.pl?b=1242101
  4. « Личный еженедельник первоклассника» (Авторы Р.Н.Бунеев , Е.В.Бунеева , А.А. Вахрушев, изд. Баласс,2011-128с., ил.)
  5. Примерная основная образовательная программа «Школа 2100», Москва, Баласс, 2011.




© 2010-2022