- Преподавателю
- Начальные классы
- Работа с дневником школьника по УМК Школа 2100
Работа с дневником школьника по УМК Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курочкина М.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
М.А.Курочкина, учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 149,
город Санкт- Петербург, Россия
Работа с «Дневником школьника» для 2 класса
по системе «ШКОЛА 2100»
Неотъемлемыми составляющими любой образовательной системы являются контроль и оценивание. Авторский коллектив системы «Школа 2100» создали модель оценивания учебных достижений учащихся с указанием всех требований с позиции личностного ориентированного обучения. Эта технология способствует формированию и развитию контрольно-оценочной самостоятельности учащихся, делает оценку дифференцированной, содержательной, объективной. [1] В УМК «Школа 2100» для 2 класса входит надпредметное издание «Дневник школьника». (Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, А.А. Вахрушев, изд. Баласс, 2012-128с., ил.) Данное пособие объединяет элементы традиционного дневника и еженедельника первоклассника, с которым учащиеся уже работали в течение первого учебного года.(«Личный еженедельник первоклассника») На каждом недельном развороте есть место для:
- расписания уроков и занятий на каждый день
- записи домашнего задания и результатов наблюдений за погодой
- переписки учителя и родителей для постоянного взаимодействия
- оценки своих успехов в конце учебного дня и недели
- заполнение расписания
- условные знаки и обозначения
- критерии оценки своих успехов
IV Чему я учусь на уроках по всем предметам . Цель: формирование общеучебных умений: организовывать свои дела, пользоваться информацией, оценивать то, что происходит вокруг, общаться. Главное, что учебные достижения оценивает не только учитель, но и сам ученик. V Чему я обязательно научусь на уроках по отдельным предметам в этом учебном году( предметные умения 2 класс) . Перечень предметных умений, которыми ученик может овладеть на уроках по каждому предмету в отдельности.[2] VI Дневник наблюдений за погодой. Первичные наблюдения за погодой учащиеся проводили в 1 классе, работая с тетрадью «Мои первые опыты 1-й и 2-й классы» .(авт .И.И. Курапова .изд. Баласс) Во втором классе наблюдения проводятся ежедневно за 5-10 мин.до начала уроков. Это можно поручить:
- по желанию учащегося ( на определенный срок)
- слабоуспевающему ученику ( для повышение самооценки)
- дежурному по классу
Источники:
- «Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников в образовательной системе «Школа2100» Чеховская Т.И., учитель нач. кл. МОУ СОШ №54 доклад.
- Интернет ресурс. Режим доступа: school2100.ru/izdaniya/books/
- Интернет ресурс. Режим доступа: knor.ru/cgi-bin/base.pl?b=1242101
- « Личный еженедельник первоклассника» (Авторы Р.Н.Бунеев , Е.В.Бунеева , А.А. Вахрушев, изд. Баласс,2011-128с., ил.)
- Примерная основная образовательная программа «Школа 2100», Москва, Баласс, 2011.