Структура классного часа на тему Путешествие в страну Светофориюдля начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Путешествия в страну Светофорию».

Цель: Создать условия для формирования у учащихся навыков представления о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи: Образовательные: сформировать представления о правилах дорожного движения, воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценного отношения к своему здоровью и жизни.

Развивающие: развивать координацию внимания наблюдательности, качеств необходимых для безопасного поведения не дороге и улице.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и жизни; анализировать и оценивать свои поступки и поступки своих товарищей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, аудиозапись песни , доска, призы-сувениры, конфеты (дарятся в ходе мероприятия) ,2 стула, 2 веревки на колышках, 2 ведра,2 меча,2 команды из 2 человек, мешок с игрушками.

Методические приемы: беседа, монолог, групповая работа, анализ, подведение итогов.

План занятий.

1.Вступительная часть. (приветствие),беседа, чтение стихотворений, Выступление сказочного героя праздника Светофора Светофорыча, отгадывание загадок и словесная беседа.

2. Игра « Собери картинку дорожного знака». Отгадывание загадок о дорожных знаках. Малоподвижная игра « Будь внимательным». Игра « Правила поведения».

3.Прослушивание частушек. Игра « Выбери правильный ответ». Словесная игра: « Это я…». Проводится словесная коллективная беседа.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

У У Д

I.Проблемно-мотивационный

(беседа ,словесная, коллективная, индивидуальная)

1.Вступительное слово ведущего.

Ведущий в стихотворной форме приветствует учащихся и настраивает их на позитивное настроение и способствует развитию у учащихся познавательного интереса.

2.-Ребята ,а теперь дадим слово нашим учащимся ,они нам расскажут стихотворение.

3.-Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, а вот кто он такой, предлагаю посмотреть и послушать.

В зал входит сказочный герой Светофор Светофорыч.

Он приветствует ребят и ведет сними диалог.

4.-Ребята ,кто же нам расскажет стихотворения о светофоре?

Светофор Светофорыч поблагодарил учащихся за замечательные прочитанные стихотворения.

5.-Ребята , а теперь давайте с вами отгадаем загадки.

-И в заключении классного часа определим знатоков праздника дорожного движения.

Светофор Светофорыч загадывает загадки и совместно проводит беседу с учащимися.

Учащиеся воспринимают учебную задачу.

Приветствуют ведущего ,друг друга настраиваются на позитивное настроение способствуют развитию своего познавательного интереса.

Внимательно смотрят и слушают выступление своих сверстников.

Приветствуют выход Светофора Светофорыча.

Вступают с ним в диалог при этом развивают свою помять и логическое мышление и связную речь.

Внимательно продолжают смотреть выступление учащихся .

Под руководством ведущего и Светофора Светофорыча отгадывают загадки о дорожном движении.

Тем самым определяют самых активных и умных знатоков дорожного движения.

В заключении отгадывания загадок проводят беседу.

Л.У.Д.

П.У.Д.

Р.У.Д.

К.У.Д.

II.Информационно-аналитическая.

(словесная ,коллективная, групповая, практическая, )

1.Ведущий предлагает провести познавательную игру «Собери картинку -дорожного знака»

(На мультимедийной доске 3 ученика собирают дорожный знак)

2.-Ребята , а теперь мы свами отгадаем загадки, о дорожных знаках.

3.Светофор Светофорыч проводит беседу с учащимися о дорожных знаках.

4.-Ребята ,давайте свами проведем малоподвижную игру « Будь внимательным»

Объясняет правила игры.

Дети действуют по сигналу:

Красный-стоять;

Желтый-прыгают

Зеленый-маршируют.

5.Ведущий предлагает провести следующую игру «Правила поведения»

Учащиеся на интерактивной доске зачеркивают с не правильным поведением на улице.

К доске выходят три учащихся и учавстуют, в познавательной игре «Собери картинку-дорожного знака».

Под руководством ведущего и Светофора Светофорыча отгадывают загадки о дорожных знаках.

Совместно проводят коллективную беседу.

Продолжаю учавствовать следующей игре « Будь внимательным».

Эту малоподвижную игру ведущий предлагает провести на месте каждого учащегося.

Слушают правила игры.

Выполняют данное учебное задание.

Учащиеся продолжают участвовать в игре: « Правила поведения».

Данная игра направленна на сообразительность учащихся.

Л.У.Д.

П.У.Д.

К.У.Д.

Р.У.Д.

III.Рефлексивный.

(беседа, практическая, коллективная, индивидуальная)

1.-Ребята ,а теперь давайте послушаем частушки.

Приглашает на сцену творческую группу ребят, их 6 человек.

2. Ведущий проводит познавательную игру « Выбери правильный ответ».

(Ответы ребята выбирают на доске)

3.-Молодцы ребята ,справились с этим заданием.

-Теперь я вам предлагаю провести другую познавательную игру. Данная игра называется «Это я…..!»

(дети дают ответы).

4.-Ребята ,а теперь мы с Светофором Светофорычем хотим провести беседу о правилах дорожного движения.

В заключении нашего праздника мы хотим вручить вам свидетельства о правилах дорожного движения.

5.Ведущий в заключении в стихотворной форме дает напутствие учащимся.

6.Светофор Светофорыч прощается с учащимися .

И благодарит за их активное участие в данном празднике.

Ребята смотрят выступление своих сверстнико, которые исполняют частушки.

Ребята продолжают активно участвовать в следующей игре «Выбери правильный ответ».

Ответы выбирают на доске.

Учащиеся принимают благодарность ведущего и Светофора Светофорыча, за активную работу учащихся.

В заключительной части продолжают играть в следующую игру « Это я….!»

Вступают в диалог с ведущим и Светофором Светофорычем.

При диалоге оценивают свою проделанную работу ,анализируют

И выбирают лучших знатоков дорожного движения.

Проходит награждение и вручение свидетельств о правилах дорожного движения.

Воспринимают речь ведущего.

Прощаются со сказочным героям Светофором Светофорычем.

Л.У.Д.

П.У.Д.

Р.У.Д.

К.У.Д.









© 2010-2022