- Преподавателю
- Начальные классы
- Структура классного часа на тему Путешествие в страну Светофориюдля начальной школы
Структура классного часа на тему Путешествие в страну Светофориюдля начальной школы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудинова В.Ю. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Путешествия в страну Светофорию».
Цель: Создать условия для формирования у учащихся навыков представления о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи: Образовательные: сформировать представления о правилах дорожного движения, воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценного отношения к своему здоровью и жизни.
Развивающие: развивать координацию внимания наблюдательности, качеств необходимых для безопасного поведения не дороге и улице.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и жизни; анализировать и оценивать свои поступки и поступки своих товарищей.
Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, аудиозапись песни , доска, призы-сувениры, конфеты (дарятся в ходе мероприятия) ,2 стула, 2 веревки на колышках, 2 ведра,2 меча,2 команды из 2 человек, мешок с игрушками.
Методические приемы: беседа, монолог, групповая работа, анализ, подведение итогов.
План занятий.
1.Вступительная часть. (приветствие),беседа, чтение стихотворений, Выступление сказочного героя праздника Светофора Светофорыча, отгадывание загадок и словесная беседа.
2. Игра « Собери картинку дорожного знака». Отгадывание загадок о дорожных знаках. Малоподвижная игра « Будь внимательным». Игра « Правила поведения».
3.Прослушивание частушек. Игра « Выбери правильный ответ». Словесная игра: « Это я…». Проводится словесная коллективная беседа.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
У У Д
I.Проблемно-мотивационный
(беседа ,словесная, коллективная, индивидуальная)
1.Вступительное слово ведущего.
Ведущий в стихотворной форме приветствует учащихся и настраивает их на позитивное настроение и способствует развитию у учащихся познавательного интереса.
2.-Ребята ,а теперь дадим слово нашим учащимся ,они нам расскажут стихотворение.
3.-Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, а вот кто он такой, предлагаю посмотреть и послушать.
В зал входит сказочный герой Светофор Светофорыч.
Он приветствует ребят и ведет сними диалог.
4.-Ребята ,кто же нам расскажет стихотворения о светофоре?
Светофор Светофорыч поблагодарил учащихся за замечательные прочитанные стихотворения.
5.-Ребята , а теперь давайте с вами отгадаем загадки.
-И в заключении классного часа определим знатоков праздника дорожного движения.
Светофор Светофорыч загадывает загадки и совместно проводит беседу с учащимися.
Учащиеся воспринимают учебную задачу.
Приветствуют ведущего ,друг друга настраиваются на позитивное настроение способствуют развитию своего познавательного интереса.
Внимательно смотрят и слушают выступление своих сверстников.
Приветствуют выход Светофора Светофорыча.
Вступают с ним в диалог при этом развивают свою помять и логическое мышление и связную речь.
Внимательно продолжают смотреть выступление учащихся .
Под руководством ведущего и Светофора Светофорыча отгадывают загадки о дорожном движении.
Тем самым определяют самых активных и умных знатоков дорожного движения.
В заключении отгадывания загадок проводят беседу.
Л.У.Д.
П.У.Д.
Р.У.Д.
К.У.Д.
II.Информационно-аналитическая.
(словесная ,коллективная, групповая, практическая, )
1.Ведущий предлагает провести познавательную игру «Собери картинку -дорожного знака»
(На мультимедийной доске 3 ученика собирают дорожный знак)
2.-Ребята , а теперь мы свами отгадаем загадки, о дорожных знаках.
3.Светофор Светофорыч проводит беседу с учащимися о дорожных знаках.
4.-Ребята ,давайте свами проведем малоподвижную игру « Будь внимательным»
Объясняет правила игры.
Дети действуют по сигналу:
Красный-стоять;
Желтый-прыгают
Зеленый-маршируют.
5.Ведущий предлагает провести следующую игру «Правила поведения»
Учащиеся на интерактивной доске зачеркивают с не правильным поведением на улице.
К доске выходят три учащихся и учавстуют, в познавательной игре «Собери картинку-дорожного знака».
Под руководством ведущего и Светофора Светофорыча отгадывают загадки о дорожных знаках.
Совместно проводят коллективную беседу.
Продолжаю учавствовать следующей игре « Будь внимательным».
Эту малоподвижную игру ведущий предлагает провести на месте каждого учащегося.
Слушают правила игры.
Выполняют данное учебное задание.
Учащиеся продолжают участвовать в игре: « Правила поведения».
Данная игра направленна на сообразительность учащихся.
Л.У.Д.
П.У.Д.
К.У.Д.
Р.У.Д.
III.Рефлексивный.
(беседа, практическая, коллективная, индивидуальная)
1.-Ребята ,а теперь давайте послушаем частушки.
Приглашает на сцену творческую группу ребят, их 6 человек.
2. Ведущий проводит познавательную игру « Выбери правильный ответ».
(Ответы ребята выбирают на доске)
3.-Молодцы ребята ,справились с этим заданием.
-Теперь я вам предлагаю провести другую познавательную игру. Данная игра называется «Это я…..!»
(дети дают ответы).
4.-Ребята ,а теперь мы с Светофором Светофорычем хотим провести беседу о правилах дорожного движения.
В заключении нашего праздника мы хотим вручить вам свидетельства о правилах дорожного движения.
5.Ведущий в заключении в стихотворной форме дает напутствие учащимся.
6.Светофор Светофорыч прощается с учащимися .
И благодарит за их активное участие в данном празднике.
Ребята смотрят выступление своих сверстнико, которые исполняют частушки.
Ребята продолжают активно участвовать в следующей игре «Выбери правильный ответ».
Ответы выбирают на доске.
Учащиеся принимают благодарность ведущего и Светофора Светофорыча, за активную работу учащихся.
В заключительной части продолжают играть в следующую игру « Это я….!»
Вступают в диалог с ведущим и Светофором Светофорычем.
При диалоге оценивают свою проделанную работу ,анализируют
И выбирают лучших знатоков дорожного движения.
Проходит награждение и вручение свидетельств о правилах дорожного движения.
Воспринимают речь ведущего.
Прощаются со сказочным героям Светофором Светофорычем.
Л.У.Д.
П.У.Д.
Р.У.Д.
К.У.Д.