Конспект урока с презентацией по окружающему миру Страны мира (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Страны мира» (открытый урок, 2 класс, IV четверть)

Цель урока: - дать понятие политической карты;

- познакомить с некоторыми странами и их достопримечательностями.

- развивать интерес к познанию нового; интерес к предмету.

Наглядность: политическая карта мира, учебник Плешакова, выставка книг и энциклопедий, интерактивная доска.

  1. Орг. момент.

Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!

  1. Изучение нового материала.

- Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать? Где мы с вами побывали на прошлых уроках? С чем познакомились? (мы побывали на материках и континентах).

Проверка д/з по системе ВОТУМ.
(Слайд 1) Ребята и уважаемые гости, сегодня мы вместе с вами продолжим наше увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран (слайд 2). А куда мы должны обратиться, чтобы отправиться в путешествие? (в туристическое агентство). Туристическое агентство «Мир прекрасен» предложило нам следующий маршрут: Великобритания-Франция-США-Индия-Япония-Китай. И сегодня мы совершим экскурсию по некоторым из этих стран. Остальные же посетим на следующем уроке.

- Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга? (разный язык, флаг, герб и т.д.)

Ознакомимся с нашим маршрутом на карте мира. Чем эта карта отличается от той, которой мы пользовались раньше? (слайд 3). Такие карты называют политическими картами мира. Такая же карта есть у вас в учебнике. Откройте ее на стр.___. Найдем те страны, в которые мы с вами сегодня отправимся. (дети находят страны на карте).

Итак, отправляемся в путешествие. Будьте внимательны и запоминайте все, что вы увидите. Особое задание обратите на флаги , столицы и достопримечательность посещаемых стран. В конце путешествия вас ждет задание. 1 страна, которую мы посетим - это Китай. (слайд ___) Китай - это очень древнее государство. Столица Китая - Пекин. Наиболее известными достопримечательностями этой страны является Императорский дворец (запретный город) и великая китайская стена. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание. А теперь давайте посмотрим фильм о Китае.

ФИЛЬМ

(Слайд___) Следующей страной, куда мы отправимся будет Индия. Столицей Индии является горол Дели. Там мы познакомимся с такими величественными соорудениями как Тадж - Махал и Храм Лотоса. Какие еще есть достопримечательности в индии вы увидите в следующем фильме.

ФИЛЬМ

(СЛАЙД ___) А теперь отправляемся во Францию, столицей которой является один из красивейших городов в мире - Париж. Давайте посмотрим чем же красив Этот город.

ФИЛЬМ Япония - древнее государство, история которого насчитывает более 1,5 тыс. лет. Древнее название страны - ЯМАТО. Японцы называют ее Ниппон или Нихон, т.е. СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА.

-Как вы знаете этим летом наш город будет принимать гостей. По какому поводу они посетят нас? (Саммиты ШОС и БРИКС) . Какие из тех стран, что мы посетили не входят в состав этих организаций? (Франция). Какая страна входит в состав обеих организаций? (Китай)


III. Закрепление изученного - Вот мы и вернулись обратно в класс. Вам понравилось в тех странах, где мы побывали? Сейчас вы создадите туристические буклеты, чтобы заинтересовать других туристов для посещения этих стран. У вас на столах есть все необходимое для создания туристического буклета. Что такое буклет? Буклет - разновидность рекламного проспекта, как правило, очень красочное, отпечатанное на одном листе с обоих сторон листа. Буклет печатается на одном листе, который затем складывается и может читаться без разрезки. И каждая группа сейчас создаст свой буклет. Страны, для которых вы будете создавать свои буклеты вы найдете на листе инструкций. Какие правила для работы в группе вы должны помнить и соблюдать? (быть доброжелательными друг к другу, каждый имеет право на свое мнение, каждый должен внести свой вклад в общее дело). Участников групп прошу повернуться друг к другу. Можете приступать к работе. Дети делают работу и вывешивают свои буклеты на доску.

IV. Итог урока

- О любой стране вы сможете узнать подробнее из книг, из интернета, из энциклопедий.

Вопросы: (слайд ___)

1) В каких странах, вы побывали? Перечисли.

2) Что интересного вам запомнилось?

3) В какой стране ты бы хотел побывать на самом деле? (это будет ваше д/з, заполнить таблицу и подготовить рассказ о любой другой стране) 4) О какой достопримечательности ты бы хотел узнать больше?

V. Рефлексия.

А теперь мне хотелось бы узнать, понравился ли вам сегодняшний урок. Возьмите свои пульты и проголосуйте, пожалуйста.

ВОТУМ

Урок окончен. Большое вам спасибо за урок.

© 2010-2022