Технологическая карта 3 класс окружающий мир «Мое отечество»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта 3 КЛАСС

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «МОЕ ОТЕЧЕСТВО»

№ урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Кол-во часов

Тема урока

Тип и вид урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки УУД

Вид контроля.


Элементы дополнительного (необязательного) содержания

ГЛАВА 1. ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ (5 часов)

1

1

Как работать с учебником. Вводный урок

Знать понятия родословное дерево, Родина, государство, общество, закон, эра, христианство.

Уметь:

  • строить свое родословное дерево, вести счет времени по векам и эрам;

  • определять последовательность исторических событий

Текущий контроль ( вопросы)

Родословная человека. Поколения предков. Родословное дерево. Фамилия, имя, отчество - связь времен.

2

1

Тема 1.

Живая связь времен

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием история

3

1

Тема 2.

Как люди считают время?

Урок открытия новых знаний

Знакомство с понятием век

Текущий контроль

Знакомство с понятием историческое время. Представление о «реке времени». Исторический счет времени. Век и эра - точка отсчета времени. Принятая в современном летоисчислении «христианская» эра. Первичные представления о христианстве.

4

1

Тема 3.

С чего начинается Родина?

Урок рефлексии

Россия - наша Родина

Текущий контроль (устный опрос, вопросы)

Наша Родина (дом, город, родной край, страна). Общество, в котором мы живем. Образ государства. Государственная власть. Законы - обязательные для всех правила поведения, установленные государством.

5

1

Тема 4.

Память о прошлом

Комбинированный урок

Употребление понятия история

Текущий контроль.

Проверочная работа к разделу.

История моей Родины. История - наука о прошлом человечества. Исторические источники. Образ многовековой истории России.

ГЛАВА 2. ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ. IX - XIII ВЕКА (4 часа)

6

1

Тема 5.

Когда на Руси появилось государство

Урок открытия новых знаний

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древняя Русь

Знать понятия: ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда.

Уметь:

  • ориентироваться в образной исторической карте;

  • определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Древней Руси;

  • различать следы исторического прошлого в современной действительности

Текущий контроль

Древние жители российских просторов. Жизнь славянских племен. Создание Древнерусского государства. Киев - столица великих князей Древней Руси. Принятие христианства при князе Владимире Святославовиче

7

1

Тема 6.

«Золотые ворота» в Древнюю Русь

Комбинированный урок

Текущий контроль

Зашита русской земли. Набеги степняков-кочевников. Богатырские заставы. Раздробленность русских земель. Борьба с европейскими рыцарями. «Ледовое побоище». Александр Невский.

«Древняя Русь - страна городов». Города - центры культуры Древней Руси. Храм в жизни древнерусского города.

Представления о культуре как обо всех достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси. Храм в жизни древнерусского города. Монастыри. Летописи и рукописные книги. Славянская азбука - кириллица.

8

1

Тема 7.

«За землю Русскую!»

Комбинированный урок

Текущий контроль (схемы-сравнения городов Древней Руси)

9

1

Тема 8.

«Слово о погибели Русской земли»

Комбинированный урок

Проверочная работа к разделу.

Разорение и гибель Древней Руси. Монгольское нашествие. государство Золотая Орда. Первичное представление об исламской религии. Русские земли под властью Золотой Орды.

ГЛАВА 3. ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. XIV - XVII ВЕКА (6 часов)

10

1

Тема 9.

От Древней Руси к единой России

Урок открытия новых знаний

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена Российского государства.

Знать понятия: великий государь, царь.

Уметь:

  • ориентироваться в образной исторической карте;

  • определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства;

различать следы исторического прошлого в современной действительности

Текущий контроль (устный опрос)

Время создания Московского государства - время борьбы, жестокости и справедливости. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский. «Троица» Андрея Рублева. Освобождение от Ордынского ига. Объединение русских княжеств в Российское государство. Великий государь Ива III. Государственный герб России - двуглавый орел. Московское государство - наследник Древней Руси.

11

1

Тема 10.

Земля и люди Московского государства

Комбинированный урок

Текущий контроль

Московское государство - наследник Древней Руси. Земля и люди Московского государства. Занятия и быт сельских жителей - крестьян. Бояре и дворяне. Города Московского государства. Столица государства Москва.

12

1

Тема 11.

Москва златоглавая

Урок рефлексии

Текущий контроль

Московский Кремль - памятник времен Московского государства, «сердце Москвы и всей России». Соборы Московского Кремля. Образ царя Ивана Грозного, Собор Василия Блаженного.

13

1

Тема 12.

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

Комбинированный урок

Текущий контроль

Смутное время - угроза распада Московского государства. Народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

Освобождение Москвы и спасение Отечества

14-15

2

Повторение и контрольная работа № 1

Урок-обобщение

Тематический контроль

Контрольная работа № 1

ГЛАВА 4. ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. XVIII - НАЧАЛО XX ВЕКА (5 часов)

16

1

Тема 13.

Петр Великий

Урок открытия новых знаний

Знать понятия: император, чиновники, крепостное право.

Уметь:

  • ориентироваться в образной исторической карте;

  • определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства.

Текущий контроль

Преобразование России Петром Великим - первым российским императором. Победа в трудной войне со Швецией. Выход России к морю. Новая столица Санкт-Петербург.

Приобщение России к европейской культуре. Новые символы империи: государственный флаг (бело-сине-красный), военно-морской Андреевский флаг.

17

1

Тема 14.

Власть и народ Российской империи

Комбинированный урок

Знать понятия: император, чиновники, крепостное право.

Уметь:

  • ориентироваться в образной исторической карте;

  • определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства;

различать следы исторического прошлого в современной действительности.

Текущий контроль

Власть и народ Российской империи. Образ Екатерины II. Великий русский полководец А.В. Суворов. Власть императора и чиновников. Представление о крепостном праве.

18

1

Тема 15.

Как Россия у Европы «училась»

Комбинированный урок

Текущий контроль

Достижения российской культуры во времена империи. Михайло Ломоносов - «наш первый университет».

А.С. Пушкин - создатель русского литературного языка. Лучшие произведения русской архитектуры и живописи.

19

1

Тема 16.

«Гроза двенадцатого года»

Комбинированный урок

Текущий контроль

Отечественная война 1812 года - угроза существованию России.

Бородинская битва. Единство народа пред лицом врага. М.И. Кутузов

20

1

Тема 17.

Император-освободитель

Комбинированный урок

Проверочная работа к разделу.

Правление Александра II - время перемен в российской империи. Отмена крепостного права. Стремительное развитие обновленной империи.

ГЛАВА 5. ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР. 1917 - 1991 ГОДЫ (4 часа)

21

1

Тема 18.

Россия в огне

Урок открытия новых знаний

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена СССР.

Знать понятия: революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР.

Уметь:

  • ориентироваться в образной исторической карте;

  • определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена советской России и СССР;

  • различать следы исторического прошлого в современной действительности.

Текущий контроль (устный опрос)

Жизнь рабочих и крестьян в начале XX века. Народ и власть. Николай II. Революция 1917 года. В.И. Ленин и большевики. Гражданская война в России. Распад империи и образование СССР.

22

06.04

1

Тема 19.

«К светлому будущему»

Комбинированный урок

Текущий контроль

Цель советского государства - строительство справедливого общества. Символы СССР: красный флаг, герб. Власть Советов и Коммунистическая партия. Попытка строительства справедливого общества. Правление И.В. Сталина.

23

1

Тема 20.

«Вставай, страна огромная …»

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос)

Вторая мировая и Великая Отечественная война. Победа над фашизмом.

Герои Великой Отечественной войны

24

1

Тема 21.

«Через тернии к звездам»

Комбинированный урок

Проверочная работа к разделу.

Развитие Советского Союза после Второй мировой войны. Достижения науки и техники в СССР, освоение космоса. Перемены в жизни людей. Необходимость перемен в стране.

ГЛАВА 6. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (6 часов)

25

1

Тема 22.

Я - гражданин России!

Урок открытия новых знаний

Человек - член общества. Россия - наша Родина. Государственная символика России.

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Российская Федерация. Конституция России. Права граждан Росси.

Знать понятия: СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники.

Уметь:

  • ориентироваться в образной исторической карте;

  • определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: современная Россия.

Текущий контроль (устный опрос)

Понятия о гражданстве. Права и обязанности граждан. Права ребенка.

Важнейшие события, происходящие в современной России. Преобразование СССР в СНГ. Самое большое государство СНГ - Россия. Современная Россия - наследница Древней Руси, Московского государства, Российской империи и Советского Союза. Восстановление государственных символов.

26

1

Тема 23.

Власть народа

Комбинированный урок

Текущий контроль

Что такое демократия? Представления об избирательной системе.

27

1

Тема 24.

Кто в государстве самый главный?

Комбинированный урок

Текущий контроль

Государственная власть в России. Представление о власти законодательной и исполнительной. Президент - глава государства, который избирается народом. Правительство. Государственная Дума - собрание избранных народом представителей, которое создает законы.

28

1

Тема 25.

Народы России

Комбинированный урок

Россия на карте

Текущий контроль (графическая работа «Народы России»)

Народы, населяющие Россию: обычаи, характерные особенности быта. Единство и равноправие всех народов России.

Российская Федерация - государство, созданное союзом территорий. Совет Федерации. Россияне - все граждане Российской Федерации.

Достояние Российской культуры - библиотеки, музеи, театры. Наша важнейшая задача - сохранение и приумножение культурных богатств России.

Государственные праздники современной России (происхождение и традиции празднования).

29

1

Тема 26.

Наш общий дом

Урок рефлексии

Города России: название, достопримечательности, расположение на карте.

Государственные праздники

Текущий контроль (устный опрос)

30

1

Тема 27.

Как нам жить?

Урок-обобщение

Текущий контроль (устный опрос)

Повторение и обобщение (3 ч)

31-32

33

3

Повторение и контрольная работа № 2

Комбинированный урок

Контрольная работа № 2.

34

1

Освобождение заложников. Штурм

Урок по ОБЖ

Инструкции по поведению, памятки

тест

35

36

2

Резерв

Внезапное обрушение здания

Урок по ОБЖ

Инструкции по поведению, если вы оказались под завалом здания

тест



© 2010-2022