- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок технологии и окружающего мира
Интегрированный урок технологии и окружающего мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мошкина Е.А. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по технологии в 4 классе
Тема: Моделирование из гофрированной бумаги Цели: 1)Учить анализировать задания, работать с технологической картой. 2)Научить мсоделировать из гофрированной бумаги подснежники и составлять композицию. 3)Развивать воображение, творчество. 4)Прививать любовь к родному краю.
Оборудование: картинки с подснежниками, стихи о подснежниках, Энциклопедия технологий прикладного творчества Т.Н.Просняковой «Цветы», гофрированная бумага, клей, ножницы, картон. Ход урока
1.Организационный момент -Прочитайте ребус и вы узнаете, о каких цветах мы сегодня будем говорить.
(Первоцветы) -Как по другому можно назвать эти цветы? (Подснежники) -Посмотрите внимательно на слова, написанные на доске. Что вы можете о них сказать?
Медуница
гусиный лук
хохлатка
ветреница дубравная
галантус
лютик жгучий
мать -и-мачеха
(стрелками соединить слова с рисунками)
-Все эти слова обозначают название цветов, которые можно назвать первоцветы или подснежники. (сообщения детей, показ слайдов)
Подснежник В лесу, где берёзки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зелёную выставил ножку, Потом потянулся из всех своих аленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода ясна, Скажите, ведь правда, что это весна?». П.С.Соловьёв.
-У нас в Росии подснежниками называют любые ранне-весенние цветы. Они могут быть голубыми, жёлтыми, белыми. Эти растения любят весну, что бывает достаточно слабого её дыхания. Чтобы лепестки открылись. Трепетные медуница и ветреница, мохнатые хохлатки и мать-и-мачеха. Все эти и многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Иногда думается, что выросли они и расцвели ранней весной специально, чтобы украсить ещё не очень приветливые леса и доставить радость людям.
Расцвёл подснежник. Он хорош. Нигде такого не найдёшь. Он так красив. Душист, приятен. Он манит запахом своим. И у кого душа без пятен, он в руки сам даётся им.
-Особое внимание сегодня на уроке мы обратим на подснежник, который называют галантус. Это настоящий подснежник. -Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной серёжкой. У французов и итальянцев он - снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. У болгарцев за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче. т.е. Задира. (показ слайдов)
-А у нас...
Плакала Снегурочка, Зиму провожая. Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, Трогая берёзы, Выросли подснежники- Снегурочкины слёзы.
-Хочется вам узнать, откуда появились подснежники?
(Легенды о подснежниках)
-К сожалению, с каждым годом подснежников становится всё меньше. Многие виды занесены в Красную книгу, т.е.запрещены сбор и продажа этих цветов.
(Релаксация под музыку)
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке технологии? (делать подснежники)
2.Изложение нового материала
-Какие нужны материалы и инструменты, чтобы выполнить эту работу?
-Вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Сегодня будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе.
Составление алгоритма работы
-Посоветуйтесь в группе и выскажитесь, как вы будете выполнять свою работу. (Дети на листочках составляют алгоритм выполнения работы, а затем я показываю свой алгоритм)
1.Отрежьте полоску белой гофрированной бумаги 3,5 х9см поперёк линий гофрирования. Разрежь её на части.
2.Прямоугольник большего размера накрути на карандаш и плотно заверни свободный конец. Сними заготовку.
3.Сложи меньшую часть полоски втрое и вырежи лепестки.
4.оберни лепестки вокруг сердцевины, сжимая их у основания, и закрути.
5.Отрежь полоску зелёной бумаги 1х15см, плотно обмотай основание и подклей. Продолжай вращать цветок, свисая полоску в жгутик. Сделай стебель длиной 10 - 12см.
6.Для листьев возьми бумагу 10х12см, сложи в несколько раз и вырежи.
3.Организация рабочего места.
4.Практическая работа (звучит музыка)
5.Защита своих работ
Прибежал подснежник В мартовский лесок. Заглянул подснежник
В чистый ручеёк. И, себя увидев, Крикнул: «Вот те на!» Я и не заметил, что пришла весна».
Он появился раньше всех, Голубоватый, нежненький, Когда ещё в лесу был снег И назван был подснежником. Холодный дождь порой сечёт, И снег порою падает, А он цветёт себе, цветёт И всех весною радует.
В лесной тиши на солнечной опушке, Подснежник нежный вырос под сосной. Бежал ручей, был слышен крик кукушки, Всё это называется весной. Ручей катил свои крупные волны Тянул подснежник к солнцу лепестки, Клонили сосны золотые кроны. В траве росинки словно светлячки.
6. Итог работы
-Для чего мы делали эту работу?
-Чем запомнился сегодняшний урок?