План конспект по математике на темуСвязь между суммой и слагаемыми (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:Связь между суммой и слагаемыми

Цели и задачи урока


  • Повторить знание состава чисел.


  • Закрепить знание взаимосвязи между сложением и вычитанием.


  • Закреплять умение решать задачи.


  • Формировать вычислительный навык.


  • Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, интерес к предмету.


  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.


Ход урока:

1. Организационный момент. Учитель. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнулись друг другу, тихо садитесь! Руки? Дети. На месте! У. Ноги? Д. На месте! У. Локти? Д. У края! У. Спина? Д. Прямая! У. Молодцы! 2. Сообщение темы урока. У. Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам, которые вы уже знаете с раннего детства, по сказкам великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Во время путешествия будьте очень внимательны, т. к. будете решать задачи и примеры, считать и рисовать. В путешествие мы поедем на поезде. Он тоже не простой, а волшебный, сказочный. 3. Устный счёт. Но прежде чем отправиться в путешествие, надо провести разминку, а задание для зарядки ума находится….Отгадайте, где?

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. . Задание в портфеле.

-У. А в портфеле том - секрет.

Ну чего в нём только нет.

В нём картинки и тетрадки,

В нём записаны загадки,

И загадки интересные,

И примеры здесь чудесные….
Задания можем достать с портфеля , если вы отгадаете ребусы.

(Ответы детей: 5, ница по 2 л ) -У. Молодцы! Дети достают из портфеля задания. Задание 1. Вставьте пропущенные числа и знаки. 7 * ?= 4 2 * ? = 6 8 * ? =10 10 * ? =8 9 * ? =6 10 * ? = 3 (Ответы детей.) Задание 2. Какое число можно вставить вместо знака вопроса? 3 + 2 ? (Ответы детей: В окошко можно поставить числа от 0 до 4.)
Задание 3. Решите удобным способом.

2 +5 3 + 6 1 + 8 . Каким правилом будете пользоваться и почему? ( Ответы: 1 слагаемое 2, 2 слагаемое 5, сумма 7, правило -переместительное св-во сложения, т. к. удобнее к большому числу прибавить меньшее.) 4. Основная часть -У. Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Но внимание, до отхода поезда остаётся несколько минут. Покупайте билеты! (На партах лежат карточки с цифрами) -У. Я буду читать вам задачи, а вы на парте друг за другом выкладывайте карточки с ответами. Задачи:

  • У Тани 2 шарика, ей подарили ещё 3.Сколько шариков стало у Тани?
  • На стоянке стояло 8 Автомобилей, 2 уехало.
  • Сколько осталось на стоянке автомобилей?
  • Вася поймал10 рыбок, кот съел 3 рыбки. Сколько рыбок осталось у Васи?
-У. Граждане пассажиры, приготовьте билеты для проверки, сейчас появятся контролеры (Учитель назначает контролёров по рядам, они проверяют правильность ответов 5, 6, 7,) -У. Молодцы! До отправления поезда остается несколько минут. Чтобы не скучать поиграем в игру «Кто быстрее» (Примеры записаны у учителя на карточках, дети решают их устно и показывают карточки с ответами) -У. Ну вот теперь можно занять свои места и отравиться в путь с песней. 4. Физкультминутка. -У. Ребята, а в сказочное путешествие нас повезёт сказочный уже знакомый вам паровозик. Он привёз вам интересные задания. -Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит паровозик? ( Из прямоугольников, кругов, треугольников, четырёхугольников). -У. (звенит колокольчик и свист) Внимание, поезд отправляется. Он повезет нас по дорогам пушкинских сказок. А вот и первая остановка, первая сказка:

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живёт ручная,

Да затейница, какая… -Что это за сказка? -Д. «Сказа о царе Салтане..» ( На магнитной доске картина с белочкой, домики с цифрами 9 и 10.) -У. Белка Хочет посмотреть, знаете ли вы состав чисел 9 и10. ( Дети по одному выходят к доске и выполняют задание) -У. Молодцы! Едем дальше.

- Королевич Елисей,

Помолясь усердно Богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей душой, за невестой молодой… - Как называется эта сказка? . «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»? -У. Королевич Елисей хотел бы увидеть, как вы умеете составлять верные равенства. Как вы это понимаете?

(Когда левая часть равна правой части ) На доске картина и задание. -У. Теперь, и вы станете сказочными героями. Вам поручается важная роль «хранителей времени» А эти волшебные часы вам помогут. Но сначала вы должны красиво сесть, правильно положить тетрадь и взять ручки. Используя числа 9, 7, 2 записать четыре верных равенства.

(7+2 =9 2 + 7 =9 9 - 7 = 2 9 - 2 = 7) (Работа у доски в тетрадях) . Умницы! Справились с заданием. У.Ребята, вы, должно быть, устали. Даже в сказочном путешествии бывают минута отдыха. 5. Физкультминутка.
-У. Поехали дальше. Но кто это? (Учитель показывает карточку, на которой золотой петушок.) -Д. Это петушок из «Сказки о золотом петушке». -У. Он желает, чтобы вы, заглянули в свою волшебную математическую книгу. Но прежде вспомните, как открывать правильно книгу. Для выполнения задания петушка, ребята, необходимо вам открыть учебник «Математика» стр.26 (запись на доске) и найти номера 3, 4. (Ученики читают тексты задач и решают их устно) -У. Почему первую задачу решили сложением, а вторую - вычитанием? (Ответы детей.) 6. Итог урока. -У.Настало время возвращаться домой. Путешествие подошло к концу. Понравилось вам оно? Что вам запомнилось? Чтоб не заблудиться, нарисуйте красивую, точно похожую дорогу нарисованную в волшебной математической книге. (Работа детей и отдых)







© 2010-2022