- Преподавателю
- Начальные классы
- План конспект по математике на темуСвязь между суммой и слагаемыми (1 класс)
План конспект по математике на темуСвязь между суммой и слагаемыми (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гагиева М.Н. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока:Связь между суммой и слагаемыми
Цели и задачи урока
-
Повторить знание состава чисел.
-
Закрепить знание взаимосвязи между сложением и вычитанием.
-
Закреплять умение решать задачи.
-
Формировать вычислительный навык.
-
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, интерес к предмету.
-
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.
Ход урока:
1. Организационный момент. Учитель. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнулись друг другу, тихо садитесь! Руки? Дети. На месте! У. Ноги? Д. На месте! У. Локти? Д. У края! У. Спина? Д. Прямая! У. Молодцы! 2. Сообщение темы урока. У. Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам, которые вы уже знаете с раннего детства, по сказкам великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Во время путешествия будьте очень внимательны, т. к. будете решать задачи и примеры, считать и рисовать. В путешествие мы поедем на поезде. Он тоже не простой, а волшебный, сказочный. 3. Устный счёт. Но прежде чем отправиться в путешествие, надо провести разминку, а задание для зарядки ума находится….Отгадайте, где?
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. -Д. Задание в портфеле.
-У. А в портфеле том - секрет.
Ну чего в нём только нет.
В нём картинки и тетрадки,
В нём записаны загадки,
И загадки интересные,
И примеры здесь чудесные….
Задания можем достать с портфеля , если вы отгадаете ребусы.
(Ответы детей: 5, ница по 2 л ) -У. Молодцы! Дети достают из портфеля задания. Задание 1. Вставьте пропущенные числа и знаки. 7 * ?= 4 2 * ? = 6 8 * ? =10 10 * ? =8 9 * ? =6 10 * ? = 3 (Ответы детей.) Задание 2. Какое число можно вставить вместо знака вопроса? 3 + 2 ? (Ответы детей: В окошко можно поставить числа от 0 до 4.)
Задание 3. Решите удобным способом.
2 +5 3 + 6 1 + 8 -У. Каким правилом будете пользоваться и почему? ( Ответы: 1 слагаемое 2, 2 слагаемое 5, сумма 7, правило -переместительное св-во сложения, т. к. удобнее к большому числу прибавить меньшее.) 4. Основная часть -У. Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Но внимание, до отхода поезда остаётся несколько минут. Покупайте билеты! (На партах лежат карточки с цифрами) -У. Я буду читать вам задачи, а вы на парте друг за другом выкладывайте карточки с ответами. Задачи:
- У Тани 2 шарика, ей подарили ещё 3.Сколько шариков стало у Тани?
- На стоянке стояло 8 Автомобилей, 2 уехало.
- Сколько осталось на стоянке автомобилей?
- Вася поймал10 рыбок, кот съел 3 рыбки. Сколько рыбок осталось у Васи?
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живёт ручная,
Да затейница, какая… -Что это за сказка? -Д. «Сказа о царе Салтане..» ( На магнитной доске картина с белочкой, домики с цифрами 9 и 10.) -У. Белка Хочет посмотреть, знаете ли вы состав чисел 9 и10. ( Дети по одному выходят к доске и выполняют задание) -У. Молодцы! Едем дальше.
- Королевич Елисей,
Помолясь усердно Богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой, за невестой молодой… - Как называется эта сказка? -Д. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»? -У. Королевич Елисей хотел бы увидеть, как вы умеете составлять верные равенства. Как вы это понимаете?
(Когда левая часть равна правой части ) На доске картина и задание. -У. Теперь, и вы станете сказочными героями. Вам поручается важная роль «хранителей времени» А эти волшебные часы вам помогут. Но сначала вы должны красиво сесть, правильно положить тетрадь и взять ручки. Используя числа 9, 7, 2 записать четыре верных равенства.
(7+2 =9 2 + 7 =9 9 - 7 = 2 9 - 2 = 7) (Работа у доски в тетрадях) -У. Умницы! Справились с заданием. У.Ребята, вы, должно быть, устали. Даже в сказочном путешествии бывают минута отдыха. 5. Физкультминутка.
-У. Поехали дальше. Но кто это? (Учитель показывает карточку, на которой золотой петушок.) -Д. Это петушок из «Сказки о золотом петушке». -У. Он желает, чтобы вы, заглянули в свою волшебную математическую книгу. Но прежде вспомните, как открывать правильно книгу. Для выполнения задания петушка, ребята, необходимо вам открыть учебник «Математика» стр.26 (запись на доске) и найти номера 3, 4. (Ученики читают тексты задач и решают их устно) -У. Почему первую задачу решили сложением, а вторую - вычитанием? (Ответы детей.) 6. Итог урока. -У.Настало время возвращаться домой. Путешествие подошло к концу. Понравилось вам оно? Что вам запомнилось? Чтоб не заблудиться, нарисуйте красивую, точно похожую дорогу нарисованную в волшебной математической книге. (Работа детей и отдых)