Правописание ЧК, ЧН, ЩН

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 2

Урок русский язык

Тема урока : Правописание ЧК, ЧН, ЩН

Тип урока: стандартный

Вид урока: изучение нового материала

ТДЦ

Учить детей правильно писать слова с орфограммами чк - чн. Закрепить знания детей о гласных и согласных буквах и звуках, о твёрдых и мягких согласных. Совершенствовать орфографические, каллиграфические навыки.

Развивать память, внимание, мышление, связную речь; орфографическую зоркость, фонематический слух;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность; воспитывать интерес к русскому языку; воспитывать бережное отношение к живой природе;

Оборудование: карточка


ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

ФОПД

Индивидуально-коррекционная работа

1

2

3

4

5

1.орг.момент

2.повторение







3.изучение нового мат-ла










4.закрепление




5.итог

Приветствие:

Сәлем, сәлем,

Сәлем саған.

Сәлем, сәлем,

Қуаныштымын

Көргеніме сені.

Один мудрый человек сказал: « Чтобы жить, нужно солнце, небо и цветок». Как вы понимаете эти слова?

Цветы - живая красота земли. Они нужны нам и в праздники и в будни, они всегда с нами. Цветы делают человека добрее, благороднее и даже... красивее. Ведь они выражение наших чувств, настроения, нашего понимания прекрасного.

О цветах сложены песни, рассказаны легенды, поэты и писатели всех времен и народов воспевали их. Художники отображали их в своих произведениях. Сегодня мы познакомимся с одним писателем, который писал о цветах.

- В какой сказке есть город, построенный и состоящий из цветов?

Мы с вами отправляемся в Цветочный город. В этом городе растет очень много интересных и красивых, необыкновенных цветов. Мы с вами побываем на цветочных улицах.

Работа в тетради.

Минутка чистописания:

На доске учитель показывает правильное написание букв и соединений.

Чч ччч Чч ччч

Чашка часы туча

С нами в путешествие отправляется Незнайка.

Он просит помочь ему: Знайка приготовил ему задание.

Какое? Попробуем догадаться сами!
УЧЕНИКИ. Подобрать нужные буквы в словах. (слайд)

Вывод: жи-ши пиши всегда с буквой и.

- В названии какого цветке есть слог ШИ? (ландыши)

Ребята, что это за цветок?

Лилия получила своё название от древнегалльского слова «ли-ли», что значит «белый-белый». По библейской легенде, этот цветок вырос из слёз Евы, изгнанной из рая. На Руси лилия считалась символом чистоты и невинности. Её дарили невесте.

Наша первая улица «Лилия»:

1) Словарная работа:

Береза, воробей, сорока, город, касса, иней, пенал.

Улица: «Тюльпанов»

Тюльпа́н (лат. Túlipa) - название произошло от персидского слова toliban («тюрбан»), и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму.

Разделите слова для переноса:

Колокольчики, лилия, васильки, герань, тюльпаны, сирень.

- Какая орфограмма встречается? (перенос слов с Ь)

Улица: «Роз»

1) Объяснение нового материала:

Транскрипция: [ачки]

- Что написано на доске?

Запишите слово в буквенном варианте.

Как вы записали это слово: очки - очьки? Почему?

Если звуки [ч], [щ] - всегда мягкие, надо ли на письме обозначать их мягкость мягким знаком в сочетаниях чк, чн,щн)

ВЫВОД: сочетания чн, чк, чщ пишутся без мягкого знака.

Физ-ка:

Топай, мишка, хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.

Работа по учебнику:

Стр.101 № 245 - отгадать загадки

- Какая орфограмма есть в этом слове?

Улица: «Ромашка»

Невозможно, проходя мимо поляны, на которой цветут ромашки, остаться равнодушным. Ромашку в старину называли «ворожбой». Как вы думаете, почему? На лепестках этого цветка гадали: «Любит - не любит». И цветок сердцу чаще всего подсказывал. Также народная молва утверждает, что этот цветок похож на удивительный глаз, который всё видит.

Ромашка, излучая свет,

На солнышко похожая,

Бежит везде за нами вслед,

Своя, а не прихожая.

До поздней осени на нас

Бросает взгляды смелые

Её весёлый жёлтый глаз

Через ресницы белые.

М.Дудин

На пороге лето. Мы ждём его с ярким солнцем и весёлыми дождями, с говором дубрав и ароматами цветов. Но теперь, когда попадутся нам на глаза цветы, не спешите сорвать их.

Ли́дия Алексе́евна Чар́ская (19 января 1875, Санкт-Петербург, Российская империя - 18 марта 1937, Ленинград, СССР) - русская писательница, актриса.

Всего за свою жизнь Чарская написала более 80-ти книг. Однако наиболее известными из них стали:

  • Княжна Джаваха

  • Сибирочка

  • Волшебная сказка

  • За что?

  • Смелая жизнь

  • Лесовичка

Знакомство с произведением: стр.80-81

- Какие цветы упоминаются? К чему призывает автор?

Почему? Прочитайте нужные строчки.

Физ-ка:

Работа над предложением:

- Какую пользу приносят цветы?

Записать предложение. Составить схему предложения.

Проекты:

1 вариант - книжка - малышка «Растения, которые занесены в Красную книгу»

2 вариант - стихотворения о цветах

Красная книга Казахстана - список редких и находящихся под угрозой исчезновения в Казахстане животных, растений и грибов. Насчитывает 3 издания, последнее из которых вышло в 1996 году.

Разноуровневые задания:

1 уровень

Спишите слова, подчеркните сочетания ЧН, ЧК, ЩН.

Колючка, мощный, почка, уличный, скучный, хищница, бочка, белочка, вечный.

2 уровень

Выписать слова с сочетаниями и подчеркнуть их.

Булочка, печной, мальчик, хищница, диванчик, елочка, перчатки, гречка, ночка, чубчик, скучный, пачка, каменщик.

3 уровень

Измените слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК. Запишите их, подчеркните орфограммы.

Свеча, собака, молоко, овца, река, птица, дача.

Мир цветов таинственен и чудесен. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Вы согласны?

Говорят, человек должен в своей жизни вырастить сына, построить дом, посадить дерево. Пусть в вашей жизни это состоится. А пока ... Если каждый посадит и вырастит хотя бы один цветок- земля превратится в сад...


П



Р


Р

О-И

Р

О-И

Р

Р

П


П

Р

О-И



О-И

П

П

Т

Ч-П

Р

Ф



Ф


Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф


Ф

Ф

Ф



Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

ФИ:

1 уровень

Спишите слова, подчеркните сочетания ЧН, ЧК, ЩН.

Колючка, мощный, почка, уличный, скучный, хищница, бочка, белочка, вечный.

2 уровень

Выписать слова с сочетаниями и подчеркнуть их.

Булочка, печной, мальчик, хищница, диванчик, елочка, перчатки, гречка, ночка, чубчик, скучный, пачка, каменщик.

3 уровень

Измените слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК. Запишите их, подчеркните орфограммы.

Например: свеча - свечка

Свеча, собака, молоко, овца, река, птица, дача.

ФИ:

1 уровень

Спишите слова, подчеркните сочетания ЧН, ЧК, ЩН.

Колючка, мощный, почка, уличный, скучный, хищница, бочка, белочка, вечный.

2 уровень

Выписать слова с сочетаниями и подчеркнуть их.

Булочка, печной, мальчик, хищница, диванчик, елочка, перчатки, гречка, ночка, чубчик, скучный, пачка, каменщик.

3 уровень

Измените слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК. Запишите их, подчеркните орфограммы.

Например: свеча - свечка

Свеча, собака, молоко, овца, река, птица, дача.

ФИ:

1 уровень

Спишите слова, подчеркните сочетания ЧН, ЧК, ЩН.

Колючка, мощный, почка, уличный, скучный, хищница, бочка, белочка, вечный.

2 уровень

Выписать слова с сочетаниями и подчеркнуть их.

Булочка, печной, мальчик, хищница, диванчик, елочка, перчатки, гречка, ночка, чубчик, скучный, пачка, каменщик.

3 уровень

Измените слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК. Запишите их, подчеркните орфограммы.

Например: свеча - свечка

Свеча, собака, молоко, овца, река, птица, дача.

ФИ:

1 уровень

Спишите слова, подчеркните сочетания ЧН, ЧК, ЩН.

Колючка, мощный, почка, уличный, скучный, хищница, бочка, белочка, вечный.

2 уровень

Выписать слова с сочетаниями и подчеркнуть их.

Булочка, печной, мальчик, хищница, диванчик, елочка, перчатки, гречка, ночка, чубчик, скучный, пачка, каменщик.

3 уровень

Измените слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК. Запишите их, подчеркните орфограммы.

Например: свеча - свечка

Свеча, собака, молоко, овца, река, птица, дача.

ФИ:

1 уровень

Спишите слова, подчеркните сочетания ЧН, ЧК, ЩН.

Колючка, мощный, почка, уличный, скучный, хищница, бочка, белочка, вечный.

2 уровень

Выписать слова с сочетаниями и подчеркнуть их.

Булочка, печной, мальчик, хищница, диванчик, елочка, перчатки, гречка, ночка, чубчик, скучный, пачка, каменщик.

3 уровень

Измените слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК. Запишите их, подчеркните орфограммы.

Например: свеча - свечка

Свеча, собака, молоко, овца, река, птица, дача.

ФИ:

1 уровень

Спишите слова, подчеркните сочетания ЧН, ЧК, ЩН.

Колючка, мощный, почка, уличный, скучный, хищница, бочка, белочка, вечный.

2 уровень

Выписать слова с сочетаниями и подчеркнуть их.

Булочка, печной, мальчик, хищница, диванчик, елочка, перчатки, гречка, ночка, чубчик, скучный, пачка, каменщик.

3 уровень

Измените слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК. Запишите их, подчеркните орфограммы.

Например: свеча - свечка

Свеча, собака, молоко, овца, река, птица, дача.


© 2010-2022