- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа и планирование по математике 3 класс
Рабочая программа и планирование по математике 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Толокова Р.С. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоивановская средняя общеобразовательная школа»
Свободненского района Амурской области.
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол от ______2015г. №_____
Руководитель МО
Овсиенко Л.Н. ___
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Чан-ван-ю Н.С. ____
Дата согласования________
Утверждено.
Директор школы
Чан-ван-ю В.Н. ______
Приказ от_____2015г., №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «математика» в 3 классе.
Составлена учителем 1 кв.категории
Толоковой Р.С.
Рассмотрено на заседании педсовета
Протокол от ____ 2015г. №_______
Новоивановка
2015
II. Пояснительная записка
- Нормативно-правовая база
- Сведения о примерной программе
- Обоснование выбора программы
- Сведения об УМК
- Место и роль учебного предмета, курса
- Информация о количестве часов
- Изменения
- Общая характеристика учебного процесса
- Виды и формы контроля усвоения программы
III. Содержание программы
№
Перечень разделов
Кол.
час
Планируемые предметные результаты обучения
1
Повторение
7
Знать: изученный материал 2 класса
Уметь: выполнять арифметические действия с числами и величинами в пределах 100
2
Сложение вычитание
(числа от 0 до 100, сложение и вычитание,
устные приёмы вычислений)
32
Знать: изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений
Уметь: складывать и вычитать однозначные, двузначные и трёхзначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
3
Умножение и деление (числа от 1 до 100,
устные и письменные приёмы вычислений)
55
Знать: знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.
Уметь: моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления
4
Числа от 100 до 1000
Нумерация (умножение суммы на число, замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых)
7
Знать: как читать и записывать числа, объясняя в пределах 1000 , что обозначает каждая цифра в их записи
Уметь: упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком
5
Числа от 100 до 1000
Устные приёмы сложения и вычитания (решение задач, работа с геометрии
ческими фигурами)
9
Знать: изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений
Уметь: выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей).
6
Числа от 100 до 1000
Устные приёмы умножения и деления
4
Знать: знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.
Уметь: выполнять умножение и деление в пределах табличных и внетабличных случаев на основе использования таблицы умножения
7
Числа от 100 до 1000
Письменные приёмы умножения и деления (приёмы умножения и деления)
19
Знать: знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
Уметь: выполнять умножение и деление в пределах табличных и внетабличных случаев на основе использования таблицы умножения;
8
Закрепле
ние изученного материала
3
Знать: объяснения изученных понятий
Уметь: выполнять арифметические действия с числами, величинами
IV. Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета
№
Перечень разделов
Инструментарий оценивания
КУС
КР
Т
ИКР
1
Повторение
1
1
1
2
Сложение вычитание
4
2
2
3
Умножение и деление
7
4
3
4
Числа от 100 до 1000
Нумерация
1
5
Числа от 100 до 1000
Устные приёмы сложения и вычитания
1
1
6
Числа от 100 до 1000
Устные приёмы умножения и деления
1
7
Числа от 100 до 1000
Письменные приёмы умножения и деления
2
1
8
Закрепление изученного материала
1
Итого
17
7
8
1
Условные обозначения КУС - контрольный устный счёт ИКР - итоговая контрольная работа КР - контрольная работа Т - тест V. Требования к уровню подготовки учащихся (ФГОС) К концу учебного года ученик научится: моделировать ситуации, требующие умения считать десятками, сотнями; выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный; выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 - это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 - это 6 десятков и 7 единиц); сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте; читать и записывать числа, объясняя в пределах 1000 , что обозначает каждая цифра в их записи; упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком; выполнять измерение длин предметов в метрах; выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр; составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот; понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; складывать и вычитать однозначные, двузначные и трёхзначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; выполнять умножение и деление в пределах табличных и внетабличных случаев на основе использования таблицы умножения; устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей). Ученик получит возможность научиться: Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; установка на здоровый образ жизни; Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других обучающихся по её решению; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке; Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма); понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений; моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); Коммуникативные УУД: использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы. VI. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса: 1. Асмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли» М.: Просвещение, 2011. - 152 с.. 2. Дорофеев Г.В., Т.Н. Миракова Методические рекомендации: пособие для учителя по курсу «Математика» для 3 класса. Москва, «Просвещение», 2012 год. 3. Дорофеев Г.В., Т.Н. Миракова Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. - М.: Просвещение, 2014 4. Дорофеев Г.В., Т.Н. Миракова Математика: Рабочая тетрадь для 3 класса: В 2 частях. - М.: Просвещение, 2014 Математика 3 класс ( комплект учебных таблиц ) ЭОР (презентации) CD - диск «Математика 3 класс» М..Просвещение 2014г
Приложение к рабочей программе
Рассмотрено Согласовано
на заседании МО заместитель директора по УВР
Протокол № от _______________
Руководитель МО _____ Овсиенко Л.Н. ____ Чан-ван-ю Н.С.
VII. Календарно-тематическое планирование
по математике (3 класс)
МОУ Новоивановская СОШ
Свободненского района Амурской области
на 2015 - 2016 уч. г.
Составлено учителем 1 квалификационной категории
Толоковой Р.С.
Новоивановка
2015 год
Календарно-тематическое планирование
№
Дата
Тема урока
Оборудование
УУД
Личностные результаты
план
факт
1
Повторение 7 ч
Числа от 0 до 100
(повторение)
Уч с. 3-4
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами.
П. Осмысливать математические понятия на предметно - конкретном уровне;
К. Уметь отвечать на поставленный вопрос
Положительная мотивация учебной деятельности.
2
Числа от 0 до 100
(повторение)
Уч с. 5-6
Учебник «Математика»Рабочая тетрадь «Математика»
3
Числа от 0 до 100
(повторение)
Уч с. 7-8
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
5
Числа от 0 до 100
(повторение)
Уч с. 10-11
Т 1 «Повторение»
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
6
Числа от 0 до 100
(повторение)
Уч с. 12-13
КУС 1
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
7
Контрольная работа№1
«Числа от 0 до 100»
8
Сложение и вычитание 32 ч
Сумма нескольких слагаемых
(с. 14-15)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
9
Сумма нескольких слагаемых
(с. 16-17)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;
10
Сумма нескольких слагаемых
(с. 17-18)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
11
Цена. Количество.
Стоимость.
(с. 19-21)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
12
Цена. Количество.
Стоимость.
(с. 21-22)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
13
Проверка сложения
(с. 23-24)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
14
Проверка сложения
(с. 25)
КУС 2
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Р.Сравнивать разные способы вычислений,
Выбирать наиболее рациональный способ.
Выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Выполнять задание в соответствии с планом.
Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы.
П. Определять удобный способ числового выражения
Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;
К.Договариваться и приходить к общему решению
Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.
Формулировать собственное мнение и позицию
15
Проверка сложения
(с. 26-27)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
16
Проверка сложения
(с. 28-29)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
17
Проверка сложения
(с. 30-31)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
18
Проверка сложения
(с. 32-33)
Т 2 «Сложение вычитание»
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
19
Обозначение геометрических фигур
(с. 34-36)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
20
Обозначение геометрических фигур
(с. 36-37)
КУС 3
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
21
Контрольная работа № 2
22
Вычитание числа из суммы
(с. 38-39)
Работа над ошибками.
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
23
Вычитание числа из суммы
(с. 40-41)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
24
Вычитание числа из суммы
(с. 41-42)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
25
Проверка вычитания
(с. 43-44)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
26
Проверка вычитания
(с. 45-46)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
27
Вычитание суммы из числа
(с. 46-48)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
28
Вычитание суммы из числа
(с. 48-49)
КУС 4
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
29
Вычитание суммы из числа
(с. 50-51)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
30
Приём округления при сложении.
(с. 52-53)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
31
Приём округления при сложении
(с. 54-55)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
32
Приём округления при сложении
(с 56)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
33
Приём округления при вычитании
(с. 57-58)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
34
Приём округления при вычитании
(с. 59-60)
Т3 «Приём округления»
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
35
Равные фигуры (с. 60-62)
КУС 5
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
36
Задачи в 3 действия
(с. 63-65)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
37
Задачи в 3 действия
(с. 65-66)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
38
Урок повторения и самоконтроля
(с. 67-71)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
39
Контрольная работа №3.
40
Умножение и деление 55 ч
Чётные и нечётные числа
(с. 72-74)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Р.Исследовать ситуации, требующие сравнения.
Соотносить учебное задание с известным правилом
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод.
П.Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу.
Объяснять значение понятий
Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение
Определять способ действия проверки умножения
Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;
К.Формулировать понятные высказывания
Применять алгоритм исправления.
Строить монологическое высказывание;
Строить понятные для партнера высказывания
Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме.
41
Чётные и нечётные числа
(с. 74-75)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
42
Умножение числа 3.
Деление на 3.
(с. 75-77)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
43
Умножение числа 3.
Деление на 3
(с. 77-78)
КУС 6
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
44
Умножение суммы на число
(с. 79-81)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
45
Умножение суммы на число
(с. 81-82)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
46
Умножение числа 4.
Деление на 4.
(с. 83-84).
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
47
Умножение числа 4.
Деление на 4.
(с. 85-86).
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
48
Проверка умножения
(с. 86-87)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
49
Умножение двузначного числа
на однозначное.
(с. 88-90)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
50
Умножение двузначного числа
на однозначное.
(с. 90-91)
Т 4 «Умножение деление»
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
51
Задачи на приведение к единице
(с. 92-94)
КУС 7
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
52
Задачи на приведение к единице
(с. 94-95)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
53
Задачи на приведение к единице
(с. 96-97)
Учебник «Математика»
Рабочая
тетрадь «Математика»
54
Умножение числа 5.
Деление на 5.
(с. 98-99)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
55
Умножение числа 5.
Деление на 5.
(с. 99-100)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
56
Умножение числа 5.
Деление на 5.
с. 100-102
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
57
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление»
58
Умножение числа 6.
Деление на 6.
(с. 102-103)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
59
Умножение числа 6.
Деление на 6.
(с. 104-105)
КУС 8
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
60
Умножение числа 6.
Деление на 6.
С.106 - 107
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
61
Умножение числа 6.
Деление на 6.
с. 106-108
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
62
Умножение числа 6.
Деление на 6.
с. 108-110
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
63
Умножение числа 6.
Деление на 6.
с. 110-111
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
64
Проверка деления
(с. 111-112)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
65
Задачи на кратное сравнение
(с. 113-114)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
66
Задачи на кратное сравнение
(с. 115-116)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
67
Задачи на кратное сравнение
(с. 116-117)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
68
Задачи на кратное сравнение
(с. 118-119)
КУС 9
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
69
Урок повторения и самоконтроля
(с. 120-123)
Т 5 «Задачи»
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
70
Контрольная работа 5 «Умножение деление»
71
Умножение числа 7.
Деление на 7.
(с. 3-4)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
72
Умножение числа 7.
Деление на 7.
(с. 4-6)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
73
Умножение числа 7.
Деление на 7 (с. 6-8)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
74
Умножение числа 7.
Деление на 7 (с. 8-10)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
75
Умножение числа 8.
Деление на 8.
(с. 11-12)
КУС 10
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
76
Умножение числа 8.
Деление на 8.
(с. 12-13)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
77
Контрольная работа 6
»Деление»
78
Прямоугольный параллелепипед (с. 13-14)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Модель параллелепипеда
79
Прямоугольный параллелепипед (с. 15-16)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Модель параллелепипеда
80
Площади фигур.
(с. 17-19)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
81
Площади фигур.
(с. 20-21)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
82
Умножение числа 9.
Деление на 9 (с. 22-23)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
83
Умножение числа 9.
Деление на 9
(с. 23-24)
КУС 11
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
84
Таблица умножения в пределах 100.
(с. 25-26)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
85
Контрольная работа № 7.
«Таблица умножения»
86
Деление суммы на число
(с. 27-29)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
87
Деление суммы на число
(с. 29-30)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
88
Деление суммы на число
(с. 30-31)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
89
Вычисления вида 48 : 2
(с. 32-33)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
90
Вычисления вида 48 : 2
(с. 33-35)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
91
Вычисления вида 57 : 3
(с. 35-36)
КУС 12
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
92
Вычисления вида 57 : 3
(с. 36-37)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
93
Метод подбора.
Деление двузначного числа
на двузначное
(с. 38-40)
Т 6 «Деление»
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
94
Урок повторения и самоконтроля.
(с. 40-46)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
95
Числа от 100 до 1000
Нумерация 7 ч
Счёт сотнями
(с. 47-48)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.
Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.
Решение задач
Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000.
Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.
П.Сравнение разрядных единиц
Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение.
Знать последовательность сотен
К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
96
Названия круглых сотен
(с. 49-51)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Таблица разрядов
97
Названия круглых сотен
(с. 51-52)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Таблица разрядов
98
Образование чисел от 100 до 1000
(с. 53-54)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
99
Трёхзначные числа
(с. 55-57)
КУС 13
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
100
Трёхзначные числа
(с. 57-58)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
101
Задачи на сравнение
(с. 59-60)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
102
Устные приёмы сложения и вычитания 9 ч
Устные приёмы сложения
и вычитания
(с. 61-63)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.
Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью
Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.
П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;
Определять устные и письменные приемы вычислений.
Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника»
К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.
Положительная мотивация учебной деятельности.
103
Устные приёмы сложения
и вычитания
(с. 63-65)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
104
Устные приёмы сложения
и вычитания
(с. 65-66)
Т 7 «Сложение вычитание»
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
105
Устные приёмы сложения
и вычитания
(с. 67-68)
КУС 14
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
106
Единицы площади
(с. 69-72)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Таблица мер
107
Единицы площади
(с. 72-73)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Таблица мер
108
Площадь прямоугольника
(с. 74-77)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Таблица мер
109
Площадь прямоугольника
(с. 77-78)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Таблица мер
110
Урок повторения и самоконтроля
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
111
Умножение и деление
Устные приёмы умножения и деления 4ч
Деление с остатком
(с. 79-81)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Р.Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком.
П.Выбор знака арифметического действия
К. Слушать собеседника
Уважительное отношение к иному мнению
112
Деление с остатком
(с. 81-83)
КУС 15
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
113
Километр
(с. 83-84)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Таблица мер
114
Километр
(с. 85)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Таблица мер
115
Письменные приёмы умножения и деления 19ч
Письменные приёмы сложения и вычитания
(с. 86-87)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Р.Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её.
Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное.
П.Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел
Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации
Определять устные и письменные приемы вычислений.
К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге
Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.
Уважительное отношение к иному мнению
116
Письменные приёмы сложения
и вычитания
(с. 88-89)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
117
Письменные приёмы сложения
и вычитания
(с. 89-90)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
118
Умножение круглых сотен
(с. 95-96)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
119
Умножение круглых сотен
(с. 97-98)
КУС 16
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
120
Деление круглых сотен
(с. 98-101)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика
121
Деление круглых сотен
(с. 99-101)
Т 8 «Нумерация»
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
122
Грамм
(с. 101-103)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Весы гири
Таблица мер
123
Грамм
(с. 103-104)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Весы гири
Таблица мер
124
Грамм
(с. 104-105)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Весы гири
Таблица мер
125
Грамм
(с. 105-106)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Весы гири
Таблица мер
126
Умножение на однозначное число
(с. 107-108)
КУС 17
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика» Развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; установка на здоровый образ жизни;
127
Умножение на однозначное число
(с. 109-110)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
128
Умножение на однозначное число
(с. 110-111)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
129
Деление на однозначное число
(с. 112-113)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
130
Деление на однозначное число
(с. 113-115)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
132
Деление на однозначное число
(с. 117-118)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
133
Деление на однозначное число
(с. 118-119)
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
134
Закрепление 3ч
Урок повторения и самоконтроля.
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
Р. Выполнять учебное действие по плану.
П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.
К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.
135
Урок повторения и самоконтроля.
Учебник «Математика»
Рабочая тетрадь «Математика»
136
ККР 1
7