Рабочая программа по решению логических задач 2 класс (Начальная школа XXIвек)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Пояснительная записка Рабочая программа курса»Решение логических задач» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ курса математики, а именно на формирование основ логико-математического мышления. Обучение решению логических задач в начальной школе направлено на достижение следующих целей: -обеспечение интеллектуального развития младших школьников; -развитие логико-математического мышления; -овладение учащимися математической речью; -умение применять алгоритмы решения математических задач; -умение обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Важнейшими задачами обучения решению логических задач являются : -создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрасту и возможностям; -обеспечение достаточной математической подготовки для умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий. В соответствии с Образовательной программой школы на 2012-2013 учебный год рабочая программа рас считана на 34 часа (1 час в неделю).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: 1.Математика:2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.1,2(в.Н.Рудницкая,Т.В.Юдачева.-5 изд,перераб.-Вентана-Граф,2011.-(Начальная школа 21 века). 2.Дружим с математикой:2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений(Е.Э.Кочурова-2изд.,перераб.- М.:Вентана-Граф,2012год.-(Начальная школа 21 века). 3. 800 новых логических и математических головоломок / И. Г. Сухин. - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 270 с. 4. Логические и математические игры / Р. Ф. Соболевский. - М.: Просвещение. 2009. - 36 с.

Требования к уровню подготовки учащихся: К концу второго класса ученик научиться: -выстраивать логические цепочки для решения математических задач; -понимать учебную задачу, принимать поиск и нахождение способов её решения; -определять наиболее эффективный способ решения учебной задачи; -создавать модели задач и их решений; -активно пользоваться математической речью; -выполнять учебные действия в разных формах.






Календарно-тематическое планирование по предмету «Решение логических задач»

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Домашнее

задание

Предметные

результаты

Личностные

результаты

Метапредметные

результаты

Вид

контроля планируемая фактическая 1

Понятие»логика»,»логические задачи» Урок изучения нового материала Создание условий для ознакомления с понятием «логика»
Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение работать в информационном поле. Заинтересованность в расширении и углублении математических знаний. Способность преодолевать трудности. Адекватное оценивание результатов своей работы. Текущий 2.

Алгоритм решения логических задач. Урок изучения нового материала. Создание условий для формирования умений решать логические задачи
Умение решать логические задачи Способность доводить начатую работу до её завершения Выполнение учебных действий по алгоритму Текущий 3

Алгоритм решения логических задач. Урок повторения материала. Создание условий для формирования умений решать логические задачи
Умение решать логические задачи Способность доводить начатую работу до её завершения Выполнение учебных действий по алгоритму Текущий 4.

Алгоритм решения логических задач. Урок проверки знаний Проверка качества умений решать логические задачи
Умение решать логические задачи Способность доводить начатую работу до её завершения Выполнение учебных действий по алгоритму Контрольный 5.

Решение задач повышенной сложности. Комбиниро ванный Создание условий для развития математического мышления. Формирование умения применять знания на практике.
Овладение основами алгоритмического мышления. Умение решать задачи с помощью таблицы. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами. Планирование учебной деятельности. Текущий 6.

Решение задач повышенной сложности. Комбиниро ванный Создание условий для развития математического мышления. Формирование умения применять знания на практике.
Овладение основами алгоритмического мышления. Умение решать задачи с помощью таблицы. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами. Планирование учебной деятельности. Текущий 7.

Решение задач повышенной сложности. Комбиниро ванный Создание условий для развития математического мышления. Формирование умения применять знания на практике.
Овладение основами алгоритмического мышления. Умение решать задачи с помощью таблицы. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами. Планирование учебной деятельности. Текущий 8

Решение задач повышенной сложности. Комбинированный Создание условий для развития математического мышления. Формирование умения применять знания на практике.
Овладение основами алгоритмического мышления. Умение решать задачи с помощью таблицы. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами. Планирование учебной деятельности. Текущий 9.

Геометрические задачи. Комбинированный Создание условий для формирования умения использовать геометрические рисунки для решения учебной задачи
Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Создание моделей изучаемых объектов. Текущий 10

Геометрические задачи Комбинированный Создание условий для умений применять свойства геометрических фигур
Овладение основами пространственного воображения. Заинтересованность в углублении знаний. Выполнение учебных действий в разных формах. Текущий. 11

Геометрические задачи Урок-практикум Создание условий для умений применять свойства геометрических фигур
Умение находить ошибку, указанную учителем. Овладение основами математической речи Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность её корректировать Текущий,контрольный 12

Решение задач на сравнение
Урок-игра Создание условий для развития умения использовать схематические рисунки для решения задач
Умение использовать полученные матем. знания Умение сотрудничать Владение основными методами познания Текущий 13

Решение задач на сравнение
Комбинированный Создание условий для развития умения использовать схематические рисунки для решения задач
Умение использовать полученные матем. знания Умение сотрудничать Владение основными методами познания Текущий 14

Решение задач на сравнение
Комбинированный Создание условий для развития умения использовать схематические рисунки для решения задач
Умение использовать полученные матем. знания Умение сотрудничать Владение основными методами познания Текущий 15

Проверочная работа по теме «Решение задач на сравнение» Контрольный Проверка качества усвоения программного материала и достижения результата обучения
Умение выполнять Работу самостоятельно Способность преодолевать трудности. Адекватное оценивание своей деятельности Тестирование 16

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Комбинированный Анализ ошибок. Повторение и закрепление пройденного.
Умение находить ошибку. Приводить аналогичные примеры. Владение коммуникативными умениями коллективной работы. Способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Текущий 17.

Решение задач повышенной сложности. Урок-тренинг. Создание условий для отработки полученных знаний
Умение воспроизводить по памяти полученные знания Расширение знаний Умение работать в информационном поле. Текущий. 18

Решение заданий на смекалку Комбинированный Создание условий для развития математических способностей
Умение использовать полученные знания Развитие основных методов познания окружающего мира. Высказывать собственные суждения Текущий 19

Решение задач на смекалку Комбинированный Создание условий для развития математических способностей
Умение использовать полученные знания Развитие основных методов познания окружающего мира. Высказывать собственные суждения Текущий 20

Решение заданий на смекалку Комбинированный Создание условий для развития математических способностей
Умение использовать полученные знания Развитие основных методов познания окружающего мира. Высказывать собственные суждения Текущий 21

Составление задач на смекалку Урок-игра Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи
Умение использовать полученные знания на практике Способность к самоорганизованности Адекватное оценивание результатов деятельности
22

Математический ринг Урок-игра Проверка знаний и умений уч-ся
Умение использовать полученные знания Способность работать в коллективе Способность ориентироваться в различных ситуациях
23

Особенности решения задач на движение комбинированный Создание условий для выработки умений решать задачи на движение
Умение самостоятельно выполнять задание Способность преодолевать трудности. Активное использование матем. речи для решения разнообразных коммуникативных задач Текущий24 24

Решение логических задач Комбинированный Создание условий для развития матем. способностей
Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи Адекватное оценивание собственных способностей Коммуникативность обучаемых, способность оценивать ситуацию Текущий 25

Решение логических задач Комбинированный Создание условий для развития матем. способностей
Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи Адекватное оценивание собственных способностей Коммуникативность обучаемых, способность оценивать ситуацию Текущий 26

Решение логических задач Комбинированный Создание условий для развития матем. способностей
Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи Адекватное оценивание собственных способностей Коммуникативность обучаемых, способность оценивать ситуацию Текущий 27

Проверочная работа Контрольный Проверить умение уч-ся решать задачи, используя различные способы решения
Умение самостоятельно работать и проводить самопроверку Ответственное отношение к обучению, оценивание собственных способностей Коммуникативность обучаемых
28

Решение задач на смекалку Комбинированный Создание условий для развития математических способностей
Умение использовать полученные знания Развитие основных методов познания окружающего мира. Высказы вать собствен ные суждения Текущий 29

Решение задач на смекалку Комбинированный Создание условий для развития математических способностей
Умение использовать полученные знания Развитие основных методов познания окружающего мира. Высказы вать собствен ные суждения Текущий 30

Решение задач на смекалку Комбинированный Создание условий для развития математических способностей
Умение использовать полученные знания Развитие основных методов познания окружающего мира. Высказы вать собствен ные суждения Текущий 31

Обобщение изученного материала Комбинированный Систематизировать изученный материал. Обобщение изученных алгоритмов решения.
Умение составить алгоритм решения, использование полученных знаний на практике Развитие коммуникативных качеств личности

32

Контрольная работа»Решение логических задач» Контроль ный Проверить умение уч-ся решать задачи, используя различные способы решения
Умение самостоятельно работать и проводить самопроверку Ответственное отношение к обучению, оценивание собственных способностей Коммуникативность обучаемых
33

Анализ контр. работы и работа над ошибками Комбинированный Анализ ошибок. Повторение и закрепление пройденного.
Умение находить ошибку. Приводить аналогичные примеры. Владение коммуникативными умениями коллективной работы. Способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Текущий 34

Конкурс «Юные математики» Урок-игра Проверка знаний и умений уч-ся
Умение использовать полученные знания Способность работать в коллективе Способность ориентироваться в различных ситуациях




1


© 2010-2022