Конспект урока по окружающему миру, программа Школа России, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс, тема «Превращение и круговорот воды в природе». Тема урока: Превращения и круговорот воды в природе. Цели и задачи урока. Образовательные:
  • познакомить учеников с тремя состояниями воды;
  • сформировать представление о круговороте воды в природе и превращениях воды как важнейших явлениях природы.
Развивающие:
  • развивать умение моделировать природные процессы;
  • развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
  • расширять словарный запас учащихся.
Воспитательные:
  • формировать экологическое мышление, понимание необходимости сохранения чистоты воздуха, воды и почвы всеми людьми планеты.
Оборудование: компьютер, иллюстрации, схема круговорота воды в природе, для опыта спиртовка, вода, треножник Ход урока.
  1. Организационный момент.
А теперь проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки? Доброе утро, ребята! Сегодня на уроке продолжим изучать свойства воды, узнаем, где мы можем встретить воду. Тема нашего урока «Превращения и круговорот воды в природе» (слайд 1).
  1. Проверка домашнего задания. Задания подобраны индивидуально и для всего класса.
Карточка №1 Соедини стрелками, какие свойства относятся к воздуху, а какие к воде. Без запаха Без цвета Расширяется при нагревании Сжимается при охлаждении Растворитель Плохо проводит тепло Прозрачность Текучесть

Воздух

Вода Карточка №2
  1. В каком случае основные свойства воды указаны верно.
    1. имеет синий цвет, без запаха, прозрачная;
    2. бесцветная, без запаха, без вкуса, прозрачная.
  2. Что происходит с водой при нагревании
    1. при нагревании вода сжимается
    2. при нагревании вода расширяется
  3. Вода является растворителем
    1. Да
    2. нет
Карточка № 3 Подчеркни свойства воды:
  1. Без вкуса, без запаха, прозрачность, текучесть, бесцветность, испаряемость, горючесть, растворитель.
  2. Где можно наблюдать воду в различных состояниях?. Используя слова для справок, заполни таблицу.
Слова для справок: ручей, сосулька, пар, океан, айсберг, туман.

Состояния воды

твёрдое

жидкое

газообразное


Карточка № 4 Вставь слова: Вода при нагревании _______________, а при охлаждении _______________. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода - хороший _______________. Воду можно очистить с помощью _________, _____________.
Пока несколько человек работают по карточкам, учитель проводит опрос по вопросам раздела «Проверь себя»

  • Почему воду называют одним из главных богатств на Земле?
  • Какова роль воды в жизни организмов?
  • О каких свойствах воды вы знаете?
  • Как можно очистить грязную воду?
  • Расскажите о составе воды.

Итог: Какие свойства имеет вода?
  1. Работа над новым материалом.
1) Вода в природе (Слайд 2). Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся. Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! Сегодня у нас необычный урок. Мы узнаем о том, в каких трех состояниях может быть вода и что такое круговорот воды в природе. (Слайд 3). Вода - одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Ты можешь сосчитать, сколько воды содержится в твоём организме, массу своего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2. (Слайд 4). Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. 2) Три состояния воды Вы уже знаете, что вода в природе может находиться в разных состояниях. Посмотрите на рисунки. (Слайд 5 - роса, брызги) - какое состояние воды вы видите? (жидкое) (Слайд 6 - лёд, снег) - … (твёрдое) (Слайд 7 - пар, облака) - … (газообразное) О том, как происходит превращения одного состояния воды в другое, мы сейчас и поговорим. 3) Круговорот воды в природе. Стихотворение «Круговорот воды в природе» Вода появляется из ручейка Ручьи по пути собирает река. Река полноводно течет на просторы Пока, наконец, не вливается в море. Моря пополняют запас океана, Над ним формируются клубы тумана. Они поднимаются выше пока Не превращаются в облака. А облака, проплывая над нами Дождем проливаются, сыплют снегами Весной соберется вода в ручейки. Они потекут до ближайшей реки. Как весь процесс называют в народе? Верно, круговорот воды в природе. 4) Практическая работа. Нагреваем воду до кипения, над ней подставляем стекло со снегом и мы видим на ней капли, которые падают вниз. Как это объяснить? Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду и в виде капли падает вниз. А как в природе вода меняет своё состояние? Да так же - под воздействием температуры. Сейчас мы узнаем это поподробнее из рассказа о капельке. Работа с учебником и схемой. (Слайд 8 - круговорот воды в природе) Работа с учебником. (Учащийся читает вслух текст учебника стр.53-54, чтение с остановками, на которых ученики обращают внимание на схему круговорота воды в природе).
  1. Физкультминутка.
Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше
  1. Водоемы в природе.
Вода в больших количествах в природе находится в водоёмах.
  • А как вы понимаете слово «водоем»?
  • Какие вы знаете водоёмы?
(Слайды 9-13 - океан, море, река, озеро, болото). Кругом вода, А с питьём беда (море) (Слайды 9-10) Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит- не выбежит. (река) (Слайд 11) И месяц, и звезды - все в нем отражается. Как же это зеркало называется? (озеро) (Слайд 12) Не вода и не суша: На лодке не уплывёшь, И ногами не пройдёшь. (болото) (Слайд 13) ¾ поверхности Земли занимает вода. А об обитателях этих водоёмов мы поговорим на следующих уроках.
  1. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.
А чтобы закрепить ваши знания, выполните самостоятельную работу в тетради на стр. 23-24 (№ 2,3,4). А если у вас возникнут трудности, вы можете воспользоваться учебником или спросить соседа по парте.
  1. Домашнее задание.
Прочитайте текст на страницах53-56, выполните задания на странице 56, выполните задание в рабочей тетради - страница 25, №5.
  1. Подведение итогов урока.
  • Что удивило вас на уроке, что открыли для себя нового?
  • Что помогло вам понять лучше новый материал?
  • Какие три состояния воды вы теперь знаете?
  • Что такое круговорот воды в природе?
Если вам всё было понятно на уроке, и вам понравилось работать на этом уроке, я попрошу прикрепить к классной доске синюю капельку, а если у вас возникали трудности, то жёлтую капельку, и я буду знать, кому нужна помощь. (Слайд 21 - Спасибо за сотрудничество, вы молодцы!)
Список используемой литературы и источников:
  1. Дмитриева О. И.., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ВАКО, 2006.
  2. Кузнецова м.И. Окружающий мир: Зачетные работы: 3 класс/ М. И. Кузнецова. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.
  3. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2008.
  4. images.yandex.ru/yandsearch?clid=1872363&win=90&text



© 2010-2022