План-конспект урока по изобразительному искусству Художественный образ в искусстве. Практическая работа Зимний пейзаж

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Почётненский учебно-воспитательный комплекс «школа-лицей»

Красноперекопского районного совета

Республики Крым











План-конспект урока

по изобразительному искусству

«Художественный образ в искусстве. Практическая работа «Зимний пейзаж»

4 класс







Подготовила

учитель начальных классов

Сейтяхяева Т.М.





2013г. Тема: Художественный образ в искусстве. Практическая работа «Зимний пейзаж». Цель: актуализировать знания о пейзаже как виде изобразительного искусства, цветовых гаммах, ознакомить с понятием «художественный образ», раскрыть выразительные возможности цвета; научить создавать определённую цветовую гамму для передачи настроения в пейзаже; развивать навыки работы красками, умение наблюдать за окружающей действительностью, зрительную и эмоциональную память; воспитывать любовь к родному краю, аккуратность, активизировать творческую деятельность учащихся. Оборудование: материалы: гуашь, мука, вода, кисть; зрительный и музыкальный ряд: видеоролик «Зимняя сказка»; литературный ряд: стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает», В. Фетисова «Краски зимы», И. Суриков «Зима».

Ход урока

  1. Организация класса
  2. Мотивация учебной деятельности
  1. Работа с загадкой
Что за диво? Всё вокруг Серебрится, словно пух. И красива, и бела, По земле идёт…(зима)! - А зимой происходит много чудес. - И мы тоже отправимся в сказку!
  1. Актуализация опорных знаний
- Ребята, мы спешили в зимнюю сказку, но снежные заносы из загадок, народных примет и поговорок встали у нас на пути. Вспомните, какие приметы зимы, загадки, поговорки о зиме вы знаете, и путь в сказку открыт! Дети вспоминают материал, изученный на других уроках. Солнце блестит, а мороз трещит. Много снега, много хлеба. Январю - морозы, февралю - метели. Загадки. Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке? (Снежинки)
Распустились цветы на стекле В злую стужу - в декабре. Кто художник? Вот вопрос! Как зовут его? (Мороз)
  1. Изучение и усвоение нового материала
  1. Сообщение темы урока
  2. Вступительная беседа
- Сегодня мы начинаем изучать тему «Художественный образ в искусстве». Назовите виды искусства, которые вы знаете. (Изобразительное искусство, литература, музыка, танец.) В каждом из этих видов искусства можно передать образ. Что такое «образ», в чём смысл понятия «художественный образ»? Давайте на примере описания зимы понять смысл словосочетания «художественный образ».
  1. Практическая работа над формированием понятия «художественный образ»
- Как бы зиму охарактеризовал писатель? - Какие бы он подобрал слова? А поэт? Послушайте, как передают образ зимы И.Суруков, В.Фетисов, С.Есенин. Стихотворения наизусть читают подготовленные ученики. Зима Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес, что шапкою Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы - И зима настала. И.Суриков Заготовила зима Краски все для всех сама. Полю - лучшие белила, Зорям - алые чернила, Всем деревьям - чистые Блёстки серебристые… В.Фетисов Поёт зима - аукает Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна… С.Есенин - Какие картины природы мы бы подобрали, описывая зиму? - Какую музыку написал бы композитор, стараясь изобразить зиму? Напойте мелодию. - А сейчас давайте посмотрим видеоролик и попробуем определить, какой же зиму представляет его автор.
  1. Просмотр видеоролика «Зимняя сказка»
  2. Обобщающая беседа
- Ребята, какое у вас настроение после просмотра видеоролика? Понравился ли он вам? - Как назывался видеоролик? - Как вы думаете, почему он получил такое название? - Какие картины природы вы увидели? - Какие краски преобладали на этих картинах? - Какой была музыка в этом видеоролике? - О чём рассказывала песня? - Какие чувства вызвала у вас «Зимняя сказка»? - Какой мы себе представляем зиму, после просмотра этого видеоролика? - Совпал ли этот образ зимы с тем, что был у вас до просмотра видеоролика? Человек воспринимает мир теми общими представлениями, которые возникают у него на основе различных ассоциаций: звуковых, слуховых, зрительных, осязательных, т.е. образами. Художественный образ - это форма отражения действительности. Им может быть человек, событие, предмет, а также картины природы, в которых отражаются чувства, мысли, настроение, переживания, как самого автора, так и того, кто рассматривает произведение.
  1. Физминутка
  2. Практическая работа
- Сегодня на уроке мы создадим зимний пейзаж. Он будет таким же светлым, сказочным и чистым, как образ зимы, возникший у нас после просмотра видеоролика. (Слайд 1)
  1. Возьмём лист белого картона. Верхние две трети листа раскрасим синей краской: начинаем сверху, а, опускаясь, добавляем в краску больше воды. Даём немного подсохнуть. (Слайд 2)
  2. Рисуем ствол дерева так, чтобы он был ниже синего фона. (Слайд 3)
  3. Смешиваем в миске половину столовой ложки белой краски, по 2 столовые ложки воды и муки. Получаем густую смесь. (Слайд 4)
  4. Средней кисточкой наносим на ветки по капле белой смеси. Все фигуры должны быть разных размеров. (Слайд 5)
  5. Двигаясь от центра к краям, проводим по мокрым каплям вилкой - получатся ветки. Слева сделаем такой же куст. (Слайд 6 )
  6. Разрисуем белой смесью нижнюю часть картины. Раскрашивая участок вокруг ствола, работаем аккуратно. (Слайд 7)
  7. Даём подсохнуть. Тонкой кисточкой наносим на ветки немного серебристой краски - это иней. (Слайд 8)
  8. Под деревом изобразим тёмно-коричневые упавшие ветки. На земле добавим коричневые, серебристые и синие фрагменты. (Слайд 9)
  1. Итог урока
  1. Выставка детских работ на доске.
  2. Рефлексия
- Вот и закончилось наше путешествие в сказки. Ребята, какие воспоминания оставит у вас наш сегодняшний урок? Метод «Микрофон»
© 2010-2022