- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по изобразительному искусству Художественный образ в искусстве. Практическая работа Зимний пейзаж
План-конспект урока по изобразительному искусству Художественный образ в искусстве. Практическая работа Зимний пейзаж
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сейтяхяева Т.М. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Почётненский учебно-воспитательный комплекс «школа-лицей»
Красноперекопского районного совета
Республики Крым
План-конспект урока
по изобразительному искусству
«Художественный образ в искусстве. Практическая работа «Зимний пейзаж»
4 класс
Подготовила
учитель начальных классов
Сейтяхяева Т.М.
2013г. Тема: Художественный образ в искусстве. Практическая работа «Зимний пейзаж». Цель: актуализировать знания о пейзаже как виде изобразительного искусства, цветовых гаммах, ознакомить с понятием «художественный образ», раскрыть выразительные возможности цвета; научить создавать определённую цветовую гамму для передачи настроения в пейзаже; развивать навыки работы красками, умение наблюдать за окружающей действительностью, зрительную и эмоциональную память; воспитывать любовь к родному краю, аккуратность, активизировать творческую деятельность учащихся. Оборудование: материалы: гуашь, мука, вода, кисть; зрительный и музыкальный ряд: видеоролик «Зимняя сказка»; литературный ряд: стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает», В. Фетисова «Краски зимы», И. Суриков «Зима».
Ход урока
- Организация класса
- Мотивация учебной деятельности
- Работа с загадкой
- Актуализация опорных знаний
Распустились цветы на стекле В злую стужу - в декабре. Кто художник? Вот вопрос! Как зовут его? (Мороз)
- Изучение и усвоение нового материала
- Сообщение темы урока
- Вступительная беседа
- Практическая работа над формированием понятия «художественный образ»
- Просмотр видеоролика «Зимняя сказка»
- Обобщающая беседа
- Физминутка
- Практическая работа
- Возьмём лист белого картона. Верхние две трети листа раскрасим синей краской: начинаем сверху, а, опускаясь, добавляем в краску больше воды. Даём немного подсохнуть. (Слайд 2)
- Рисуем ствол дерева так, чтобы он был ниже синего фона. (Слайд 3)
- Смешиваем в миске половину столовой ложки белой краски, по 2 столовые ложки воды и муки. Получаем густую смесь. (Слайд 4)
- Средней кисточкой наносим на ветки по капле белой смеси. Все фигуры должны быть разных размеров. (Слайд 5)
- Двигаясь от центра к краям, проводим по мокрым каплям вилкой - получатся ветки. Слева сделаем такой же куст. (Слайд 6 )
- Разрисуем белой смесью нижнюю часть картины. Раскрашивая участок вокруг ствола, работаем аккуратно. (Слайд 7)
- Даём подсохнуть. Тонкой кисточкой наносим на ветки немного серебристой краски - это иней. (Слайд 8)
- Под деревом изобразим тёмно-коричневые упавшие ветки. На земле добавим коричневые, серебристые и синие фрагменты. (Слайд 9)
- Итог урока
- Выставка детских работ на доске.
- Рефлексия