Урок Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3 класс. Математика. УМК « Начальная школа XXI века».

Урок с применением технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

Тип урока: открытие нового знания(ОНЗ)

Тема: « Порядок выполнения действий в выражениях без скобок».

Основные цели:

Личностные:

  1. Тренировать умение проявлять уважение и терпимость к одноклассникам в учебной деятельности.

Метапредметные:

1) Тренировать умение включаться в командную работу с товарищами с помощью согласованных правил и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

2) Тренировать умение применять алгоритм выполнения и самопроверки задания

3) Тренировать умение работать с текстом.

Предметные:

  1. Создать алгоритм порядка выполнения действий в выражениях без скобок и формировать первичное умение его применять

  2. Тренировать умение применять известные способы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд

  3. Тренировать умение решать задачи .

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

На доске карточки со словами:

Сложение

Числа

Деление

Вычитание

Умножение - Вы знакомы с этими словами? -Как много вы уже знаете, правда? Теперь расположите эти карточки в такой последовательности, в какой мы изучали с вами темы с этими понятиями.

(2,1,4,5,4)

(ОДИН УЧЕНИК У ДОСКИ ВЫПОЛНЯЕТ)

ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ КАРТОЧКИ И ЧИТАЕМ:

Терпение и труд всё перетрут.

-Объясните смысл пословицы?

-Ч то нам поможет всё преодолеть?

-С чего начинаем всегда работу на уроке? ( с повторения)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

30:5 42:6 4

3*8 4*7 72

-Какие операции можно выполнить с этими записями?

На группы разбить (числа и выражения), ,выполнить действия и расположить результаты в порядке увеличения .

-А как связано задание на карточках в начале урока и это задание?

( надо повторить названия компонентов и значения выражений )

Уч-ся устно вычисляют выражения и называют их компоненты и значения .

-Как вы думаете,какое задание я вам предложу дальше?

(пробное)

-С какой целью я вам дам это задание? (чтобы понять,что нового будет на уроке)

На доске:

24:6:2 3*2*5

-Итак сформулируйте тему нашего урока

(Научиться выполнять действия в выражениях).

Но вы выполняли уже действия, что же здесь нового? (2 действия.)

-Выполните самостоятельно это задание…

Предположительные ответы детей:

-Я не решил, потому что я не знаю….

-Я решил,но не могу объяснить,почему я так решал…( т.е. не могу сказать ЭТАЛОН (ПРАВИЛО) ,по которому я выполнил действия.

3 Выявление места и причины затруднения

Что мы должны дальше сделать?(Надо остановиться и подумать)

-Повторите, какое было задание.

- Чем зто задание не похоже на предыдущее? (здесь не одно действие)

- Почему же одни из вас не смогли правильно решить примеры?(Мы не знаем как правильно выполнять действия?)

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Какую цель поставите перед собой на уроке? (узнать, как выполнять действия, какие вначале, а какие потом, составить эталон и научиться его применять)

-Давайте уточним тему нашего урока…(на доске тема открыта)

-Как вы будете действовать:самостоятельно или я вам всё расскажу?

Хорошо, я вам помогу составить план ваших действий.

Но сначала вместе подумаем, какими средствами вам можно воспользоваться при открытии? Что нам может помочь на уроке? (учебник)

24:6:2 3*2*5 12:3*2

Открывайте учебник, найдите страницу, где найдёте эталон(правило),стр.107

Рассмотрим картинку,стр.107

Вывод: по порядку решали Заяц и Волк.

  1. Решить примеры ,как Заяц и Волк

24:6:2 3*2*5 учитель тоже решил пример24:6:2=8

  1. 24:6=4 1)3*2=6 1)6:2=3

  2. 4:2=2 2) 6*5-30 2)24:3=8

12:3*2=2

1)3*2=6

2)12:6=2

Кто был сегодня внимателен на уроке?

Итак: наш план

1.Решить примеры способом, который показали нам помощники Заяц и Волк.

2.Выбрать в пробном действии примеры с верными ответами.

3 Сравнить решение примеров.

4. Составить эталон.(стр.107)

-Теперь у вас есть план работы.

-Итак, какой порядок выполнения в выражениях вы знаете?

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Какая цель достигнута? ( Познакомились с эталоном порядка действий при умножении и делении)

-Что теперь необходимо сделать?( Потренироваться в применении эталона, чтобы научиться решать примеры в несколько действий.)

№187,рабочая тетрадь- пример №1-1 ученик проговаривает правило.

№187,рабочая тетрадь- пример №2- проговаривают в парах (повторить правила работы в паре)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Почему вы сейчас будете работать самостоятельно.(чтобы проверить, усвоили ли порядок действий в выражении?

1вариант-№2 (верхняя строка)

2 вариант-№2(нижняя строка)

-Каким эталоном можно воспользоваться?

Проверка себя по образцу и поставьте + или?

-Кто допустил ошибки? В чём причина?

- Поднимите руки, у кого верно

8. Включение в систему знаний и повторение.

-Где может пригодиться новый способ вычисления выражений?

(в дом.задании, при решении задач)

-Решение задачи № 9(2) стр.110 у доски с комментированием.

-Что известно в задаче и что нужно узнать?

-Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Можем это сразу сделать?

-Если нет, то как найти неизвестные величины?

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Сегодня на уроке вы учились? Обоснуйте.

-Что помогло справиться с затруднением?

--Вспомните ,как мы рассуждали, когда решали примеры ?

Чтобы понять, как хорошо вы поняли сегодняшнюю тему урока, заполните таблицу на доске. У вас по 2 звёздочки. Выйдите к доске и прикрепите звёздочку в 1 столбик или во 2столбик,а может быть и в 1и 2

Я знаю порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Я умею выполнять выражения без скобок в несколько действий

10.Домашнее задание

1.Обязательно:эталон,стр.107,тетрадь № 188, учебник,№9(3)стр.110

2.По желанию: №21стр.113

-

-



© 2010-2022