- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по курсу Образ и мысль
Урок по курсу Образ и мысль
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Теселкина Е.А. |
Дата | 14.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по программе «Образ и мысль»
Подготовила и провела:
Теселкина Евгения Александровна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
МБОУ СОШ № 52 г. Нижний Новгород
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся К моменту проведения данного урока учащиеся умеют работать в разных ритмах и формах (индивидуально, в парах, в группах). Учащиеся высокого и среднего уровня развития умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия и действия своих одноклассников. Многие умеют дать оценку, извлекать информацию из увиденного и прочитанного. Большая часть учеников имеют аналитический уровень сформированности умений и навыков. Учащиеся высокого уровня развития применяют знания в нестандартных ситуациях, выполняют творческие задания. К данному уроку дети умеют определять тему текста при его восприятии и писать самому в соответствии с темой; отбирать языковые средства в соответствии с определенным типом текста; анализировать картину по алгоритму; способны полноценно воспринимать произведение искусства.
Урок
«Образ и мысль»
( под редакцией С.К.Тивиковой)
Тема урока:
Весна. «Март» И.Левитан. «Весна» Е.Благинина
Цель урока:
формирование познавательного интереса к произведениям искусства, художественным произведениям
Задачи урока:
-
Познакомить детей с произведениями искусства XIX и XX веков
-
Дать детям возможность понять, что многие произведения искусства «могут рассказать свои истории»
-
Укрепить в детях уверенность в том, что они способны самостоятельно интерпретировать эти истории
-
Развивать у каждого ребенка его собственное отношение к искусству
-
Развивать коммуникативные навыки, учить детей воспринимать точку зрения других в процессе группового собеседования
-
Активизировать детализированное восприятие произведений искусства
-
Прививать любовь к искусству и умению понимать его язык
Ход урока
-
Оргмомент ( слайд 1)
Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам приехало много гостей, давайте поприветствуем их улыбкой, поприветствуем друг друга. Я приглашаю всех в чудесный мир искусства. На уроке мы будем работать с вами коллективно и в группах. Для того чтобы нам лучше познакомиться с вашими группами, сейчас вы нам их представите. Перед уроком вы сами разделились, сейчас я приглашаю вас занять свои места.
-
Тренинг « Строим дом» ( слайд 2)
Вы будете строить дом своей группы. Послушайте алгоритм построения. В вашем доме будет:
-
фундамент - девиз вашей группы
-
стена, на ней напишите три качества, которые присущи всем членам вашей группы
-
крыша - что вы ждёте от урока
-
окно, в нем вы нарисуете символ вашей группы
-
дверь, около неё вы напишите, как вас зовут
-
труба - что вас беспокоит, тревожит
А теперь по одному человеку от каждой группы я предлагаю представить свой дом.
Вот видите, ребята, как много нас объединяет, значит мы с вами единая дружная команда. А сейчас займите свои места перед экраном.
3. Рассматривание картины Левитана «Март»
Закрыли глаза представили что над нами чистое голубое небо, ярко светит солнышко, все в природе пробуждается. Открываем глаза. ( слайд 3)
- Что вы видите на этой картине?
- А что ещё вы видите?
- А что кроме этого видите?
- Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе так сказать?
- Что происходит на этой картине?
- Когда это происходит?
- Где это происходит?
- Кто может ещё что- нибудь добавить?
- Как бы вы назвали эту картину
- Что вы здесь видите такого, что подтверждает справедливость названия?
- Что бы вы рассказали об этой картине человеку, который её никогда не видел?
- Как вы думаете, что осталось за кадром?
- Как это можно определить?
- Что заинтересовало художника в этом сюжете?
Где находился художник, когда писал картину?
Вы хотите ещё о чем- то спросить?
А вы знаете кто написал эту картину? ( слайд 4)
Информация о Левитане.
-
Физкультминутка
-
Работа со стихотворением ( слайд 5)
Послушайте стихотворение
( Система вопросов таже, что при работе с картиной)
Написала это стихотворение всем нам известная детская писательница Елена Благинина ( слайд 6)
5. Работа в группах
Займите свои места. Рассчитайтесь на 1,2,3. Запомните свои номера. Мы будем составлять коллективный рассказ о весне. А в конце урока посмотрим, что у нас получилось.
1 абзац ( слайд 7)
№ 1 - записывает своё предложение по теме
№ 2 - читает предложение и записывает своё в продолжение темы
№ 3 - читает предложения и записывает своё в продолжение темы
2 абзац
№ 2 - записывает своё предложение по теме
№ 3 - читает предложение и записывает своё в продолжение темы
№ 1 - читает предложения и записывает своё в продолжение темы
3 абзац
№ 3 - записывает своё предложение по теме
№ 1 - читает предложение и записывает своё в продолжение темы
№ 2 - читает предложения и записывает своё в продолжение темы
Послушаем, что получилось.
6.Итог урока
Тренинг «Обмен мнений»
А сейчас мы выразим своё мнение по этой картине и стихотворению. Первый говорит свое мнение, второй повторяет его и говорит своё и т.д. Помогут вам подсказки на слайде 8.