- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Умножение на многозначного числа на однозначное 3 класс
Конспект урока Умножение на многозначного числа на однозначное 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Евсеева Е.Н. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОО «Обильненская средняя школа»
Разработка открытого урока по математике в 3 классе на тему:
Евсеева Елена Николаевна учитель начальных классов МОУ «Обильненская средняя школа»
с. Обильное 2014г.
|
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное число.
Цели урока:
1) Познакомить детей с алгоритмом умножения трёхзначного числа на однозначное.
2) Формировать вычислительные навыки, умения решать задачи.
3)Повторить табличные случаи умножения и вычитания многозначных чисел.
Задача урока: Научить детей правильно составлять алгоритм умножения.
Оборудование:
- Учебник, математика 3 класс (А.Л.Чекин).
- Тетрадь на печатной основе № 2.
- Демонстрационный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент, сообщение целей урока.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
2. АОЗ. Устный счет.
1) Дополните и решите цепочку примеров.
2) Решите задачи:
а) Дальность полёта реактивного самолёта с баком бензина 2000км. Сможет ли он перелететь через океан на расстоянии 3200км с дополнительным баком, рассчитанным на 1000км? Рассчитанном на 1500км?
б) Человек спит 8 часов в сутки. Сколько часов в неделю бодрствует человек?
3) Соединили дверь с ключом. Ответом.
3. ФНЗ. 1) Новая тема.
Самостоятельная работа. Решить примеры:
24х9=216
38х9=342
43х9=387
320х9=2880
Учитель: Что заметили при решении этих примеров?
Ученики: 1-й: Множитель всегда увеличивается, а второй всегда 9(произведение) тоже увеличивается.
2-й: Умножение на однозначное число.
3-й: При умножении круглые числа на нуль не умножали, а нуль просто сносили.
Учитель: Пишу на доске новый пример: 576х9. Найдите сходство и отличие этого примера от уже решенных.
Ученики: 1-й: Умножение на 9 (на 3).
2-й: Умножение трёхзначного числа на однозначное.
Учитель: Кто сможет назвать тему урока.
Ученик: Умножение многозначного числа на однозначное.
Учитель: Вы не только узнаете, как умножать эти числа, но и составите алгоритм такого умножения. Но в начале давайте рассмотрим различные примеры умножения многозначного числа на однозначное.
2) Откройте учебник на странице 7. Прочитайте задание: Проверь, правильно ли выполнено умножение?
На одну строчку выпишите те случаи, в которые при поразрядном умножении не было перехода через разряд, а на другую - те случаи, в которых имел место пере через разряд.
Учитель: Вернёмся к нашему примеру, 576х9. Расскажите, как можно умножить трёхзначное число на однозначное?
Ученик: Число 576 разбивается на удобные слагаемые (500+70+6)х9, (200+70+3)х3 и вычисляется по частям: 500х9+70х9+6х9=(4500+630+54)=5184; (600+210+9)=819.
Учитель: И так как же вы умножили трёхзначное число на однозначное?
Ученик: Перемножили на 9 разрядных слагаемых числа 576 и результаты сложили.»
Учитель: Удобна ли такая запись? Посмотрите на следующую запись(2 столбик) Как получили слагаемые суммы?
Ученик: 6 умножим на 9, получим 54, потом 9 дес. Умножили на 9, получим 630, затем 5 сот. Умножим на 9,получим 4500. Результаты сложим.
Учитель: А теперь сравним запись умножения во 2 и 3 столбике. Какие из них удобнее?(в 3-м)
Учитель: Объясните эту запись (выставлять буквы)
1. Сначала узнаем единицы. О
2. Единицы пишем под единицами. Т
3. Умножаем десятки. К
4. Прибавляем десятки, которые запомнили. Р
5. Пишем под десятками, и сотни запоминаем. Ы
6. Умножаем сотни. Т
7. Прибавляем сотни, которые запомнили. И
8. Записываем и получаем открытие. Е
Учитель: Прочитайте слово, которое у нас получилось, в результате рассуждения.
Ученик: Открытие.
Учитель: Что же вы открыли?
Ученики: Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.
Учитель: Какое математическое свойство помогло создать приём умножения числа в столбик?
Ученик: Умножение суммы на число.
Физминутка.
Учитель: Продолжаем урок.
Работа по тетради (страница 3 № 2).
Выполни поразрядное умножение.
3) Закрепление новых знаний. Самостоятельно № 3 в тетради.
Учитель: У кого возникли затруднения при выполнении этого задания.
Задача № 4.
Ведётся коллективная работа над задачей, решение самостоятельно.
Прочитайте задачу.
-
О чём говорится в задаче?
-
Что известно в ней? Что надо узнать?
-
Как графически изобразить условие в задаче?
-
Как её можно записать условие задачи? Какая запись удобнее?
-
Сколько же купили всего фломастеров? Если известно, что купили 9 наборов по 28 штук.
-
Как можно ответить на вопрос в задачи?
Проверка решения и ответа задачи.
4.Итог урока:
-Какие новые знания получили? (Как умножать многозначные числа с однозначными.)
-Что открыли? (Алгоритм умножения на однозначное число.)
Домашнее задание: