Конспект урока Умножение на многозначного числа на однозначное 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОО «Обильненская средняя школа»
















Разработка открытого урока

по математике в 3 классе

на тему:

Конспект урока Умножение на многозначного числа на однозначное 3 класс









Евсеева Елена Николаевна

учитель начальных классов

МОУ «Обильненская

средняя школа»



с. Обильное

2014г.




Тема: Умножение многозначного числа на однозначное число.



Цели урока:

1) Познакомить детей с алгоритмом умножения трёхзначного числа на однозначное.

2) Формировать вычислительные навыки, умения решать задачи.

3)Повторить табличные случаи умножения и вычитания многозначных чисел.

Задача урока: Научить детей правильно составлять алгоритм умножения.

Оборудование:

- Учебник, математика 3 класс (А.Л.Чекин).

- Тетрадь на печатной основе № 2.

- Демонстрационный материал.

Ход урока:

1. Организационный момент, сообщение целей урока.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2. АОЗ. Устный счет.

1) Дополните и решите цепочку примеров.

Конспект урока Умножение на многозначного числа на однозначное 3 класс

2) Решите задачи:

а) Дальность полёта реактивного самолёта с баком бензина 2000км. Сможет ли он перелететь через океан на расстоянии 3200км с дополнительным баком, рассчитанным на 1000км? Рассчитанном на 1500км?

б) Человек спит 8 часов в сутки. Сколько часов в неделю бодрствует человек?

3) Соединили дверь с ключом. Ответом.

Конспект урока Умножение на многозначного числа на однозначное 3 класс

3. ФНЗ. 1) Новая тема.

Самостоятельная работа. Решить примеры:

24х9=216

38х9=342

43х9=387

320х9=2880

Учитель: Что заметили при решении этих примеров?

Ученики: 1-й: Множитель всегда увеличивается, а второй всегда 9(произведение) тоже увеличивается.

2-й: Умножение на однозначное число.

3-й: При умножении круглые числа на нуль не умножали, а нуль просто сносили.

Учитель: Пишу на доске новый пример: 576х9. Найдите сходство и отличие этого примера от уже решенных.

Ученики: 1-й: Умножение на 9 (на 3).

2-й: Умножение трёхзначного числа на однозначное.

Учитель: Кто сможет назвать тему урока.

Ученик: Умножение многозначного числа на однозначное.

Учитель: Вы не только узнаете, как умножать эти числа, но и составите алгоритм такого умножения. Но в начале давайте рассмотрим различные примеры умножения многозначного числа на однозначное.

2) Откройте учебник на странице 7. Прочитайте задание: Проверь, правильно ли выполнено умножение?

На одну строчку выпишите те случаи, в которые при поразрядном умножении не было перехода через разряд, а на другую - те случаи, в которых имел место пере через разряд.

Учитель: Вернёмся к нашему примеру, 576х9. Расскажите, как можно умножить трёхзначное число на однозначное?

Ученик: Число 576 разбивается на удобные слагаемые (500+70+6)х9, (200+70+3)х3 и вычисляется по частям: 500х9+70х9+6х9=(4500+630+54)=5184; (600+210+9)=819.

Учитель: И так как же вы умножили трёхзначное число на однозначное?

Ученик: Перемножили на 9 разрядных слагаемых числа 576 и результаты сложили.»

Учитель: Удобна ли такая запись? Посмотрите на следующую запись(2 столбик) Как получили слагаемые суммы?

Ученик: 6 умножим на 9, получим 54, потом 9 дес. Умножили на 9, получим 630, затем 5 сот. Умножим на 9,получим 4500. Результаты сложим.

Учитель: А теперь сравним запись умножения во 2 и 3 столбике. Какие из них удобнее?(в 3-м)

Учитель: Объясните эту запись (выставлять буквы)

1. Сначала узнаем единицы. О

2. Единицы пишем под единицами. Т

3. Умножаем десятки. К

4. Прибавляем десятки, которые запомнили. Р

5. Пишем под десятками, и сотни запоминаем. Ы

6. Умножаем сотни. Т

7. Прибавляем сотни, которые запомнили. И

8. Записываем и получаем открытие. Е

Учитель: Прочитайте слово, которое у нас получилось, в результате рассуждения.

Ученик: Открытие.

Учитель: Что же вы открыли?

Ученики: Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

Учитель: Какое математическое свойство помогло создать приём умножения числа в столбик?

Ученик: Умножение суммы на число.

Физминутка.

Учитель: Продолжаем урок.

Работа по тетради (страница 3 № 2).

Выполни поразрядное умножение.

3) Закрепление новых знаний. Самостоятельно № 3 в тетради.

Учитель: У кого возникли затруднения при выполнении этого задания.

Задача № 4.

Ведётся коллективная работа над задачей, решение самостоятельно.

Прочитайте задачу.

  1. О чём говорится в задаче?

  2. Что известно в ней? Что надо узнать?

  3. Как графически изобразить условие в задаче?

  4. Как её можно записать условие задачи? Какая запись удобнее?

  5. Сколько же купили всего фломастеров? Если известно, что купили 9 наборов по 28 штук.

  6. Как можно ответить на вопрос в задачи?

Проверка решения и ответа задачи.

4.Итог урока:

-Какие новые знания получили? (Как умножать многозначные числа с однозначными.)

-Что открыли? (Алгоритм умножения на однозначное число.)

Домашнее задание:


© 2010-2022