Внеклассное мероприятие в начальной школе Где живет доброта?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Д. А. Жукова

Внеклассное занятие в начальной школе « Где живет доброта?»

Разработала и провела учитель начальных классов Стребкова Г. И.

Цели и задачи:

1. Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность.

2.Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека; пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

3 Развивать у детей нравственное восприятие любви к Алтайскому краю, к людям, которыми гордится край.

Оборудование: ватман, конверты с заданиями, клей, карандаши, презентация «М. А. Лисавенко», фонограмма « Птицы в лесу»

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1. Организация начала занятия (проверка готовности класса и оборудования, эмоциональный настрой на урок)

Здравствуйте, сегодня мы проведем необычное занятие.

Учитель: мы перед собой видим различные предметы в классе. Например, тетрадь. Мы можем посмотреть какого она цвета, какого размера, можем писать в ней, рисовать. Вот стул, на нем мы можем сидеть; вот краски, ими будем рисовать; вот доска, на ней будем писать мелом. Скажите, а доброту мы можем видеть? Потрогать на ощупь? А услышать звуками доброту можем? (Рассуждение уч-ся)

А самое главное, можем ли мы узнать : живет ли в нашем классе доброта?

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место

слушание

Познавательные

Постановка и формулирование проблемы, решение проблем творческого и поискового характера. Анализ объектов с целью выявления признаков

Коммуникативные

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные

Нравственно- этическая ориентация


2. Постановка темы и цели занятия.

Вводная беседа

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей). Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Я прошу вас выйти к доске и взять ладошку того цвета, который вам нравится и сесть за тот стол, на котором расположен цветок такого же цвета. У нас с вами получилось 3 группы. Нужно придумать название группы, выбрать командира группы.

Слушают учителя.

Размышляют.

Вспоминают правила, как работать в группе ( распределяют обязанности в группе)

Познавательные

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Регулятивные

Целеполагание

Личностные

Смыслообразование.

Коммуникативные

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3.Подговка к творческой деятельности

( На доске висит чистый лист ватмана). У меня в руках остался желтый круг ( он был с детскими ладошками). Я этот круг приклею вверху на ватман.

Задание для команд.

Рассматривают материалы

4 Творческая деятельность

1.У каждой группы на каждом столе лежит дерево, сделанное из цветной бумаги и фрукты ( для 1группы- яблоки, для 2группы-груши, 3 группа-сливы).

На фруктах нужно вспомнить и написать вежливые слова, которые вы знаете.

Эти фрукты нужно приклеить на дерево. Если ваша команда будет готова, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

Продумайте алгоритм построения вашей работы. Составьте план.

Командир выходит и приклеивает дерево с вежливыми словами на ватман ( на ватмане получилось 3 фруктовых дерева с вежливыми словами).

Изучают материалы, оборудование, работают в группе, вспоминают вежливые слова, пишут на фруктах, приклеивают на дереве. Составляют план работы своих действий.

Познавательные

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Личностные

Самоопределение

Регулятивные

Планирование

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

5. Беседа

Презентация « М.А. Лисавенко»

2.У нас на Алтае есть замечательные люди. Один из них, который прославил родной край был М А. Лисавенко.

Где в классе можно найти о нем информацию?( на рабочем столе компьютера)

Подойдите и включите эту информацию.

Он был замечательным садоводом , разводил новые сорта фруктовых деревьев, которые смогли бы пережить сибирские зимы. А сегодня мы создадим свой сад и вспомним замечательного садовода.Михаил Лисавенко родился в 1897 году в семье лесобъездчика. После окончания гимназии в Красноярске в 1917 году поступил на юридический факультет Томского университета и одновременно вольнослушателем на историко-философский факультет.В 1919 году по семейным обстоятельствам Лисавенко отправляется в Ачинск. Там он работает в местном отделении коопсоюза и одновременно на своем приусадебном участке начинает любительские опыты по селекции растений.В 1932 году Михаил Лисавенко участвует в первом Всесоюзном съезде колхозников-ударников в Москве. Здесь ему предложили возглавить опорный пункт Мичуринского НИИ в Ойрот-Туре (Горно-Алтайск).К 1943 году опорный пункт был преобразован в плодово-ягодную станцию, а в 1950 году она переместилась в Барнаул и получила статус Алтайской опытной станции садоводства.( Включить презентацию « М. А. Лисавенко»)

Изучают биографию ученого

Познавательные

Поиск выделение необходимой информации, применение метода информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Личностные

Нравственно- этическая ориентация

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

6. Коллективная творческая деятельность в группах

3.У вас на столе лежит конверт. В нем облако (вырезанное из цветной бумаги) и несколько пословиц (о доброте). Но у пословиц есть только начало. Вам нужно найти продолжение пословиц и приклеить на облако. Чья команда будет готова, поднять руки вверх. Командир выходит и приклеивает свое облако на ватман. ( Получились деревья с облаками).

Изучают материалы, оборудование, работают в группе, вспоминают пословицы, составляют пословицы, приклеивают их на облака.

Познавательные

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Личностные

Самоопределение

Регулятивные

Планирование

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

7 «Самые-самые» ( цветы и растения Алтая). Презентация.

Где и как можно найти информацию о цветах и растениях Алтая? ( энциклопедии, интернет, Красная книга и т.д). Просмотр презентации.

На календаре весна, хотя на улице еще до сих пор сугробы и метель. И в это время особенно сильно хочется тепла и красоты. На Алтае красота - это не только горы, озера, реки, но еще и уникальный растительный мир. Мы решили рассказать вам о «самых-самых» цветах и растениях Алтая.

Самое древнее

Самое древнее растение на Алтае - бруннера. С виду она не особо примечательна: зарослевое растение с крупными листьями сердцевидной формы и голубыми цветками, напоминающими незабудку. Однако бруннера является ровесницей динозавров. Этот цветок занесен в Красную книгу Алтайского края, и в настоящее время его численность не превышает 5000 экземпляров. Самое редкое

Самым редким растением признана гюльденштендтия однолистная. Ее основной ареал обитания - Алтае-Саянская горная система. Гюльденштендтия растет на скалах, щебнистых и сухих каменистых склонах, на песчаных холмах. Она имеет очень мощные глубокие корни, хотя с виду напоминает хрупкий «аленький цветочек». В голодные годы корень гюльденштендтии служил источником питания - его выкапывали и варили на молоке.

Самое ядовитое

Самым ядовитым растением принято считать цикуту или вёх ядовитый. Это растение, которым, согласно преданию, был отравлен древнегреческий философ Сократ. Внешнее сходство корня цикуты с морковью и ярко выраженный морковный запах часто приводили к трагическим отравлениям. Яд растения вызывает у человека судороги и остановку дыхания, что может привести к смерти. Весной цикута растет быстрее остальных и выделяется своей величиной, привлекая внимание животных и людей. Но ее белые цветочки не так безобидны, как кажется на первый взгляд.

Цветок-легенда

Скромный и в то же время восхитительно красивый белый цветок - эдельвейс - считается символом мужества и отваги, любви и верности, для многих он стал символом гор. Свое научное название (leontopodium) он берет от греческих слов «лев» и «лапа», и действительно, маленький цветочек вправду напоминает лапу льва. Знакомое нам название «эдельвейс» происходит от двух немецких слов - благородный и белоснежный.Об эдельвейсе сложено немало легенд. Существует легенда о некой красавице, сказавшей, что она станет женой того, кто преподнесет ей букет эдельвейсов. Один за другим уходили юноши в горы за цветами, но возвращались ни с чем. Спустя много лет один юноша все же нашел букет, но красавицу замуж не взял: за это время девушка превратилась в старуху.

Есть еще одна, алтайская легенда, согласно которой жених и невеста умчались вдвоем со свадьбы в Чуйскую степь, где на них неожиданно напал вооруженный отряд. Жених, защищая невесту, был тяжело ранен, и девушка, чтобы враги не надругались над его телом, превратила юношу в сокола. Сама же она обратилась в белоснежный цветок эдельвейс, напоминающий свадебный наряд невесты.

Самое «водолюбивое»

Чилим или водяной орех обитает в озерах, заводях и старицах медленно текущих рек. Его стебель растет и развивается под водой, достигая ее поверхности. На Алтае чилим сохранился со времен ледникового периода. В давние времена растение широко употреблялось в пищу и играло роль аналогичную картофелю в наше время. Сейчас его использование сократилось и почти забылось. Считается, что плод водяного ореха приносит удачу в пути, оберегает жилище от нечистой силы и различных бед.

Самое раннее

  • Кандык сибирский, типичный обитатель субальпийских алтайских лугов, начинает свое цветение сразу после таяния снега - в феврале-марте. Бутон цветка раскрывается буквально на глазах, каждый цветок держится до 8 дней, с каждым днем увеличиваясь в размерах. Чаще всего кандык цветет лилово-розовым, розово-пурпурным, иногда белым цветом, а некоторые виды и сорта могут менять окраску во время цветения. Кандык сибирский очень ценен тем, что он является ранним медоносом, дающим обильное количество нектара и пыльцы.

Самое полезное

Алтай славится своей коллекцией полезных трав и растений. Одним из самых полезных является золотой корень или родиола розовая, который часто называют лекарством от всех болезней. Он славится своими чудесными свойствами прогонять усталость, повышать работоспособность, снимать нервное напряжение. После применения лекарств, в состав которых входит золотой корень, у людей повышается внимание, улучшается состояние памяти, восстанавливается иммунная система. Старинная алтайская легенда гласит, что тот, кто найдет золотой корень, будет до конца своих дней удачлив и здоров.

Самое выносливое

Одним из самых раноцветущих и наиболее зимостойким считается маральник. Иногда его еще называют багульником. Это красивейшее и выносливейшее растение сохранилось на склонах Алтайских гор. Во время цветения маральника предстает незабываемая картина, будто у подножия деревьев, еще не одетых листвой, легли сиреневато-розовые облака, озарившие лес тихим немеркнущим светом!

А какие цветы растут у вас дома? Какие они? Что за необычные цветы любит ваша мама?( Своих детей, потому что, они цветы жизни.)

Получают новую информацию о названиях цветов и растений. Просмотр презентации и обсеждение..

Познавательные

Поиск выделение необходимой информации, применение метода информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Личностные

Нравственно- этическая ориентация

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

8. Коллективная творческая деятельность в группах

5.У вас есть цветок. На середине цветка нужно написать добрые слова о маме. Чья команда готова поднять руки и приклеить цветок на ватман. ( (Получились, деревья, облака, цветы).

Пишут слова о маме, приклеивают цветы на ватман.

Познавательные

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Личностные

Самоопределение

Регулятивные

Планирование

Коммуникативные

Управление поведением партнера Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6 Какие птицы живут на Алтае? Назовите перелетных птиц. Что нужно делать, чтобы зимой птицам было не голодно?

Вот и получился фруктовый сад. Но тихо в этом саду.

Что нужно сделать, чтобы сад зазвучал?

Какие будут ваши предложения?

Чтобы он зазвучал, нужно поселить птиц. В третьем конверте у вас птицы, которые живут в алтайском крае. Нужно написать название этих птиц и поселить их на деревья.

Когда птицы будут приклеены, включить фонограмму « Птицы в лесу». Наш сад ожил.

Пишут названия птиц, селят их на деревья, слушают голоса птиц.

Познавательные

Подведение под понятие, выведение следствий

Личностные

Самоопределение

Регулятивные

Планирование

Коммуникативные

Управление поведением партнера Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

.

8. В начале занятия вы взяли ладошку. Если вам было сегодня интересно работать, находить вежливые слова, узнавать птиц, то изобразите на вашей ладошке радость, если было грустно- грусть. По очереди каждая группа подходит к доске и приклеивает свою ладошку к желтому кругу. У нас получилось солнышко из ваших ладошек. Я сейчас приклею слово «доброта» на солнышко. Вы, ребята, скажите: в вашем классе сегодня поселилась доброта? ( ответы детей)

Есть солнце большое- оно на небе. А есть маленькое - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит людей и помогает им, любит природу и бережёт ее. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово!

Добрые слова- корни,

Добрые мысли-цветы,

Добрые дела- плоды

Добрые сердца- сады.

А сейчас исполним песню « Если добрый ты».

На ладошке рисуют радость или грусть , приклеивают свою ладошку на солнышко. Слушают пожелания. Исполняют песню

Познавательные

Рефлексия способов и условий действий контроль и оценка процесса и результат деятельности.

Регулятивные

Оценка

Личностные

Самоопределение

Коммуникативные

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



Список литературы

  1. Л. И. Ермакова « Сибирский мичурин»

  2. Официальный сайт научно-исследовательского института садоводства им. М. А. Лисавенко.

  3. Творческая работа по краеведению «Садоводство на Алтае», автор Кривошеева Е. Н.

  4. Сайт «ALTAi»- туристический путеводитель.



© 2010-2022