Урок по математике на тему: Десятки и единицы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



десятки и единицы Цели: учить читать и записывать двузначные числа, определять количество десятков и количество единиц в двузначном числе; совершенствовать вычислительные навыки; повторить запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; развивать наблюдательность и умение рассуждать.

Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Сколько всего отрезков на чертеже?

Урок по математике на тему: Десятки и единицы (2 класс) 2. Помогите Незнайке найти ошибки.

8 + 6 = 14 12 - 4 = 7 6 + 7 = 12 7 + 9 = 16 16 - 8 = 8 8 + 5 = 12 4 + 8 = 13 13 - 6 = 7 9 + 9 = 18
3. Решите задачу. На свой день рождения Мальвина испекла пирожки и положила их на тарелку. После того как все гости взяли по одному пирожку, на тарелке осталось 8 пирожков. Сколько гостей пригласила Мальвина, если на тарелке было 17 пирожков?

Урок по математике на тему: Десятки и единицы (2 класс) 4. Уберите одну линию так, чтобы получилось 4 прямоугольника.







III. Сообщение темы урока. - В каждой строчке найдите «лишнее» число. а) 20, 40, 60, 73, 90, 80; б) 10, 80, 25, 50, 40, 30. - Объясните свой выбор. - Сегодня на уроке мы будем учиться читать и записывать двузначные числа, которые не оканчиваются нулем. IV. Работа по теме урока. 1. Задание 1. - Проанализируйте рисунки в учебнике. - Прочитайте числа, изображенные на каждом рисунке. - Что показывает первая цифра в записи таких чисел? (Это десятки.) - Что показывает вторая цифра в записи таких чисел? (Это единицы.) 2. Задание 2. - Прочитайте данные числа. - В каком порядке они записаны? (В порядке увеличения.) - Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых. Запись: 23 = 20 + 3 34 = 30 + 4 63 = 60 + 3 25 = 20 + 5 47 = 40 + 7 71 = 70 + 1 28 = 20 + 8 56 = 50 + 6 82 = 80 + 2 99 = 90 + 9 - Назовите разрядные слагаемые и составленное из них число. - Какой вывод можно сделать? Вывод: название двузначного числа образуется из названий разрядных слагаемых этого числа.

Урок по математике на тему: Десятки и единицы (2 класс)Физкультминутка 3. Задание 3. - Запишите по порядку все числа, в которых 2 десятка и еще не более 9 единиц. Запись: 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29. - Прочитайте данные числа. 4. Задание 2. - Запишите числа по их названиям в порядке возрастания. Запись: 16, 27, 38, 45, 54, 62, 71, 83, 99. 5. Задание 5. - Сколько двузначных чисел можно получить, если каждый раз одно разрядное слагаемое выбирать из чисел 20, 60, 80, а другое - из чисел 5, 6, 8? - Запишите эти числа и назовите их. Запись:

20 + 5 = 25 60 + 5 = 65 80 + 5 = 85

20 + 6 = 26 60 + 6 = 66 80 + 6 = 86

20 + 8 = 28 60 + 8 = 68 80 + 8 = 88 6. Решение задач. - Как вы думаете, будут ли эти тексты задачами?

На одной тарелке 3 огурца,
а на другой - 4. Сколько помидоров на двух тарелках?


На клумбе росло 5 тюльпанов и 3 розы. Сколько тюльпанов росло на клумбе?

- Измените вопрос второго текста так, чтобы он стал задачей. (Сколько всего цветов росло на клумбе?) - Измените условие так, чтобы текст стал задачей. (На клумбе росло 5 красных тюльпанов и 3 желтых.) - Решите полученную задачу. (5 + 3 = 8.) 7. Работа по карточкам. Карточка 1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа.

Урок по математике на тему: Десятки и единицы (2 класс) Карточка 2. Из каких фигур состоит гусеница?

Урок по математике на тему: Десятки и единицы (2 класс) - Сколько кругов, треугольников, прямоугольников вы насчитали? V. Итог урока. - Что нового вы узнали на уроке? - Что показывает первая цифра в двузначном числе? - Что показывает вторая цифра в двузначном числе?



© 2010-2022