Литературное чтение. Рабочая программа

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Учебно - тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»

Класс - 4

Учитель: Нигматуллина Фарида Мударисовна.

Количество часов: 68, в неделю - 2часа

Контрольных работ - 3






Учебно- тематическое планирование

Кол-во часов

Тема

Учебный материал

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Виды контроля, измерители

УУД

Дата



Книга в мировой культуре -5 ч.


1.

Книга в мировой культуре.

Вводный урок по курсу литературного чтени я. Содержание учебника.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог,

аннотация.

Рассуждать о роли книги в мировой культуре.

Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам. Составлять рассказы на тему: представлять свои рассказы в группе: оценивать в соответствии с представленными

образцами.

Участвовать в работе группы: отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Объяснять условные обозначения.

Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться.

Личностные умения:

- проявлять интерес и желание рассказывать о прочитанной книге.

Познавательные умения:

- раскрывать понятие «литературные жанры» и использовать его в активном словаре;

- определять жанр книги и обосновывать своё мнение;

- определять ценность и значимость книги и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебные задания, используя алгоритм, план;

- оценивать выполненное задание в рамках учебного диалога.


2

1

Книга в нашей жизни

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»

Рассуждать о роли книги в мировой культуре.

Устное сочинение

3

1

О книгах

М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке.

Группировать высказывания по темам.

4

1

История книги.

История книги. Подготовка сообщения на тему.

Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений

Подготовка сообщения на тему

5

1

Удивительная находка

Удивительная находка. Пересказ текста.

Пересказ текста.

Истоки литературного творчества-11 ч.

6

1

Истоки литературного творчества

Вводный урок по содержанию раздела

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться.

Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. Различать виды устного народного творчества: выявлять особенности каждого вида.

Читать вслух и про себя. Объяснять смысл пословиц.

Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.

Группировать пословицы и поговорки по темам.

Составлять на основе пословицы письменный ответ на вопрос, какие ценности переданы в народной мудрости. Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч.

Объяснять нравственный смысл притч.

Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине. Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине. Выявлять особенности мифа.

Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказывался в тексте дальше. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.

Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы.

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Исследовательская работа.

Выявление особенностей художественно-повествовательных текстов..

Групповая работа.

Достижение договорённостей и согласование общего решения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план реше-ния учебной проблемы сов-местно с учителем.

Познавательные: ставить во-просы к тексту учебника, рас-сказу учителя.

Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечат-ления о прочитанном.

Регулятивные: работать в за-данном темпе. В диалоге с учи-телем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и ра-боты других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информа-ции: фактуальную, подтексто-вую, концептуальную.

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться при-нимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

7

1

Пословицы разных народов.

Пословицы разных народов. Сочинение на тему

Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.

8

1

Былины

Былины. Особенности былинных текстов.

Устное сочинение по картине.

В. Васнецов. Гусляры.

Сравнивать былину со сказочным текстом.

9

1

Исцеление Ильи Муромца. Былина

Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом

Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины

Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин.

10

1

Славянский миф.

Славянский миф. Особенности мифа.

Выявлять особенности мифа.

Находить в мифологическом словаре необходимую информацию

11

1

Мифы Древней Греции.

Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского

12

1

Болтливая птичка.

Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии

Составлять сказку по аналогии с данной сказкой

13

1

Три бабочки

Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю

Участвовать в работе группы.

14

1

Наш театр.

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение.

15

Мы идём в библиотеку

О Родине, о подвигах, о славе-10 ч

16

1 О Родине, о подвигах, о славе.

Вводный урок по содержанию раздела.

произведения будут рассматриваться в данном' разделе. Определять смысл понятий: поступок, подвиг.

Рассуждать о том, что такое поступок, подвиг, объяснить значение этих понятий.

Объяснять смысл пословиц.

Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина».

Сравнивать тексты о Родине, смысл текстов.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Читать вслух и про себя. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине,

об изображенном на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ: рассказывать от лица разных героев произведения. Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться.

Определять смысл понятий: поступок, подвиг.

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание помочь Человеку.

Познавательные умения:

- раскрывать значение слов «Родина», «Отечество», «Отчизна», «патриотизм», «ностальгия», «бесценный», выражений «испокон веку», «Старое. Новое. Вечное» и использовать их в активном словаре;

- раскрывать смысл пословицы и обосновывать своё мнение;

- определять пословицу, в содержании которой отражается отношение к Родине, и обосновывать свой выбор;

- определять роль истории страны для человека и обосновывать своё мнение;

- соотносить произведения разных жанров на одну тему и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебные задания, используя алгоритм, план;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку при выполнении учебного задания;

- выполнять самооценку выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

Предметные умения:

- определять главную мысль высказывания;

- представлять пословицу;

- выбирать высказывание о Роди не и представлять его;

- читать стихотворение выразительно наизусть;

17

1 Мой друг! Что может быть милей…

Н.Языков. Мой друг! Что может быть милей…

А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений художественной литературы и живописи.

Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

18

1 Александр Невский.

Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском.

В. Серов. Ледовое побоище.

Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом.

Читать вслух и про себя.

19

1

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.

Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.

20

1 Солдатская песнь.

Историческая песня.

Ф. Глинка. Солдатская песнь.

Называть особенности исторической песни.

21

1 Великая Отечественная война 1941-1945 годов.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием.

Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения.

22

1 Папе на фронт.

Е. Благинина. Папе на фронт.

В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведения живописи и литературы.

Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии.

23

1 Мы идём в библиотеку

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам.

24

1 Самостоятельное чтение.

Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета.

Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

25

1 Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.

ТК № 3


Жить по совести, любя друг друга-6 ч

26

1

А. Толстой. Детство Никиты

А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. Герои рассказа.

Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

27

1

А.Гайдар. Тимур и его команда.

А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа.

Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях.

28

1

Самое главное.

М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа.

Определять нравственный смысл понятий

29

1

Н. Носов. Дневник Коли Синицына.

Н. Носов. Дневник Коли Синицына.

Выявлять особенности юмористического текста

30

1

Семейное чтение.

Семейное чтение.

В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа.

Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.

31

1

Наш театр.

Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.

Инсценировать произведение.


Литературная сказка-16 ч.

32

1

Литератур-ная сказка

Вводный урок по содержанию раздела. Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.

Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература.

Определять тему и название выставки книг

Писать отзыв на книгу

Представлять книгу в группе: давать ей оценку. Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки- называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.

Выявлять особенности поэтического текста сказки.

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом

Распределять роли.

Инсценировать произведение. Составлять каталог на определенную тему Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.

Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература.

Определять тему и название выставки книг.

Личностные умения:

- проявлять интерес и желание рассказывать о прочитанной книге.

Познавательные умения:

- раскрывать понятие «литературные жанры» и использовать его в активном словаре;

- определять жанр книги и обосновывать своё мнение;

- определять ценность и значимость книги и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебные задания, используя алгоритм, план;

- оценивать выполненное задание в рамках учебного диалога.







Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану





Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

33

1

Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок.

Писать отзыв на книгу.

Представлять книгу в группе: давать ей оценку.

34

1

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов.

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки.

Выявлять особенности литературной сказки.

35

1

Белоснежка и семь гномов.

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

36

1

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик.

Особенности зарубежного сюжета.

Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро

37

1

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик.

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Герои сказки

38

1

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди.

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки.

Понимать особенности зарубежного сюжета

39

1

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки.

Знать смысл зарубежного сюжета

40

1

Создание сказки по аналогии.

Создание сказки по аналогии.

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.

41

1

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей

Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье.

Самостоятельно анализировать сказки

42

1

Семейное чтение

Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек.

43

1

Особенности литературной сказки

С. Аксаков. Аленький цветочек.

Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок.

Сравнивать сказки разных писателей

44

1

Наш театр.

Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование.

Инсценирование сказки

45

1

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу. Составление каталога на тему.

Уметь составлять каталог на тему.

Составление каталога

46

1

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Составление аннотации.

Уметь составлять аннотацию

Составление аннотации

47

1

Контрольная работа.

Контрольная работа.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Контрольная работа.


Великие русские писатели -20 ч.

48

1

Великие русские писатели

Вводный урок по содержанию раздела

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности -метафора, олицетворение, эпитет, сравнение Называть изученные произведения А.с. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке качества их характера. Определять нравственный смысл сказочного текста. Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке. Сравнивать литературные сказки. Сравнивать произведения живописи и литературы. Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

Составлять рассказ по картине; представлять его в группе. Выявлять особенности исторической песни. Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов. Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать тексты подробно и кратко. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения







Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение


Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой



Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.





Регулятивные: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.





Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги





Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку



Регулятивные: анализ самостоятельной работы, планирование учебной задачи. Познавательные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Коммуникативные: составлять устное сочинение

49

1

Стихотворения и сказки.

А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки.

К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина.

Подготовка сообщения на основе статьи.

Называть изученные произведения А.с. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.

Подготовка сообщения на основе статьи.

50

1

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».

Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».

Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».

51

1

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Сравнение с народной сказкой.

Сравнение с народной сказкой

52

1

.Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки. Герои сказки.

Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

53

1

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Волшебные предметы в сказке.

54

1

Ранняя весна

Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид... А. Куинджи. Ранняя весна. Сравнение произведений живописи и литературы

Уметь сравнивать произведения живописи и литературы

55

1

Произведений М.Ю. Лермонтова

М.Ю. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Сравнение произведений живописи и литературы.

М.Ю. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений живописи и литературы

Уметь сравнивать произведения живописи и литературы

56

1

Песня про паря Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова.

М.Ю. Лермонтов. Песня про паря Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни

Уметь находить особенности исторической песни

57

1

Бородино

М.Ю. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов.

Особенности художественного и исторического текстов.

58

1

Л.Н. Толстой.

Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом.

Л.Н. Толстой. Maman (из повести «Детство»), Герои рассказа. Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.




59

1

Л.Н. Толстой. Ивины.

Л.Н. Толстой. Ивины. Герои рассказа

60

1

Когда закат прощальными лучами

И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина. Сравнение произведения живописи и литературы.

Сравнивать произведения живописи и литературы

61

1

Гаснет вечер, даль синеет…

И. Никитин. Гаснет вечер, даль синеет… Подготовка вопросов к стихотворению

Уметь задавать вопросы к стихотворению

62

1

Мороз, Красный нос.

И. Бунин. Ещё холодно и сыро.

Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом

Сравнение литературного текста со сказочным текстом

63

1

Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии.

Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом

Проект.

64

1

Самостоятельное чтение.

Самостоятельное чтение.

Л. Толстой. Был русский князь Олег.

Басни Л.Толстого.

65

1

Семейное чтение.

Семейное чтение.

Л. Толстой. Петя Ростов.

Пересказывать тексты подробно и кратко

66

1

Л. Толстой. Петя Ростов

Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ.

67

1

Наш театр

Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование.

Инсценирование басни

68

1

Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения





Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературному чтению

Тесты

Оценка «5» - ученик набрал 9-10 баллов (90 -100%);

Оценка «4» - ученик набрал 7 -8 баллов (89 - 70%);

Оценка «3» - ученик набрал 5 -6 баллов (69 - 50%);

Оценка «2» - ученик набрал 3-4 балла (49 - 30%);

Оценка «1» - ученик набрал менее 3 баллов( менее 30%).

Литературные диктанты

Количество слов во 2 классе 5-10, в 3 классе - 10-12, в 4 классе - 12-15.

Оценка «5» - если в работе нет ошибок;

Оценка «4» - если в работе одна ошибка;

Оценка «3» - если в работе две ошибки;

Оценка «2» - если в работе три ошибки;

Оценка «1» - если в работе четыре ошибки.

Навыки чтения (темп, способ, правильность, понимание)

4 класс

Оценка «5» - ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 90 слов в минуту вслух и больше 110 слов молча; умеет формулировать главную мысль прочитанного,

для этого необходимые части прочитанного текста.

Оценка «4» - ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 70 слов в минуту вслух и больше 90 слов молча; при формулировке основной мысли произведения прибегает к помощи учителя; может составить рассказ о герое; понимает главную мысль; умеет высказывать свое мнение о прочитанном.

Оценка «3» - ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 60 слов в минуту вслух и не меньше 80 слов молча; определяет основную мысль произведения с помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе прочитанного; рассказ о герое составляет по плану, предложен ному учителем; понимает содержание произведения и может ответить на вопросы (иногда с помощью учителя).

Оценка «2» - ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 50 слов в минуту вслух и не меньше 70 слов молча; не определяет основную мысль произведения с помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе прочитанного с помощью учителя; рассказ о герое не составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание, но может ответить не на все вопросы.

Оценка «1» - ученик читает целыми словами со скоростью меньше 50 слов в минуту вслух и меньше 70 слов молча; не определяет основную мысль произведения; затрудняется в кратком пересказе прочитанного; рассказ о герое не составляет, не понимает содержание.

Выразительность чтения

Отметка «4» - ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» - ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка «2» - ученик читает тихо, не выделяет смысловые паузы и логические ударения, темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка «1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «2».

Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения

Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценить по сумме верных ответов.

«5» - если все задания выполнены верно;

«4» - если выполнено не менее ¾ всех заданий;

«3» - если выполнено не менее ½ всех заданий;

«2» - если выполнено менее 1/2 всех заданий;

«1» - если задание не выполнено совсем.

Устные ответы

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1.полнота и правильность ответа;

2.степень осознанности, понимания изученного;

3.языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1.полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2.обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3.излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1.излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2.не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3.излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не отвечает.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Чтение наизусть

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Оценка «1»- совсем не знает стихотворение.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Оценка «1» - допущены ошибки по всем требованиям.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка «1» - допущены ошибки по всем требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Оценка «1» - совсем не пересказывает, даже по вопросам учителя.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 4 классе начальной школы

Обучающиеся должны:

владеть навыком сознательного; беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;



© 2010-2022