- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «Жизнь дана на добрые дела»
Классный час «Жизнь дана на добрые дела»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Афанасенко Р.И. |
Дата | 27.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час : "Жизнь дана на добрые дела"
Цель классного часа - раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки".
Задачи:
-
- мотивировать детей на добрые поступки;
-
- упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости;
-
- воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова;
-
- способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.
Оборудование:
-
- компьютер, презентация;
-
- карточки с пословицами;
-
- воздушный шарик;
-
- вырезанные сердечки;
-
- слайды.
Ход классного часа
1.-Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах как доброта и
вежливость. Они не разделимы. Добрый человек всегда говорит вежливо со своим собеседником. Если у друга все хорошо, то добрый человек порадуется за него, а если плохо или случилась беда, то добрые слова утешат, поддержат.
2.Чтение стихов учащимися:
а) Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей,
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле. (А. Лесных)
б) Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души во времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы. (М. Лисянский)
в) Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей. (Р. Казакова)
3.-О чем эти стихи? (о доброте).
Мы с вами много говорим сегодня о добре и доброте. А знаете ли вы историю этого слова «добро»?
- Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом.
-Как вы понимаете слово «доброта»
"Доброта - это…"
- Доброта - это то, что человек делает, чувствует.
- Доброта - это то, что у человека внутри.
- Доброта - это качество характера.
-Предлагаю заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова "ДОБРОТА".
"Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты" (В.И.Даль)
- Мы очень часто говорим слово «добро», употребляя его в различных выражениях. А что же означают эти выражения?
- Дать добро - получить согласие, разрешение на что-либо, одобрение.
- Получить добро - получить согласие, разрешение на что-либо, одобрение.
- Добро пожаловать - вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать.
- В добрый путь - доброе пожелание тому, кто уезжает куда-либо.
4.А теперь отгадайте мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо вместе хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья». Надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, то хлопайте в ладоши.
Кто, из вас проснувшись бодро
С добрым утром скажет твердо? (Ответ)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
5.-Добрые поступки дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра .
- А сейчас я предлагаю вам послушать одну очень знакомую нам песенку. После неё вы попробуете ответить на вопрос - а нужна ли доброта и добрые поступки?
(слайд)
(звучит "Песня старухи Шапокляк" из кинофильма "Крокодил Гена" , сл. Э.Успенский, , муз. В Шаинский)
- Итак, нужна ли доброта? Надо ли делать добрые поступки? Или старуха Шапокляк права? (ответы детей)
- Доброта и добрые поступки нужны, без них мир будет злым.
(слайд)
- Ваши ответы абсолютно правильны. И мне хотелось бы, чтобы в вашем сердце жили доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
6.- Расскажите, какие добрые поступки и дела совершали вы сами. (рассказы детей)
7.Рефлексия.
-Подведем итог. Из ваших ответов видно, что вы любите добро и совершаете добрые поступки, вы считаете добрыми окружающих вас людей. И на вопрос «Хорошо ли быть добрым?» единогласно ответили: «Да!»(Хором)