- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Материки и океаны
Конспект урока по окружающему миру на тему Материки и океаны
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кантер Ю.А. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира (2 класс)
Тема : Материки и океаны. Цели : 1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан». 2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны. Оборудование: карта полушарий, глобус, контуры материков из цветной бумаги на карту полушарий, фотография Земли из космоса, таблички с названиями частей света .
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
3 3 4
-Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (На корабле, на лодке, на машине, на самолете…)
-А можно ли путешествовать по карте? Сегодня мы отправимся в кругосветное путешествие, но сначала проверим, достаточно ли у нас знаний для этого. Как вы понимаете словосочетание « кругосветное путешествие»? Из каких слов образовалось слово «кругосветное»? ( Из двух корней круг и свет. Свет -Земля, она круглая, имеет форму шара. «Кругосветное» -значит путешествие вокруг Земли.)
-Какое современное доказательство того, что Земля круглая вы знаете? (Из космоса люди увидели, что Земля круглая.) ( Фото Земли из космоса)
-Как называется макет Земли? (Макет Земли называется «глобусом».)
-Земля имеет форму шара, а что такое полушарие? ( Это половина шара.)
-Сколько полушарий можно выделить на глобусе? (Западное, Восточное, Северное и Южное. Дети показывают полушария на глобусе.)
-Молодцы. А какие еще знания нам потребуются, ведь с глобусом не очень удобно путешествовать? (Знание карты.)
-Что такое карта? (Уменьшенное изображение участков Земли с помощью условных знаков.)
-Посмотрите на карту полушарий, что изображено на ней условными значками? (Горы, равнины, моря, океаны, реки, материки.)
На доске открываются таблички «материки», «океаны».
-Что же мы еще не назвали? Что же осталось закрытым в теме нашего урока?
(Части света.)
Назовите тему нашего урока. (Части света, материки и океаны.)
- Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён наш урок? (Сегодня на уроке мы продолжим изучение карты полушарий. Совершим по ней кругосветное путешествие. Научимся узнавать и показывать по карте все части света, материки и океаны.)
План.
Учитель вместе с детьми планирует деятельность на уроке.
-Что мы сейчас делали? ( Планировали нашу деятельность.)
-Какие умения формировали? ( Прогнозировать предстоящую работу.)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙ. Совместное открытие знаний.
-
3 3 4 3
1. Работа в группах. 4-Молодцы. Путешествие продолжается. Теперь мы знаем, что такое части света и можем их отличить от материков. Это нам обязательно пригодится в пути. А знаете ли вы правила поведения, без которых нельзя даже на улицу выходить, не то что путешествовать вокруг света? (Правила дорожного движения.)
Физкультминутка.
Очень-очень осторожно
Через улицу иди,
И налево, и направо
Обязательно гляди!
Даже, если ты на «зебре»
И зеленый впереди,
Все равно - взгляни налево
И направо погляди,
Лишь потом переходи.
-Ребята, пока мы отдыхали, случилась беда…
Два ученика читают фрагмент стихотворение Б.Заходера «География всмятку».
Батюшки!
Глобус
Попал под автобус!
Смялся в лепешку
Новехонький глобус!
Многое
Наша Земля повидала,
Но не видала
Такого скандала!
Неузнаваема
Стала планета.
Все перепуталось:
Части света,
Материки,
Острова,
Океаны,
Все параллели и меридианы.
Компасы, бедные,
Бьются в истерике:
Северный полюс -
В Южной Америке!
Южный распался,
Как менее прочный,
На два: на Западный
И на Восточный. .
Белое море
Слегка обмелело,
Черное море
Совсем побелело,
И неизвестно
Даже ученым -
Белым его называть
Или Черным!
-Ну что, ребята, прервем свое путешествие. Надо спасать глобус и карту. Для этого мы поработаем в группах. Ваша задача: по описанию догадаться о каком материке идет речь. Выбрать правильный контур. ( Дети находят по контуру и описанию материки и крепят их на пустые полушария карты на доске)
-Ну вот мы и спасли нашу карту. Можно продолжать путешествие.
(Снова открывается карта полушарий)
-В начале урока вы сказали, что большую часть Земного шара занимает вода - это Мировой океан. Океан - это имя бога беспредельного моря. Океан- огромный водоем , заполненный соленой водой. (Работа с картами полушарий в атласе.)
-Сколько океанов на Земле? (На Земле четыре океана)
-Какой океан самый большой? (Тихий.)
-Самый холодный? Почему? (Северный Ледовитый. Окружает Северный полюс.)
-Какие океаны еще нашли? (Атлантический океан, Индийский океан.)
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока. 2 4 1 Кругосветное путешествие завершено. Подведем итоги. Какую цель мы ставили в начале урока ? (Изучить карту полушарий, научиться находить на карте материки, части света, океаны. Все ли ребята достигли этой цели? Давайте проверим себя. Заполните тест. В тесте 7 вопросов. На каждый вопрос предлагается три варианта ответа. Найдите верный и обведите букву. Все обведенные буквы затем запишите по порядку. (Работа в парах.) -Какое слово получилось? («Отлично»)
- Что нового узнали? - Как узнали, что помогло? - Где пригодятся знания? -Как работал ты? - Какую работу мы сегодня выполняли? - Чему учились? - Кто или что вам помогало справиться? - Кто доволен сегодня своей работой?
V. Домашнее задание.
-Эту интересную работу по изучению частей света, материков и океанов продолжите дома. Подпишите названия материков и океанов на контурных картах, а также решите кроссворд в рабочей тетради.
Литература
1) Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой,
2) Учебник для 2-го класса «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А.Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана, изд. «Балласс»,2012;
3)Электронный адрес
«Балласс».2012;
4) Б.Заходер «Георафия всмятку»Издательство
5) Авторская физкультминутка.