Конспект урока по окружающему миру на тему Материки и океаны

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира (2 класс)

Тема : Материки и океаны. Цели : 1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан». 2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны. Оборудование: карта полушарий, глобус, контуры материков из цветной бумаги на карту полушарий, фотография Земли из космоса, таблички с названиями частей света .

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

3 3 4

-Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (На корабле, на лодке, на машине, на самолете…)

-А можно ли путешествовать по карте? Сегодня мы отправимся в кругосветное путешествие, но сначала проверим, достаточно ли у нас знаний для этого. Как вы понимаете словосочетание « кругосветное путешествие»? Из каких слов образовалось слово «кругосветное»? ( Из двух корней круг и свет. Свет -Земля, она круглая, имеет форму шара. «Кругосветное» -значит путешествие вокруг Земли.)

-Какое современное доказательство того, что Земля круглая вы знаете? (Из космоса люди увидели, что Земля круглая.) ( Фото Земли из космоса)

-Как называется макет Земли? (Макет Земли называется «глобусом».)

-Земля имеет форму шара, а что такое полушарие? ( Это половина шара.)

-Сколько полушарий можно выделить на глобусе? (Западное, Восточное, Северное и Южное. Дети показывают полушария на глобусе.)

-Молодцы. А какие еще знания нам потребуются, ведь с глобусом не очень удобно путешествовать? (Знание карты.)

-Что такое карта? (Уменьшенное изображение участков Земли с помощью условных знаков.)

-Посмотрите на карту полушарий, что изображено на ней условными значками? (Горы, равнины, моря, океаны, реки, материки.)

На доске открываются таблички «материки», «океаны».

-Что же мы еще не назвали? Что же осталось закрытым в теме нашего урока?

(Части света.)

Назовите тему нашего урока. (Части света, материки и океаны.)

- Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён наш урок? (Сегодня на уроке мы продолжим изучение карты полушарий. Совершим по ней кругосветное путешествие. Научимся узнавать и показывать по карте все части света, материки и океаны.)

План.

Учитель вместе с детьми планирует деятельность на уроке.

-Что мы сейчас делали? ( Планировали нашу деятельность.)

-Какие умения формировали? ( Прогнозировать предстоящую работу.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

  1. 3 3 4 3


1. Работа в группах. 4-Молодцы. Путешествие продолжается. Теперь мы знаем, что такое части света и можем их отличить от материков. Это нам обязательно пригодится в пути. А знаете ли вы правила поведения, без которых нельзя даже на улицу выходить, не то что путешествовать вокруг света? (Правила дорожного движения.)

Физкультминутка.

Очень-очень осторожно

Через улицу иди,

И налево, и направо

Обязательно гляди!

Даже, если ты на «зебре»

И зеленый впереди,

Все равно - взгляни налево

И направо погляди,

Лишь потом переходи.

-Ребята, пока мы отдыхали, случилась беда…

Два ученика читают фрагмент стихотворение Б.Заходера «География всмятку».

Батюшки!
Глобус
Попал под автобус!
Смялся в лепешку
Новехонький глобус!
Многое
Наша Земля повидала,
Но не видала
Такого скандала!
Неузнаваема
Стала планета.
Все перепуталось:
Части света,
Материки,
Острова,
Океаны,
Все параллели и меридианы.
Компасы, бедные,
Бьются в истерике:
Северный полюс -
В Южной Америке!
Южный распался,
Как менее прочный,
На два: на Западный
И на Восточный. .
Белое море
Слегка обмелело,
Черное море
Совсем побелело,
И неизвестно
Даже ученым -
Белым его называть
Или Черным!

-Ну что, ребята, прервем свое путешествие. Надо спасать глобус и карту. Для этого мы поработаем в группах. Ваша задача: по описанию догадаться о каком материке идет речь. Выбрать правильный контур. ( Дети находят по контуру и описанию материки и крепят их на пустые полушария карты на доске)

-Ну вот мы и спасли нашу карту. Можно продолжать путешествие.

(Снова открывается карта полушарий)

-В начале урока вы сказали, что большую часть Земного шара занимает вода - это Мировой океан. Океан - это имя бога беспредельного моря. Океан- огромный водоем , заполненный соленой водой. (Работа с картами полушарий в атласе.)

-Сколько океанов на Земле? (На Земле четыре океана)

-Какой океан самый большой? (Тихий.)

-Самый холодный? Почему? (Северный Ледовитый. Окружает Северный полюс.)

-Какие океаны еще нашли? (Атлантический океан, Индийский океан.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока. 2 4 1 Кругосветное путешествие завершено. Подведем итоги. Какую цель мы ставили в начале урока ? (Изучить карту полушарий, научиться находить на карте материки, части света, океаны. Все ли ребята достигли этой цели? Давайте проверим себя. Заполните тест. В тесте 7 вопросов. На каждый вопрос предлагается три варианта ответа. Найдите верный и обведите букву. Все обведенные буквы затем запишите по порядку. (Работа в парах.) -Какое слово получилось? («Отлично»)

- Что нового узнали? - Как узнали, что помогло? - Где пригодятся знания? -Как работал ты? - Какую работу мы сегодня выполняли? - Чему учились? - Кто или что вам помогало справиться? - Кто доволен сегодня своей работой?

V. Домашнее задание.




-Эту интересную работу по изучению частей света, материков и океанов продолжите дома. Подпишите названия материков и океанов на контурных картах, а также решите кроссворд в рабочей тетради.


Литература

1) Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой,

2) Учебник для 2-го класса «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А.Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана, изд. «Балласс»,2012;

3)Электронный адрес

«Балласс».2012;

4) Б.Заходер «Георафия всмятку»Издательство

5) Авторская физкультминутка.



© 2010-2022