Запись деления в столбик

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Запись деления в столбик.Запись деления в столбик.Конспект урока математики

Тема. Запись деления в столбик.

Цель: закрепить умение выполнять письменное деление; закрепить умение составлять и решать задачи в несколько действий; развивать и совершенствовать умения находить решения в различных проблемных ситуациях; содействовать доброжелательному отношению друг к другу, через организацию групповой работы.

УУД:

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

Оборудование:

Выполнила: Антонова Н.А.













Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: "Начнем урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте".

2.Актуализация знаний.

-Дидактическая игра Светлячок

5*3=15 2*10=20 80-20=60

27:3=9 24:8=3 24+6=30

2*9=18 65-15=50 98-7=91

18:3=6 48+7=55 57+6=63

-Логическая задача

Сравни выражения 35-5 < 38+2 44:11 = 32:8 21*3 < 99:3

Три поросенка построили три домика из соломы, из прутьев, из камней. Каждый из них получил один домик: Ниф-Ниф - не из камней, и не из прутьев; Нуф-Нуф не из камней. Какой домик достался Наф-Нафу.

Наф-наф из камней, Ниф-Ниф из соломы, Нуф- Нуф из прутьев

3.Изучение нового материала.

Сравни выражения каждого столбика. Значения выражений не поменяется так как умножение выполняем первым. Закон сочетательный, выполняем по очереди, а во втором скобки меняют порядок, но везде складываем сумму.

210+(198+147*3)=849 (79*4-96)+137=357

210+198+147*3=849 79*4-96+137=357

345+(963:3+139)=805

345+963:3+139=805

Найди значение частных, выполняя подробную запись. Удобны разрядные слагаемые.

№ 302 1 у доски остальные самостоятельно

93:3=31

96:4=20+4=24

75:5=10+5=15

Найди значение частных используя запись в столбик.

А теперь используем более короткую запись уголком

Делимое делитель

Значение частного

Делим 688 на 2, используя запись уголком

1-Определяем количество цифр в значении частного

В числе 688 шесть сотен.Две сотни можно разделить на 2. Значит, при делении числа на два в значении частного будет цифра сотен . Значит в значении частного будет три цифры.

2-Делим сотни. 6 сотен:2=3. Проверим умножением. Вычтем полученное произведение из неполного делимого. Сотни разделились все.

3-Разделим десятки 8 десятков:2=4. Проверим умножением. С помощью вычитания узнаем, что десятки разделились все.

4- Делим единицы. 8:2=4 Проверим умножением. С помощью вычитания узнаем, что единицы разделились все .

5-Записываем результат 688:2=344

Дети решают проговаривая алгоритм. Определяю сколько цифр будет в значении частного. Нахожу самое большое неполное делимое, которое делится на 2. И т. д.

688:2=344 844:4=211 876:3=



  1. Определяю количество цифр в значении частного. В числе 876 восемь сотен. Значит, при делении на три получим цифру сотен. Значит в значение частного будет три цифры.

  2. Разделим сотни 8 сотен на 3 не делится. Находим какое самое большое количество сотен разделится на 3. 6 значит в значении частного пишу 2. Умножаем 2 сотни на 3=6 Вычитаю из неполного делимого остаток 2 сотни.

  3. Сносим десятки. У нас получается двузначное число. 27 десятков разделим на 3=9 Пишем в значении частного 9. Проверяю умножением. 9*3=27 вычитаю из неполного делимого 27 десятков -27 десятков =0 десятков.

  4. Разделим единицы. Сносим единицы 6. Смотрим количество единиц которое разделится на 3=2 Записываю в значении частного 2 Проверяю 6-6=0

  5. Записываю результат 292

  6. Проверим 292*3=876

5) Найди значение частных. Запись уголком. 1 у доски и в тетради.

92:4=23 575:5=115 847:7=121

Найди значение частного, выполнив запись в столбик.

905:5 228:3

5 181 21 76

40 18

40 18

05

5

Вывод: Чтобы разделить трехзначное число на однозначное определяем количество цифр в значение частного. Внимательно смотрим, в некоторых случаях по разрядам, какое количество сотен, десятков, единиц делится на делитель без остатка. В других случаях более сложных выражениях самое большое количество, которое делится на делитель. Проверяем умножение и затем вычитаем.

  1. Х-5<15

  2. Сначала узнаю, при каком значении неизвестного получится равенство.

  3. Для этого приравняю правую и левую часть. И решу уравнения.

  4. Х-5=15 Значение неизвестного =20

  5. Неизвестное число в левой части -это уменьшаемое. Если его значение увеличить, а значение вычитаемого не менять, то значение разности будет больше 15 А нам надо чтобы левая часть была меньше.

  6. Значит х>20

  7. Значит х=19,18,17…0

х-9<18 х=26,25,24…0 х-13<23 х=35,34,33…0

У-13>22 х=36,37,38… а-12>18 х=31,32,33… b-25>50 х=76,77.78…

Вывод: Чтобы решить неравенство, нужно узнать при каком значение неизвестного получится равенство-решим уравнение. Затем смотрим если увеличиваем уменьшаемое, а значение вычитаемого не меняем. То и значение разности тоже увеличивается. Затем смотрим на знак в неравенстве и смотрим, при каком значении верное. Проверяем, подставляем.

Решение задачи. № 303

№ 301

-О чем говорится в задаче? км

-что именно? Полярник прошел 15 км. Льды отнесло на 12 км.

-Вопрос в задаче? Сколько в действительности прошел полярник?15-12=3 км

Сделаем чертеж к задаче.

1км-1 клетка-0,5см

Чтобы ответить на главный вопрос в задаче нужно? ?-15-12-1 действие

Записываем решение один у доски, остальные самостоятельно

3)Если бы отнесло на 15 км=0.на 19 км=5 км

Посмотрим на рисунке.

Домашнее задание стр. 25 №304

© 2010-2022