Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Рыбы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж»







Кто такие рыбы?

(технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс)





Подготовила студентка группы 346а специальности 050146

Преподавание в начальных классах Коваленко Кристина Петровна





Тулун, 2015

Технологическая карта урока по окружающему миру



ФИО

Коваленко Кристина Петровна

УМК

Плешаков А.А. «Школа России»

Класс

1

Раздел программы

Что и кто?

Тема урока

Кто такие рыбы? 16 октября

Тип урока

усвоение новых знаний

Педагогическая цель урока

формировать представление о строении и отличительных признаках рыб

Целевые установки(планируемые результаты):

предметные - научатся узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные: регулятивные - понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; сохранять учебную задачу в течение всего урока; ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; умение высказывать свое мнение.

познавательные - научатся: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.

коммуникативные- научатся: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; участвовать в паре, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: формирования целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; освоить роли ученика; формирование интереса(мотивации) к учению.

Методы и формы обучения

частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный; индивидуальная; фронтальная; работа в парах

Образовательные ресурсы

У учителя: УМК «Школа России» А.А.Плешаков; презентация

У учащихся: учебники, рабочие тетради, монеты

Предварительная работа

подготовит иллюстрации морских и речных рыб к уроку

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация и целеполагание(4мин)

Цель: настроить и организовать детей

-Здравствуйте! Меня зовут Кристина Петровна, сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.

- Послушайте стихотворение:

«-Мотылек, мотылек сядь поближе на цветок.-Я не сяду на цветок: у тебя в руках сачок.-Мотылек, мотылек я тебя ловить не стану, подойду поближе гляну, посчитаю сколько ног у тебя, мотылек.-Я и сам могу считать: раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять…Сосчитаю сколько ног, без тебя, дружок!

-Сколько же ног у мотылька?

- Вспомните, как мы ответили на вопрос: «Кто такие насекомые?»

- А теперь нам предстоит ответить на другой вопрос.

- Вот послушайте одну историю: «На утренней заре Муравей Вопросик встретил спешащую куда-то Мудрую Черепаху: -Куда ты торопишься?-Я спешу к реке, хочу увидеть рыб. - Рыб? Я живу в лесу и не знаю, кто такие рыбы.

- Ребята, вот и новый вопрос Муравьишки: «Кто такие рыбы?» Попробуйте на него ответить.

-Давайте зачитаем текс рубрики «Что узнаем, чему научимся»

- И так, ребята! Какие задачи урока мы должны с вами решить?

-Здравствуйте!

(наводят порядки на столах)

-Слушают



- У мотылька десять ног

- Насекомые - это животные, у которых шесть ног

- На какой?

-Слушают



- Высказывают свои мнения на вопрос «Кто такие рыбы».

-Зачитывают текст рубрики «Что узнаем, чему научимся»

- Сегодня на уроке мы узнаем, каких животных называют рыбами. Научимся проводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану

ЛУУД: освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

КУУД: оформляют свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.

  1. Актуализация знаний и умений (3 мин)

Цель: создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу

- Вспомните, каких рыб вы знаете?

- Правильно, молодцы!

- Сейчас ребята отгадайте загадки, но загадки эти не простые. Отгадки на них подскажут, по каким признакам можно отличить рыб от других животных.

-« В воде они живут, нет клюва, а клюют».

« У родителей и деток вся одежда из монеток».

-Молодцы, правильно отгадали загадки и назвали признаки рыб.

-А сейчас давайте немножко отдохнем

-Соревнования по рядам

(каждый называет рыбу)

- Отгадывают загадки и называют признаки рыб

(живут в воде, покрыты чешуёй)

КУУД: учатся оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли

ПУУД: умение находить ответ на вопрос

РУУД: умение высказывать свое мнение

Динамическая пауза(40сек)

- А в лесу растет черника, земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать. Нагулялся я в лесу, корзинку с ягодой несу. В класс пора мне возвращаться, чтобы снова заниматься.

- Выполняют динамическую паузу.

Делают приседания.

Ходьба на месте.

Садятся за парты.

ЛУУД: формируют положительные эмоции, двигательную активность

  1. Освоение нового содержания и его применения (20 мин)

Цель: формирование новых знаний и умений

Работа в парах





































Работа в парах































Индивидуальная работа

























Работа в парах









































































Самостоятельная работа





























































































Самостоятельная работа

- Давайте рассмотрим рисунок на стр.34 и познакомимся со строением рыбы.

- Таня, расскажи классу о строении рыбы, опираясь на рисунок.

- Молодец, все правильно.

- А сейчас

давайте рассмотрим, что изображено на правом рисунке на стр.34.?

- Правильно, так при увеличении выглядит чешуя рыбы.

- Используя монеты, которые лежат у вас на партах, постройте модель одежды рыб.

- Все справились?

- Ну а сейчас давайте проверим. Все правильно, молодцы.

- Рассмотрите рисунки на 35 странице.

- Какую новую информацию о рыбах вы узнали изображенных на рисунке слева, и на рисунке справа?

- Почему рыбы называются речными?

- Почему называются морскими?

- Сейчас рассмотрите речных и морских рыб изображенных на рисунках. Назовите их. И проверьте себя на стр.90

- Скажите мне, какие речные рыбы изображены на левом рисунке?

- Какие морские рыбы изображены на правом рисунке?

-Молодцы, вы все сделали правильно.

- А сейчас давайте откроем рабочие тетради на стр.24 и найдем задание под номером 1.

- Рассмотрите рисунки. Каких рыб вы узнали по силуэтам?

- Выполним задание. Разделите этих рыб на группы.

- На какие две группы вы разделили рыб?

- Назовите речных рыб

-Назовите морских рыб

- Каких же рыб черепаха могла увидеть в реке? Приведите примеры

- А могла Черепаха увидеть в реке акулу?

- Почему нет?

- Молодцы, всё верно.

- Ребята, вспомните, а какую задачу урока мы еще не выполнили?

- Сейчас на стр.35 мы с вами будем описывать рыбу по плану. Для этого выберите себе любую из рыб и дайте ей характеристику: Название рыбы; речная или морская; размеры (большая, средних размеров, маленькая); форма тела; окраска туловища, плавников; особенности частей тела ( рта, глаз). Вот например: Сом:

  1. Речная рыба
  2. Больших размеров
  3. Тело удлиненное, без чешуи
  4. Туловища желтовато-зеленое, плавники темные.
  5. Голова большая, сильно сплющенная; рот широкий; глаза небольшие, плавники короткие.

- Все справились?

-Молодцы! Вы все много и хорошо поработали, давайте отдохнем

- Изучают строение рыбы

- Внимательно слушают, дополняют и уточняют ответ.

- Чешуя.



- Выполняют работу.

- Да.

-Рассматривают рисунки

- Что рыбы бывают речные и морские

- Потому что они живут в реке

- Потому что они живут в море

- Выполняют задание, используют рисунки учебника и страничку для самопроверки

- Окунь, щука, сом, карась, ёрш

- Сельдь, треска, акула, морской окунь и камбала

- Открывают тетради, находят задание

- Щуку, акулу, карася, сом, треска

- Выполняют задание

- На речных и морских рыб

- Речные рыбы: щука, карась, сом

Морские рыбы: акула, треска

- Черепаха могла увидеть в реке речных рыб (сом, щука, карась)

- Нет

- Потому что акула живет в море.

- Не описывали рыбу по плану





- Выполняют задание.





- Да!

ЛУУД: формируют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД: определяют и формируют цель для дальнейшей работы с помощью учителя.

КУУД: учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других учащихся

Динамическая пауза

- К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. А теперь умылись дружно, делать так руками нужно: вместе - раз, это брас. Все, как один,- плывем, как дельфин.

- Повторяют движения

ЛУУД:

формируют положительные эмоции, двигательную активность

  1. Контроль и оценка достижений (рефлексия) ( 4 мин)

Цель: закрепление полученных знаний; формирование умений оценивать свою деятельность

- Вернёмся к учебной задаче урока

- Можем ли мы ответить на главный вопрос?- «Кто такие рыбы?»

- Какие задачи ставили?



- Оцените свою работу на уроке.

Возьмите карандаш зеленого, желтого или красного цветов и закрасьте яблоки, лежащие у вас на партах.

Желтый: я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

Зеленый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.

Красный: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

- Ну вот я вижу вы все оценили свою работу на уроке и сейчас посмотрю, что у вас получилось(проходит, осматривает смайлы)

- Я вижу, что всем понравился урок. Молодцы!

-Можем!

- Каких животных называют рыбами; научиться приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану

- Оценивают работу на уроке

РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

  1. Выводы и обобщения

( 2 мин)

Цель: обобщение изученного материала

- Ребята, давайте обобщим тему сегодняшнего урока.

-Кто такие рыбы?

- Давайте сравним с Мудрой Черепахой

- Всё верно ребята, все молодцы. Я довольна нашей работой на уроке.

- Рыбы - это животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.

Читают вывод на стр.35



КУУД: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.





© 2010-2022