- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Рыбы
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Рыбы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коваленко К.П. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж»
Кто такие рыбы?
(технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс)
Подготовила студентка группы 346а специальности 050146
Преподавание в начальных классах Коваленко Кристина Петровна
Тулун, 2015
Технологическая карта урока по окружающему миру
ФИО
Коваленко Кристина Петровна
УМК
Плешаков А.А. «Школа России»
Класс
1
Раздел программы
Что и кто?
Тема урока
Кто такие рыбы? 16 октября
Тип урока
усвоение новых знаний
Педагогическая цель урока
формировать представление о строении и отличительных признаках рыб
Целевые установки(планируемые результаты):
предметные - научатся узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные: регулятивные - понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; сохранять учебную задачу в течение всего урока; ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; умение высказывать свое мнение.
познавательные - научатся: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.
коммуникативные- научатся: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; участвовать в паре, оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные: формирования целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; освоить роли ученика; формирование интереса(мотивации) к учению.
Методы и формы обучения
частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный; индивидуальная; фронтальная; работа в парах
Образовательные ресурсы
У учителя: УМК «Школа России» А.А.Плешаков; презентация
У учащихся: учебники, рабочие тетради, монеты
Предварительная работа
подготовит иллюстрации морских и речных рыб к уроку
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
-
Мотивация и целеполагание(4мин)
Цель: настроить и организовать детей
-Здравствуйте! Меня зовут Кристина Петровна, сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.
- Послушайте стихотворение:
«-Мотылек, мотылек сядь поближе на цветок.-Я не сяду на цветок: у тебя в руках сачок.-Мотылек, мотылек я тебя ловить не стану, подойду поближе гляну, посчитаю сколько ног у тебя, мотылек.-Я и сам могу считать: раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять…Сосчитаю сколько ног, без тебя, дружок!
-Сколько же ног у мотылька?
- Вспомните, как мы ответили на вопрос: «Кто такие насекомые?»
- А теперь нам предстоит ответить на другой вопрос.
- Вот послушайте одну историю: «На утренней заре Муравей Вопросик встретил спешащую куда-то Мудрую Черепаху: -Куда ты торопишься?-Я спешу к реке, хочу увидеть рыб. - Рыб? Я живу в лесу и не знаю, кто такие рыбы.
- Ребята, вот и новый вопрос Муравьишки: «Кто такие рыбы?» Попробуйте на него ответить.
-Давайте зачитаем текс рубрики «Что узнаем, чему научимся»
- И так, ребята! Какие задачи урока мы должны с вами решить?
-Здравствуйте!
(наводят порядки на столах)
-Слушают
- У мотылька десять ног
- Насекомые - это животные, у которых шесть ног
- На какой?
-Слушают
- Высказывают свои мнения на вопрос «Кто такие рыбы».
-Зачитывают текст рубрики «Что узнаем, чему научимся»
- Сегодня на уроке мы узнаем, каких животных называют рыбами. Научимся проводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану
ЛУУД: освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению
КУУД: оформляют свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.
ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.
-
Актуализация знаний и умений (3 мин)
Цель: создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу
- Вспомните, каких рыб вы знаете?
- Правильно, молодцы!
- Сейчас ребята отгадайте загадки, но загадки эти не простые. Отгадки на них подскажут, по каким признакам можно отличить рыб от других животных.
-« В воде они живут, нет клюва, а клюют».
« У родителей и деток вся одежда из монеток».
-Молодцы, правильно отгадали загадки и назвали признаки рыб.
-А сейчас давайте немножко отдохнем
-Соревнования по рядам
(каждый называет рыбу)
- Отгадывают загадки и называют признаки рыб
(живут в воде, покрыты чешуёй)
КУУД: учатся оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли
ПУУД: умение находить ответ на вопрос
РУУД: умение высказывать свое мнение
Динамическая пауза(40сек)
- А в лесу растет черника, земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать. Нагулялся я в лесу, корзинку с ягодой несу. В класс пора мне возвращаться, чтобы снова заниматься.
- Выполняют динамическую паузу.
Делают приседания.
Ходьба на месте.
Садятся за парты.
ЛУУД: формируют положительные эмоции, двигательную активность
-
Освоение нового содержания и его применения (20 мин)
Цель: формирование новых знаний и умений
Работа в парах
Работа в парах
Индивидуальная работа
Работа в парах
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
- Давайте рассмотрим рисунок на стр.34 и познакомимся со строением рыбы.
- Таня, расскажи классу о строении рыбы, опираясь на рисунок.
- Молодец, все правильно.
- А сейчас
давайте рассмотрим, что изображено на правом рисунке на стр.34.?
- Правильно, так при увеличении выглядит чешуя рыбы.
- Используя монеты, которые лежат у вас на партах, постройте модель одежды рыб.
- Все справились?
- Ну а сейчас давайте проверим. Все правильно, молодцы.
- Рассмотрите рисунки на 35 странице.
- Какую новую информацию о рыбах вы узнали изображенных на рисунке слева, и на рисунке справа?
- Почему рыбы называются речными?
- Почему называются морскими?
- Сейчас рассмотрите речных и морских рыб изображенных на рисунках. Назовите их. И проверьте себя на стр.90
- Скажите мне, какие речные рыбы изображены на левом рисунке?
- Какие морские рыбы изображены на правом рисунке?
-Молодцы, вы все сделали правильно.
- А сейчас давайте откроем рабочие тетради на стр.24 и найдем задание под номером 1.
- Рассмотрите рисунки. Каких рыб вы узнали по силуэтам?
- Выполним задание. Разделите этих рыб на группы.
- На какие две группы вы разделили рыб?
- Назовите речных рыб
-Назовите морских рыб
- Каких же рыб черепаха могла увидеть в реке? Приведите примеры
- А могла Черепаха увидеть в реке акулу?
- Почему нет?
- Молодцы, всё верно.
- Ребята, вспомните, а какую задачу урока мы еще не выполнили?
- Сейчас на стр.35 мы с вами будем описывать рыбу по плану. Для этого выберите себе любую из рыб и дайте ей характеристику: Название рыбы; речная или морская; размеры (большая, средних размеров, маленькая); форма тела; окраска туловища, плавников; особенности частей тела ( рта, глаз). Вот например: Сом:
- Речная рыба
- Больших размеров
- Тело удлиненное, без чешуи
- Туловища желтовато-зеленое, плавники темные.
- Голова большая, сильно сплющенная; рот широкий; глаза небольшие, плавники короткие.
- Все справились?
-Молодцы! Вы все много и хорошо поработали, давайте отдохнем
- Изучают строение рыбы
- Внимательно слушают, дополняют и уточняют ответ.
- Чешуя.
- Выполняют работу.
- Да.
-Рассматривают рисунки
- Что рыбы бывают речные и морские
- Потому что они живут в реке
- Потому что они живут в море
- Выполняют задание, используют рисунки учебника и страничку для самопроверки
- Окунь, щука, сом, карась, ёрш
- Сельдь, треска, акула, морской окунь и камбала
- Открывают тетради, находят задание
- Щуку, акулу, карася, сом, треска
- Выполняют задание
- На речных и морских рыб
- Речные рыбы: щука, карась, сом
Морские рыбы: акула, треска
- Черепаха могла увидеть в реке речных рыб (сом, щука, карась)
- Нет
- Потому что акула живет в море.
- Не описывали рыбу по плану
- Выполняют задание.
- Да!
ЛУУД: формируют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
РУУД: определяют и формируют цель для дальнейшей работы с помощью учителя.
КУУД: учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других учащихся
Динамическая пауза
- К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. А теперь умылись дружно, делать так руками нужно: вместе - раз, это брас. Все, как один,- плывем, как дельфин.
- Повторяют движения
ЛУУД:
формируют положительные эмоции, двигательную активность
-
Контроль и оценка достижений (рефлексия) ( 4 мин)
Цель: закрепление полученных знаний; формирование умений оценивать свою деятельность
- Вернёмся к учебной задаче урока
- Можем ли мы ответить на главный вопрос?- «Кто такие рыбы?»
- Какие задачи ставили?
- Оцените свою работу на уроке.
Возьмите карандаш зеленого, желтого или красного цветов и закрасьте яблоки, лежащие у вас на партах.
Желтый: я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.
Зеленый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.
Красный: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.
- Ну вот я вижу вы все оценили свою работу на уроке и сейчас посмотрю, что у вас получилось(проходит, осматривает смайлы)
- Я вижу, что всем понравился урок. Молодцы!
-Можем!
- Каких животных называют рыбами; научиться приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану
- Оценивают работу на уроке
РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
-
Выводы и обобщения
( 2 мин)
Цель: обобщение изученного материала
- Ребята, давайте обобщим тему сегодняшнего урока.
-Кто такие рыбы?
- Давайте сравним с Мудрой Черепахой
- Всё верно ребята, все молодцы. Я довольна нашей работой на уроке.
- Рыбы - это животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.
Читают вывод на стр.35
КУУД: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.