КТП для 2 класса Трудовое обучение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Трудовое обучение

2 класс (68 часов)


№ п\п

№ урока

Тема урока

Цель урока

Час

Сроки

Коррекционная дата

Повторение

Опережение

Формы проверки ЗУН

1 четверть (18 часов)

Технический труд (42 часа)

Конструирование из природных материалов (14 часов)

1

1

Вводный урок. Природа - конструктор. Свойства природных материалов.

Воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.

1

Правила техники безопасности.

Фронтальный опрос

2

2

Сбор природных материалов.

Ознакомить учащихся со свойствами природных материалов

1

Этапы работы

Индивидуальный опрос

3

3

Использование разнообразия природных материалов. Аппликация.

Развитие и умение использовать знания в работе с природными материалами.

1

Работа с клеем ПВА

Практическая работа

4

4

Инструменты и принадлежности. Правила безопасности при работе с ними.

Воспитание бережного отношения к материалам и инструментам.

1

Работа с тканями

Беседа

5

5

Конструирование различных поделок из природных материалов. Знакомство с природными материалами лесного царства.

Закреплять навыки работы, в том числе по образу.

1

Работа со схемой изготовления

Фронтальный опрос

6

6

Последовательность изготовления деталей поделок. Приемы соединения частей.

Развивать глазомер и моторику руки учащихся.

1

Работа с соломой

Фронтальный опрос

7

7

Конструирование гриба- мухомора. Этапы работы.

Закрепить умение учащихся работать с бумагой.

1

Способы соединения деталей.

Индивидуальный опрос

8

8

Изготовление фигурки оленя. Тест

Воспитывать аккуратность и внимание в процессе работы.

1

Нанесение разметок

Тест

9

9

Конструирование мозаики из камешков.

Учить придавать мозаикам выразительность.

1

Работа с соломой

Практическая работа

10

10

Изучение способов составления мозаики (Учимся у мастеров)

Закрепить навыки работы детей по мозаике.

1

Оригами

Фронтальный опрос

11

11

Последовательность составления мозаики из мелких камешков.

Ознакомить со способами составления мозаики

1

Мозаика

Индивидуальный опрос

12

12

Изготовление мозаики «шаги» из камешков

Развивать фантазию, творческий вкус.

1

Сюжетная аппликация

Практическая работа

13

13

Изготовление персонажей сказок из природного материала. Конструирование из необычных материалов (сделать выводы). Моделирование Буратино.

Учить точно следовать образцу персонажей сказок.

1

Папирус

Практическая работа

14

14

Конструирование из соломки. Конструирование человека из соломки.

Освоение приемами конструирования человечка из соломки.

1

Шаблоны

Фронтальный опрос

Конструирование из бумаги (12 часов)

15

15

Из истории изобретения бумаги.

Развивать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, способность к анализу.

1

Симметрия

Индивидуальный опрос

16

16

Последовательность выполнения изделий из бумаги. Шаблон, трафарет, виды разметок. Нанесение клея на бумагу. Тест

Развивать умения аккуратно работать с клеем.

1

Элементы узоров

Тест

17

17

Симметрия - дар природы. Асимметрия.

Познакомить с понятием «симметрия»

1

Симметрия

Фронтальный опрос

18

18

Вырезание симметричных предметов.

Закрепить умения в практике вырезания симметричных предметов.

1

Вышивки

Индивидуальный опрос

2 четверть(13 часов)

19

1

Работа с бумагой и картоном. Конструирование открытки с фотографией.

Познакомить учащихся с конструированием рамки для фото.

1

Правила техники безопасности.

Практическая работа

20

2

Конструирование оригами

Учить работать с бумагой в технике оригами.

1

Мягкие игрушки

Практическая работа

21

3

Составление разных образов, композиций из мятой и рваной бумаги. Волшебное превращение. Зимняя фантазия.

Учить работать учащихся в технике рваной бумаги.

1

Мятая бумага

Фронтальный опрос

22

4

Выполнение сюжетной аппликации.

Закрепить знания о сюжетной аппликации.

1

Раскрой ткани

Индивидуальный опрос

23

5

Выполнение сюжетной аппликации

Закрепить знания о сюжетной аппликации.

1

Обрывание бумаги по контуру

Фронтальный опрос

24

6

Конструирование ёлочных игрушек из бумажных полосок Тест

Научить изготавливать елочную игрушку из бумажных полосок

1

Народные орнаменты

Тест

25

7

Конструирование елочных игрушек из бумажных полосок.

Научить изготавливать елочную игрушку из бумажных полосок

1

Сюжет

Практическая работа

26

8

Конструирование подвижных моделей.

Научить изготавливать подвижные модели

1

Украшения

Фронтальный опрос

Техническое моделирование и конструирование (6 часов)

27

9

Краткие сведения о техническом моделировании и конструировании. Наблюдай. Изучай. Конструируй.

Воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.

1

Геометрические фигуры

Индивидуальный опрос

28

10

Моделирование из металлоконструктора

Научить работать с конструктором

1

Геометрические фигуры

Практическая работа

29

11

Конструирование самоката

Закрепить знания о конструкторе в работе с самокатом.

1

Работа с полосками

Фронтальный опрос

30

12

Конструирование экскаватора. Тест

Научить изготавливать экскаватор.

1

Пластилин и его свойства

Тест.

31

13

Конструирование из деталей Лего (вертолет, экскаватор)

Научить бережно относится к элементам конструктора.

1

Подвижная композиция

Индивидуальный опрос

32

14

Конструирование из разных материалов

Закрепление знаний о работе с конструктором.

1

Народные орнаменты

Фронтальный опрос.

Работа с текстильным материалом (10 часов)

3 четверть(20 часов)

33

1

Сведения о тканях. Работа с нитками. Моделирование из ниток, тесьмы, веревочек, пряжи.

Закрепить навыки учащихся при работе с нитками

1

Дизайн

Беседа

34

2

Элементы узоров- фантазий. Составление аппликации «котик»

Коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности

1

Дизайн помпонов

Индивидуальный опрос

35

3

Изготовление помпонов, кисточек. Плетение закладки-косички.

Научить изготовлять помпоны различных видов;

1

Виды тканей

Практическая работа

36

4

Пришивание пуговицы.

Познакомить учащихся с технологией пришивания пуговиц.

1

Шаблоны

Фронтальный опрос

37

5

Виды швов (петельный, подрубочный).

Совершенствовать навыки шитья;

1

Аппликация

Практическая работа

38

6

Выполнение аппликации из ткани. Подготовка лекал, разметка.

Познакомить учащихся с технологией пользования лекалом;

1

Работа с природными материалами

Фронтальный опрос

39

7

Изготовление прихватки.

Научить изготавливать прихватку;

1

Раскрой ткани

Индивидуальный опрос

40

8

Изготовление мягкой игрушки (творческая работа)

Формировать умения работать с текстильным материалом;

1

Шаблоны

Практическая работа

41

9

Казахская народная вышивка. Русская и уйгурская народная вышивка. Тест

Познакомить с национальными вышивками;

1

11.02

Народные вышивки

Тест

42

10

Выбор ткани. Раскрой ткани.

Закрепление знаний о технологии работ с различными видами тканей;

1

12.02

Нанесение разметок

Фронтальный опрос

Художественный труд (26 часов)

Знакомство с национальной одеждой (6 часов)

43

11

Праздник Наурыза. Украшение стола салфетками.

Воспитывать любовь к празднику Наурыз.

1

18.02

Прикладное искусство

Беседа

44

12

Образец казахского национального костюма

Формировать представление о национальном костюме казахского народа;

1

19.02

Работа с природными материалами

Индивидуальный опрос

45

13

Из истории казахского национального костюма

Закрепить знания о казахском костюме;

1

25.02

Декоративная роль

Практическая работа

46

14

Характерные особенности орнаментов

Совершенствовать навыки шитья;

1

26.02

Нанесение разметок

Практическая работа

47

15

Виды орнаментов

Закрепить знания о видах орнаментов;

1

4.03

Скульптура

Фронтальный опрос

48

16

Использование казахских орнаментов в одежде.

Совершенствовать навыки шитья;

1

5.03

Поделки

Индивидуальный опрос

Национальные ювелирные изделия (4 часа)

49

17

Информация о национальных ювелирных изделиях

Познакомить учащихся с видами национальных ювелирных изделий;

1

11.03

Правила техники безопасности

Практическая работа

50

18

Изделия с драгоценными камнями. Тест

Закрепить знания учащихся о национальных ювелирных изделиях

1

12.03

Шаблоны

Тест

51

19

Украшения из проволоки и бусин

Научить изготавливать различные украшения из проволоки и бусин.

1

18.03

Работа с полосками

Практическая работа

52

20

Изготовление украшений из скрепок

Научить изготавливать украшения из скрепок

1

19.03

Нанесение разметок

Фронтальный опрос

4 четверть (16 часов)

Особенности национальных орнаментов и их применение (6 часов)

53

1

Особенности орнаментов в одеждах народов Казахстана. Конструирование (чашечки) блюдце

Научить конструировать национальные блюдца

1

1.04

Модели

Индивидуальный опрос

54

2

Конструирование (чашечки) блюдце.

Закрепить умения изготавливать национальные блюдца

1

2.04

Поделки

Фронтальный опрос

55

3

Конструирование сундучка (шкатулки) из картона.

Формировать умения конструировать сундучок из картона;

1

8.04

Конструирование

Практическая работа

56

4

Изготовление мешочка (сумки для посуды) (аякқап)

Научить изготавливать сумку для посуды «аяккап»;

1

9.04

Симметрия

Практическая работа

57

5

Вырезание геометрических форм. Моделирование ковриков из геометрических форм.

Формирование умений изготавливать коврики из различных геометрических форм;

1

15.04

Работа мастеров

Фронтальный опрос

58

6

Вырезание геометрических форм. Моделирование ковриков из геометрических форм. Тест

Закрепить умения изготавливать коврики из геометрических форм.

1

16.04

Сюжетная аппликация

Тест

Работа с пластилином(8 часов)

59

7

Соблюдение санитарно- гигиенических требований при работе с пластилином. Экономное использование пластилина. Используемые инструменты.

Научить учащихся следовать соблюдению гигиенических требованиям при работе с пластилином.

1

22.04

Декоративная роль

Фронтальный опрос

60

8

Лепка фигурки лошадки из пластилина

Научить учащихся изготавливать фигурку лошадки из пластилина.

1

23.04

Шаблоны

Индивидуальный опрос

61

9

Лепка скульптуры барса

Формировать умения учащихся изготавливать фигурку барса.

1

29.04

Взаимосвязь людей и природы

Фронтальный опрос

62

10

Составление образов животных из пластилина разных цветов.

Совершенствовать навыки изготовления фигур из пластилина.

1

30.04

Симметрия

Практическая работа

63

11

Составление образов животных из пластилина разных цветов.

Закрепление умений работать над фигурками из пластилина.

1

6.05

Дизайн

Индивидуальный опрос

64

12

Лепка посуды из пластилина. Пиала.

Научить изготавливать посуду из пластилина;

1

7.05

8.05

Поделки

Фронтальный опрос

65

13

Лепка посуды из пластилина. Большая чашка. Тест

Формирование умений изготавливать большую чашку из пластилина.

1

13.05

Работы мастеров

Тест

66

14

Лепка посуды из пластилина: Кувшин.

Научить изготавливать кувшин из пластилина.

1

14.05

Элементы узоров

Практическая работа

Повторение (2 часа)

67

15

Уроки для повторения: Организация самостоятельной работы.

Развивать умения применять имеющиеся знания и навыки, развитие умения работать в коллективе.

1

20.05

История инструментов

Индивидуальный опрос

68

16

Уроки для повторения: Организация самостоятельной работы

Развивать умения применять имеющиеся знания и навыки, развитие умения работать в коллективе.

1

21.05

Нанесение разметок

Фронтальный опрос



© 2010-2022