Педагогический совет – деловая игра по теме «Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический совет - деловая игра по теме
«Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении» Цель: осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми, выявить педагогические основы и эффективные методы развития \одаренных детей, грамотное построение выбора форм и методов в воспитании личности активной, творческой, любознательной. Подготовка: Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия, соответствующую литературу, рекомендованную старшим воспитателем и педагогом-психологом по данной теме. Организация. 1. Вступительное слово старшего воспитателя об актуальности темы педсовета. (Приложение 1) 2. Выбор экспертной комиссии. Они оценивают ответы и выполняют задания. (В состав комиссии выбраны: заведующая детским садом, логопед, медсестра) Деловая игра состоит из пяти частей, каждый этап регламентирован. В конце игры подводится итог, отмечаются победители. 1 часть - разминка (10 минут) Каждому участнику раздаются вопросы на карточках. При ответах, выслушав отвечающего можно дополнять, уточнять, дискутировать. Вопросы: 1. Как вы понимаете термин «одарённость»? 2. Как вы понимаете термин «интеллект»? 3 .Как вы понимаете термин «креативность»? 4. Развитие одарённости ребёнка является результатом сложного взаимодействия факторов - перечислите каких. 5. Какие качества характера, проявлений характерны для будущих творцов? 6. Назовите формы работы с одарёнными детьми. 7. Назовите методы работы с одарёнными детьми. (Приложение 2) Музыкальная пауза (Чайковский П.И. «Сентиментальный вальс»). В это время эксперты подводят итоги разминки. 2 часть - Дискуссия на тему «Ребёнок имеет талант…» Педагоги делятся на 2 команды, каждой из которых нужно защитить психологический портрет ребёнка, имеющего определённые способности. 1-ая команда: - ребёнок имеет музыкальный талант, - ребёнок имеет спортивный талант. 2-ая команда: - артистический талант, - художественные способности. Каждая из команд заслушивает соперника, предлагает, дополняет, отстаивает свою точку зрения. (Приложение 3) Музыкальная пауза (Бетховен Л.В. «Лунная соната»). В это время эксперты подводят итоги. 3 часть. Деловая игра «Золотой ключик». Цель: пройти по определённым этапам пути к заветной двери. Каждый этап содержит вопросы и задания на тему «Формы и методы работы с одарёнными детьми». В каждом этапе принимают участие все педагоги. 1 этап - «Игротека». Краткое представление разработок словесных, настольных и дидактических игр. По окончанию выступлений ведущий передаёт ключ самому активному участнику. 2 этап - защитить один из методов работы с одарёнными детьми - исследовательский. Педагоги представляют примеры открытых занятий, экскурсий, прогулок, наблюдений с детьми. Ключ передаётся для прохождения следующего этапа. 3 этап - защита совместной презентации. (Приложение - презентация). Ключ передаётся для прохождения следующего этапа. 4 этап - подведение итогов игры, открытие заветной двери, где представлен портрет «Одарённый ребёнок». (Приложение 4). Музыкальная пауза (Ференц Лист «La campanella»). В это время эксперты подводят итоги. 4 часть: разгадывание кроссворда. (Приложение 5) 1. Процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, как один из методов работы с одарёнными детьми (проектирование от лат. projectus, буквально - брошенный вперёд). 2. Неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека, в качестве особенного, характеризующего данную единичность в её качественных отличиях. (Индивидуальность - от лат. individuum- неделимое). 3. Составляемый исследователями, аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить общественное мнение; 2) опросный лист. (АНКЕТА от франц. Enquete). 4. Ведущий вид деятельности дошкольника, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс. (Игра). 5. Способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, например, душевных способностей, как чувство, воля, интуиция… (Интеллект - от лат. intellectus - познание, понимание, рассудок). 6. Физик, создатель относительности теории и один из создателей квантовой теории и статистической физики. Эйнштейн (Einstein) Альберт - 14.3.1879, Ульм, Германия, - 18.4.1955, Принстон, США). 7. Способность удивлять, порой даже шокировать (синоним - оригинальность, самобытность). (Неординарность) 8. Видный американский психолог, основатель гуманистической психологии. Знаменит своей диаграммой, иерархически представляющей человеческие потребности, утверждал, что творческие способности не удел избранных, они заложены в каждом из нас. (Абрахам Маслоу (англ. Abraham Maslow) настоящее имя Абрам Маслов) (1908-1970) 9. Наивысшие достижения в какой-либо деятельности. (Успех) 10. Высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях и в различных областях культуры. Определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. (Талант). 11. Стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. (Любознательность). Музыкальная пауза (Моцарт В.А. «Симфония №6 (Музыка ангелов)»). В это время эксперты подводят итоги. 5-ая часть: заключительная. Подведение итогов педсовета. Вручение медалек победителям по заключению экспертной комиссии. Принятие решения. 1. Составить перспективный план работы с одарёнными детьми в детском саду (система дополнительных занятий, игр и других форм работы с учётом возраста детей) 2. Систематизировать индивидуальную работу педагога-психолога, инструктора по физо, музыкального руководителя с одарёнными детьми. 3. Провести диагностические мероприятия с детьми по выявлению одарённости. 4. Организовать консультации для родителей по теме «Одарённый ребёнок» в каждой возрастной группе, подготовить информационно-справочный раздел для педагогов и родителей в методическом кабинете. 5. Проанализировать формы и методы работы с одарёнными детьми, что приемлимо, что можно упустить, исходя из психо-физического состояния каждого ребёнка.

© 2010-2022