Урок математики по теме «Умножение многозначных чисел, которые оканчиваются нулями, на однозначные»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок ознакомления с новым материалом. 4 класс.

Тема урока: Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

Цели: 1. Познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.

2. Развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать выражения на деление с остатком.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение в учебную деятельность

-Здравствуйте, ребята!

Прочитайте девиз нашего урока: (слайд)

« Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела скорей вычитайте».

1.Запишем арифметический диктант:

1) Увеличь 6 в 7 раз. Увеличь 6 на 7.

2) Уменьши 42 в 6 раз. Уменьши 42 на 6.

3) Первый множитель 3, второй 8. Чему равно произведение?

4) Во сколько раз 45 больше 5?

5) Во сколько раз 6 меньше 48?

6) Делимое 36, делитель 9. Чему равно частное?

7) Какое число больше 53 на 37?

8) Какое число меньше 54 в 6 раз?

9) Найди частное чисел 81 и 9.

10) Сколько раз по 8 содержится в 40?

11) Во сколько раз 7 меньше 49?

12) Во сколько раз 4 меньше 24?

Учащиеся записывают ответы.

- Выполним структуру Тэйк оф-тач даун -(«встать-сесть) -обучающая структура для получения информации .

У кого такие ответы встают-садятся. 42,13,7,36,24,9,8,4,16,9,9,5,7,6.

2.Индивидуальная работа.

Внетабличное умножение и деление.

16х2= 32 70:5=14

6х15=90 34:2=17

18х4=72 75:3=25

8х11=88 84:7=12

23х5=75 96:6=16

- Выполним структуру Сималтиниус релли тэйбл -

2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу.

Обмениваются листочками и проверяют работу соседа.


  1. Актуализация знаний и объяснение нового материала.

Цель: первичная проверка запоминания изученного материала.

1.Найдите значение выражения, сделав развернутую запись: 700 • 6 = 7 сот * 6 = 42 сот = 4200

- Что значит 700? (7 сотен)

- Что значит 42 сотни? (4200 единиц)

- Что вы можете сказать о нулях в первом множителе и в значении произведения?

Учащиеся сообщают, сколько в числе сотен, единиц.

2. Работа по учебнику - стр.82

- Какой делаем вывод?

Объяснения учащихся.

Обратить внимание на запись.

  1. № 446 - решают на доске с объяснением.

Учащиеся выполняют умножение с объяснением

420*8=3360

390*3=1170

4700*5=23500

6800*6=40800

30700*9=276300

20080*7=140560

3.Обобщение и систематизация знаний

Цель: обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний

1.№447- анализ и решение задачи.

Сколько пар обуви всего изготовили?

Сколько пар мужской обуви?

Что сказано про женскую обувь?

Что сказано про детскую обувь?

Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Что узнаем 1-ым действием? 2-ым? 3-им?

Хай Файв- сигнал тишины и привлечения внимания.

Учащиеся записывают краткую запись задачи и выполняют решение.

М.-8900 п.

Ж.-? в 2 раз >

Д.?

Всего-40000п.

1.8900*2=17800(ж.)

2.8900+17800=26700

3.40000-26700=13300(д.)

Проверка . (слайд)

4.Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности, отдохнуть.

Физ. минутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули и стряхнули - это ветер сбивает росу.

Руки в сторону, плавно помашем - это птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - крылья сложим назад.

5.Закрепление с комментированием.

Цель: применение знаний в типовых заданиях.

№448-решение задачи.

-Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Что узнаем сначала?

-Что значит 1/6 часть?

Решаем задачу самостоятельно.

Учащиеся выполняют задание.

1.3*80=240(кг.)

2.240:6=40(кг.)

Проверка (слайд с ответом)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка, умения применять ранее полученные знания в типовых условиях.

1.№450-деление с остатком.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

789:8=98(о.6)

327:6=54(о.3)

Проверка (слайд с ответом)

2.№451-работа с именованными числами, преобразование.

Фронтальная проверка.

7. Рефлексия. Итог урока.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Ребята! Вы сегодня потрудились очень хорошо. Я вами довольна.

Тим чир - кричалка, девиз. Короткое и весёлое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения.

Молодцы.

А вы сами довольны работой? Если да, то это очень здорово.

  • Выставление оценок.

  • Домашнее задание:

№449, 446 (4 ст.)

© 2010-2022