ФГОС. Инноватика в условиях нового Стандарта образования

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт о курсах повышения квалификации. Тема курсов: «Инноватика в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС ( по уровням образования и предметным областям)». Объём курсов - 72 часа. Для чего нужна инноватика в образовании и воспитании? - Нововведения являются одним из важнейших факторов развития современного мира. Почему в современной школе встал вопрос о необходимости инновационных процессов? - знания специалистов стареют и требуют обновления через 4-5 лет; - существуют огромные противоречия между уровнем подготовки учителя и современными потребностями развивающейся школы; - отказ от штампов и алгоритмов в обучении и создание альтернативных моделей формирования учителя нового типа; Главное в новом Стандарте образования - это применение системно-деятельностного подхода . Принципиальное отличие новых стандартов, заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна ,прежде всего, не сумма знаний, а личность ребёнка. Чтобы реализовать это и воспитать личность, необходимо соблюдать следующие принципы: а) принцип деятельности (ребёнок постоянно должен быть включён в какую-либо деятельность; б) принцип непрерывности (это было и раньше); в) принцип целостности (не выхватывать отдельные куски). Ребёнок должен видеть целую картинку того или иного явления; г) принцип минимакса; д) принцип психологической комфортности; е) принцип вариативности; ж) принцип творчества; Основные мотивы, побуждающие учителя применять новшества. 1. Стремление стимулировать учащихся к большей активности в учебно-воспитательном процессе- 40%. 2. Утверждение новаторства в школе- 31%. 3. Удовлетворение требований обществу -14% . 4. Убеждённость в том, что это повышает эффективность работы - 10%. 5. Применяют другие и я попробую- 2%. Педагогическим нововведениям способствуют : - благоприятные материальные условия в школе; - отношения к ним руководства школы и педагогического коллектива, родителей и др.; Препятствия и трудности новшеств в школе. 1. Отсутствие благоприятных материальных условий - 63%. 2. Несвоевременная и неполная информация - 16%. 3. Отсутствие помощи - 8%. 4. Потребность во времени - 7%. 5. Разногласия в коллективе - 4%. Кто применяет нововведения? - мужчины; - учителя старшего возраста; - инициативные учителя с большим стажем и высоким уровнем образования; - более удовлетворённые в профессии, более информированные; - городские школы, гимназии, более оснащённые школы; Какой учитель нужен сейчас? Весьма актуальным, на сегодняшнем этапе развития школы, остаётся образ учителя-воспитателя, описанного в книге Я.Корчака ( известного польского педагога, врача и общественного деятеля 1878-1942 г.г. ) «…который не сковывает, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут…». Слова К. Д. Ушинского (великого русского педагога): «… воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был продуман, не может заменить личность учителя в деле воспитания». Именно такой учитель нужен современной школе, независимо от того, какая школа: авторская, инновационная или обычная средняя школа. Сегодняшняя роль школы - научить учиться. Роль преподавателя - консультативная (учитель менеджер, режиссёр). Всё больше используются активные формы обучения и воспитания - игровые, проблемные, инициирование самостоятельной работы, поиска и т.п. Делается обязательный акцент на прикладном использовании знаний в реальных условиях. В материалах курсов много практических рекомендаций по организации инноватики и инновационных процессов в обучении и воспитании. Многие из них мы используем в начальных классах. Это проектная деятельность, метод игры, метод Дельфи, метод имитации и др. Среди инновационных методов используются и ранее известные методы, но с дополнениями и добавлениями (с учётом сегодняшних запросов развития общества): - анализ; - синтез; - обобщение; - метод проб и ошибок; - мозговой штурм; - метод контрольных вопросов; Среди форм работы, повышающих уровень активности детей можно использовать: а) применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок-соревнование, урок-экскурсия, интегрированный урок); б) использование различных форм работы (групповые, индивидуальные, парные); в) использование разных форм домашнего задания; Итог. Курсы способствуют более глубокому погружению в данный предмет («Инноватика») и стимулируют деятельность учителя.

© 2010-2022