Самоанализ урока русского языка по теме Род имен прилагательных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока.

Предмет: русский язык.

Учитель: Калина Л.Д.

Класс: 3

Школа: МБОУ Аларская СОШ.

УМК: Школа России


Тема урока: Род имён прилагательных. Цель - формировать представления обучающихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде и числе); о том, что род прилагательного совпадает с родом, числом существительного, к которому данное прилагательное относится. Задачи: Образовательные: -наблюдать за признаками имён прилагательных, их ролью в речи; -наблюдать за связью имён существительных и имён прилагательных; -наблюдать за изменением имён прилагательных по родам и числам. Развивающие: - развивать умения находить имена существительные и прилагательные; - связывать имена прилагательные с именами существительными; - обогащать их словарный запас. - формируем умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно; - развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Воспитательные. - воспитывать интерес и уважение к родному языку, его богатству; -желание пользоваться средствами выразительности и потребность говорить красиво и образно. - создать условия для активизации, проявления инициативы, умения принимать решения в разных ситуациях; - формируем умение работать в парах, в группах, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения. Данный урок проходит в рамках учебного курса по русскому языку в третьем классе общеобразовательных школ. (УМК «Школа России», учебник русского языка для третьего класса начальной школы) Место и роль данного урока были определены правильно, урок новых знаний, урок находится в связи с последующими уроками. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, подводящий к знанию,приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника.(правила на стр.72,73) Детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить задачи урока. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, обосновывать свой ответ, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища. Урок построен на системно-деятельностной основе. По типу это урок ознакомления с новым материалом, он включал в себя несколько этапов: мотивационный момент, актуализация знаний, формулирование темы и цели урока, работа по теме урока, закрепление, рефлексия, домашнее задание. Чтобы добиться цели урока, я подобрала задания, которые соответствовали возрасту учащихся и их подготовки. На уроке я использовала слайды мультимедийной презентации по теме урока. На протяжении всего урока доминирующими средствами обучения были словесные, и практические методы обучения. В ходе урока на этапе развития умений была организована индивидуальная, фронтальная, групповая и коллективная работа. Соблюдала принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся. Материал доступен для понимания, этапы урока взаимосвязаны и последовательны. Старалась плавно подвести детей к теме урока. Дети по моим наводящим вопросам сформулировали тему урока, поставили цели Учитывая санитарно-гигиенические требования , следила за правильностью рабочей позы учащихся и для снятия утомления была проведена физминутка. Ученики показали, что умеют работать с учебником, работать в парах, группах, вести самооценку своей деятельности. Психологический климат на уроке был позитивный, на мой взгляд, урок целей достиг.

© 2010-2022