- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира «Органы чувств. Правила ухода за органами чувств»
Урок познания мира «Органы чувств. Правила ухода за органами чувств»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яуфман В.А. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учитель: Яуфман В.А..
Тема: «Органы чувств. Правила ухода за органами чувств»
Цель: познакомить детей с правилами гигиены органов чувств
Задачи:
Образовательные: дать знания о значении гигиены органов чувств.
Развивающие: развивать память, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Этапы
Содержание
примечания
Организационный момент
Здравствуйте, ребята
Повторение
Ребята, сегодня к нам на урок придет гость. Сейчас я вам про него немного расскажу.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Вместо шапки на ходу
Надевал сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку кваса.
Побежал он на перрон,
Влез в вагон,
Сел в углу перед окном.
И заснул спокойным сном.
Наверное, Рассеянный отправился к нам. Давайте посмотрим на нашего гостя. Да уж, был рассеянным, а стал еще и странным (нет глаз, ушей и носа). Ребята, чего не хватает нашему гостю?
-Сможет ли он нас всех увидеть? (нет). Почему? (нет глаз).
- Правильно, нет глаз, а ведь именно они помогают нам видеть.
- Сможет ли Человек Рассеянный услышать о чем мы говорим? (нет). Почему? (нет ушей. Уши помогают слышать звуки).
А сможет ли наш Рассеянный понюхать цветы? (нет). Почему? (нет носа)
- С помощью носа мы ощущаем запахи.
- Итак, кто же эти помощники, которые помогут Человеку Рассеянному узнать окружающий мир? (глаза, уши, нос).
-Правильно. Человек - это организм, а глаза, уши, нос и кожа - части организма. А по-другому их называют органами. Все эти органы находятся под управлением нервной системы.
На доске картинка с изображением человека, у которого не хватает глаз, ушей и носа.
Физкультминутка
Изучение нового материала.
Работа в парах
Ребята, Человек Рассеянный плохо ухаживал за своими органами чувств и поэтому они от него сбежали. Он просит вас помочь ему научиться уходу за ними. Поможем Рассеянному?
-Да.
- итак, вы все знаете, что благодаря глазам мы не только видим предметы но и различаем их по размеру, цвету, форме. У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Что вы видите (осенние листья). Вы должны распределить их на группы по цвету, размеру и форме.
- Молодцы. Природа заботливо оберегает глаза. Потечет пот со лба - его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесет пыль - её задержит плотный частокол ресниц. Но не только природа должна заботиться о ваших глазах. Зрение должны беречь и вы сами.
- придумаем правила гигиены для глаз.
- Скажите, можно ли смотреть на прямые солнечные лучи?
- Нет.
- Правильно. Ни в коем случае не смотрите незащищенными глазами на солнце, иначе вы их повредите. Можно получить микро ожег самой главной оболочки глаза.
Правило первое: не смотреть незащищенным глазом на солнце.
- Можно ли ковырять глаза чем попало?
- нет. Потому что так их можно повредить.
Правило второе: нельзя ковырять глаза посторонними предметами.
- Можно ли лежать на кровати и читать книгу.
- Нет. Потому что так ухудшается зрение. Расстояние от глаз до читаемого текста должно быть 30 см, свет должен падать слева. Для того, чтобы проверить расстояние нужно приставить ладонь к лицу, пальцы должны доставать до виска.
- можно ли долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером?
- Нет. Из-за этого тоже портится зрение.
Правило третье: нельзя находиться за компьютером или смотреть телевизор более получаса. Читать нужно сидя и соблюдать правильное расстояние.
Правило четвертое: для глаз необходим отдельный платочек.
Правило пятое: необходим витамин А. он содержится в моркови, желтке куриного яйца.
И теперь, чтобы наши глаза отдохнули мы с вами проведем физминутку для глаз.
На доске слайд с правилами.
Физминутка для глаз.
Поморгали-поморгали и зажмурили глаза.
Составление кластера
- Ребята, Человек рассеянный принес вам загадку об одном из органов чувств, но так как он рассеянный, то он рассыпал все слова. Вы должны расставить их по местам и разгадать загадку.
Загадка: Брат с братом всю жизнь сидят рядом, видят белый свет, а друг - друга нет (уши).
Давайте послушаем звуки и вы мне скажете, что вы слышите. (шум воды).
- итак, ребята, что вы слышите? Правильно это вода. Если мы потеряем слух как наш Человек Рассеянный, то мы не сможем слышать друг друга, не услышим пение птиц, шум ветра. И для того, чтобы это с вами не случилось нужно соблюдать правила гигиены. Давайте составим кластер. На доске вы видите различные слова, вы должны выбрать те, которые вредят слуху (громкий шум, слушанье музыки в наушниках, пение, звуки природы, попадание в ухо посторонних предметов, чистка ушей острыми предметами(палочки), сильный удар по голове).
Молодцы.
Упражнение для остроты слуха. Растереть руки и прижать центр ладони к ушной раковине и отводить руки на расстояние 10-15 см.
Ребята, Человеку Рассеянному пора домой, но мы не можем отпустить гостя без подарков. Вот они в корзине. Хотите узнать, что там?
ИГРА «УЗНАЙ, ЧТО В КОРЗИНКЕ»
(яблоко, морковь, груша).
- какой орган помог нам узнать предмет, почувствовать его?(кожа рук).
Кожа - орган осязания. Осязание - распознавание предмета при помощи прикосновения. Сквозь здоровую кожу микробы не проникают и поэтому мы реже болеем, необходимо заботиться о её чистоте. Чаще мыть руки, принимать душ. Нам нужно мыться, чтобы смыть отмершую кожу. Потому что оказывается, что существуют такие насекомые, которые ей питаются и они могут вызывать аллергию.
На доске слайд с рассыпанным словами (Брат с братом, , видят белый, всю жизнь, свет, а друг - друга нет, сидят рядом).
Закрепление
Сегодня мы с вами говорили о гигиене органов чувств. поиграем в игру «правда и ложь». Я буду читать вам предложения, а вы если это правда, будете поднимать орган, к которому относится это правило, а если это ложь, то вы будете сидеть, как должны сидеть настоящие ученики.
-
Можно смотреть незащищенными глазами на солнце.
-
Можно читать лежа на кровати.
-
Нельзя смотреть телевизор более двух часов.
-
Нужно часто мыть руки.
-
Можно долго слушать музыку в наушниках.
-
В душ можно ходить только один раз в год.
-
Нельзя лазить в уши посторонними острыми предметами.
-
Громкий шум вредит слуху.
-
Необходимо заботиться о чистоте кожи.
-
Нужно есть морковь, чтобы получать витамин А, улучшающий зрение.
Молодцы.
Итог
Ребята, где же мы должны использовать весь пройденный сегодня материал? (в повседневной жизни). Дома вы должны рассказать о правилах своим родителям, братьям и сестрам.