- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник «Прощай, первый класс!»
Праздник «Прощай, первый класс!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Звягинцева Т.В. |
Дата | 06.05.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Праздник « Прощай, первый класс!»
Уч. -Здравствуйте, дорогие гости! Рады приветствовать Вас на нашем празднике! Сегодня мы прощаемся с 1-м классом и первой учебной книгой «Букварем»!
1чт. У каждого в жизни единственный раз Бывает свой 1-й, свой памятный класс! И первый учебник, и 1-й урок, И 1-й заливистый школьный звонок.
2чт. Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в 1-й раз, Когда вошли с цветами в школу В свой самый лучший 1-й класс!
3чт. Теперь мы знаем буквы, слоги, Умеем все писать, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать.
Уч. -А помогла вам в этом самая первая учебная книга» Букварь».
( песня на мотив « Волшебник- неудачник»)
Мы вам споем сейчас песню про 1-й класс. Был этот школьный год полон забот, хлопот. Мы научились все думать, читать, писать. В классе нам было всем некогда унывать.
Недаром преподаватели время на нас потратили. Наша учительница верила в нас не зря! Да! Да! Мудрых преподавателей слушали мы внимательно. Все мы теперь уверены: нам во 2-й пора!
3чт. Уже земля сменила платье, Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник, школьный праздник
Для всех читающих ребят!
Уч. Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти:
»Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
»Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
-Поднимите руки, кто любит читать? Молодцы! Сейчас проверим,как вы знаете сказки.
-
А дорога далека, а корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.( «Маша и медведь»)
-
Ах ты,Петя- простота, сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко.(« Лиса и кот»)
-
Красна-девица грустна, ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.(«Снегурочка»)
-
Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, 3 кровати, 3 подушки. («Три медведя»)
-
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей
Он известен, знаменит, добрый доктор… ( Айболит)
-
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца («Сестрица Аленушка и братец И ванушка»)
-
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка. («Дюймовочка»)
Уч. - Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете!
-На страницах букваря вы встречали много интересных заданий. Вот одно из них : по первым буквам изображенных предметов прочитать слово. И узнаете, кто к нам пришел в гости:гриб, нитки, осы, медведь.
Гном -Дети, сядьте по местам, вам задачу я задам.
Вы друг другу помогайте, хором мне ответ давайте!
Новый дом несу в руке, двери дома на замке.
А живут в доме том Книжки, ручки и альбом.( портфель)
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, стерку и линейку, что угодно для души. (пенал)
Черный Ивашка, деревянная рубашка
Где носом поведет, там и след кладет. ( карандаш)
Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (книга)
- Молодцы, ребята! Все правильно отгадали! Ставлю вам пятерку! ( показывает плакат с «5»)
Входит клякса, оставляя на полу следы. Подходит к плакату, ставит на нем кляксу.
Уч. -Да что же это такое! Не успела войти, а уже столько перепачкала! Дети, кто это? ( Клякса) Вот уж не думала, что у вас есть такая подруга. Неужели вы с ней дружите?
Клякса - А как же! Я - подруга всех девчонок и мальчишек! Самая лучшая! Я с Вадиком дружу, с Кириллом дружу…
Уч. -Дети, это правда?
Все - Нет!
Клякса -А вот и да! Разве нет меня в ваших тетрадках? А мои портреты разве не у вас на руках, на щеках, на носу?
Все -Нет!
Клякса -А вот и да! А ну-ка покажите мне свои руки ( кисточкой пачкает руки детей )
Уч. -Ну, что, Клякса, не права ты! Дети наши не хотят с тобой дружить. И тетради у них в порядке, и сами аккуратные.
Клякса -Ну, это еще не значит, что вы чистюли и примерные ребята. Кое-что я про вас знаю! А, ну-ка, споем частушки!
Завершен учебный год, рады мы по ушки.
И теперь вам здесь поем школьные частушки.
Форма новая надета, белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня, какой я первоклашечка!
Нина мучила расческу, к школе делала прическу.
Мучила да мучила, да получилось чучело!
В школу я иду с цветами, маму за руку держу,
Из-за пышного букета я дверей не нахожу!
Дрессированных мартышек увидала Оля,
И теперь она мальчишек дрессирует в школе!
Буквы в Мишиной тетради не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут, Мише хвостиками машут!
Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие, сам профессор не поймет!
Мы таблицы для сложенья взяли и попрятали.
Дайте нам для ускоренья микрокалькуляторы!
Мы частушки вам пропели: хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!
Уч. -Когда наши дети только начинали учиться писать, ты была частым гостем в их тетрадях. Но к концу 1-го класса все изменилось. Дети пишут чисто и аккуратно.
Клякса -Ой-ой! Только не это! Я так хочу с вами остаться!
Уч. -Нет! Мы не оставим тебя! Ребята, давайте уберем и другие кляксы!
А чисто написать не просто…
-
Писать красиво нелегко:
«Дает корова молоко».
За буквой буква, к слогу слог.
Ну хоть бы кто- нибудь помог!
-
Сначала «да», потом уж «ет».
Уже написано «дает»,
Уже написано «дает»,
Но тут перо бумагу рвет!
-
Опять испорчена тетрадь,
Страничку надо вырывать.
Страничка вырвана, и вот:
«Корова молоко дает»
4 «Корова молоко дает»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко!»
Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем.
5 «Дает корова молоко».
Перо цепляется за «ко»
И клякса черная как жук
С конца пера сползает вдруг.
6 Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка!
7 А я сижу, в тетрадь гляжу
За буквой букву вывожу:
«Дает корова молоко»
Да! Стать ученым нелегко!
Уч. -Чего только не было за этот учебный год! Вот например. Звенит звонок на урок. Я захожу в класс, гляжу на всех ребят.
- Был на класс наш налет?
Дети -Нет!
Уч. -К нам заходил бегемот?
Дети -Нет!
Уч. -Может, не наш этаж?
Дети -Наш!
Уч. - Может быть, класс не наш?
Дети -Наш! Была перемена просто,
И мы отдохнули на все 100%!
Уч. - Значит это не обвал?
Дети -Нет!
Уч. - Слон у нас не танцевал?
Дети -Нет!
Уч. - Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась!
- Вот такие мы все разные. Веселые и задорные. Послушные и не очень, но всем нам интересно. А все трудности мы встречаем с улыбкой!
( песня на мотив «Черный кот»)
Вот живет в этой школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.
Припев:
Говорят, не повезет, коль из школы кто-то двойку принесет.
Все хотят наоборот, но случается, порой и не везет.
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев:
Говорят, не повезет, если друг с тобою рядом не идет.
Будет все наоборот, если рядом друг, то точно повезет.
(Раздается шум, появляется Шапокляк.)
Ш. -Моя умница! Ну, наконец-то! ( тащит крысу на веревочке )
Уч. -Послушайте, уважаемая, в чем дело?
Ш. -В чем дело? Да где это я?
Уч. -Вы попали к нам на праздник и можете испортить его.
Ш. - Праздник? Испортить? Славненько! Я люблю играть. Давайте поиграем в футбол?
Уч. -Здесь играть в футбол нельзя!
Ш. -Нельзя? Совсем нельзя? А если чуть-чуть, потихонечку?
Уч. -Нет!
Ш. -А вот с этим можно? ( достает рогатку)
Уч. -Ну, что вы! Наши дети знают, что в такие игры играть нельзя!
Ш. -Так, значит в такие нельзя? Все вы тут собрались умненькие- благоразумненькие. Да? А у меня есть новая игра «Девчонки- мальчишки»
-Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
-Болты , шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
-Коньки на льду чертили стрелочки
В хоккей с утра играли…
-Болтали час без передышки
В цветочных платьицах…
-При всех помериться силенкой
Конечно, любят лишь…
-Шелк, кружева и в кольцах пальчики-
Выходят на прогулку…
-Да какие же вы все умненькие-благоразумненькие! И где же таких деточек учат? (дети: «В школе!»)
Песня « Чему учат в школе»
Ш. -Ой! И я тоже с вами хочу! Возьмите меня в 1-й класс!
Уч. - Если ты обещаешь исправиться!
Ш. -Я клянусь вам не шалить, не ломать, не рвать, не бить! Всё! Ура! Я остаюсь с вами в 1-м классе!
Уч. -Да, нет! Наши дети уже переходят во 2-й класс, ведь они умеют читать и писать.А тебе еще учиться надо. Так что записывайся в новый 1-й класс.
Ш. -Ну, тогда я пошла. Спасибо за совет!
4чт. Первый класс, в первый раз
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой!
5чт. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут
6чт. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
7чт. А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!
8чт. Позади нелегкий труд слогового чтения.
Нам сегодня выдают удостоверения.
9чт. В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки мы прочтем любые книжки!
Уч. - В самом деле?
Все - Без вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Паустовский, Маяковский
Лев Кассиль и Лев Толстой
Пушкин, Лермонтов!
Постой! Перечислить всех нельзя,
Все теперь наши друзья!
Уч. -Вот и подошел к концу наш праздник. Через несколько дней, ребята, наступят ваши первые летние каникулы. Я от души поздравляю вас с первой победой! Мамы, папы, даже некоторые бабушки и дедушки тоже учились с вами в 1-м классе, помогали вам, поддерживали. Надо им сказать за это большое (дети: »Спасибо!»).
- Дорогие родители! И вас поздравляю с успешным окончанием 1-го класса! Но не расслабляйтесь! Все только начинается! Впереди еще 10 лет!
Песня « В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!»