Методическая разработка занятия кружка «Тропинки Здоровья»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ №12










Методическая разработка

занятия кружка

«Тропинки Здоровья»

Тема: «Отдых и развлечения в семье.

Масленица»








Составитель: учитель начальных классов

Воловодова Тамара Евгеньевна





г. Красный Сулин


Цель: Создание условий для успешной социализации обучающихся, для воспитания гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, максимальной реализации творческого и интеллектуального потенциала каждого ребёнка в рамках реализации модели «Школа полного дня» Задачи:

  • Способствовать пробуждению национального чувства, интереса к изучению обычаев и традиций предков.
  • Активизация культурного досуга учеников, коммуникативных качеств личности.
  • Развитие творческих способностей учащихся
Описание занятия: Учитель: Какой день хороший - гости в нашем доме, родители. Неспроста народ честной собрался. «Отдых и развлечения в семье» - тема нашего занятия. Но у каждого праздника свои традиции. Традиции какого праздника мы будем сегодня вспоминать. Дети: Масленицу гулять! Учитель: А вы знаете, что это за праздник такой? (ответы детей)

Учитель: Это старинный народный праздник отмечают в последнюю неделю перед Великим Постом.
Однако это еще не все о значении Масленицы. Для славян она долгое время была и встречей Нового года! Ведь до XIV века год на Руси начинался с марта. А по давним поверьям считалось: как встретит человек год, таким он и будет. Потому и не скупились наши с вами предки в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе "честной", "широкой", "обжорной", а то и "разорительницей".
Масленица - проводы зимы, встреча весны. Празднуется целую неделю. За неделю до праздника хозяйка давала блин мальчику 8-10 лет. Он скакал верхом на ухвате или кочерге и кричал.
Прощай, зима сопливая!
Приходи, лето красное!


День первый

Понедельник - "встреча". Наряжали чучело из соломы в девичий наряд и возили по улицам. Обращались к нему ласково.

А у нас загадки.

Праздник этот знаем мы -

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.

(Масленица.)

Для любимой бабушки

Испеку оладушки.

Так румяны и вкусны

Эти пышные ...(Блины.)

Ой, ты Лакомка-Среда!

Масляна сковорода!

Как повелось со старины -

Едем к… !(Тёще на блины)

Масленица - объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним - сметана и варенье

И, конечно же, … !(Икра)

И с икрой, и со сметаной -

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны -

Наши солнышки -… (Блины)

Учитель: Другим символом весны является солнышко.

Под музыку запевка «Солнышко» коллективная творческая работа детей по изготовлению солнышка класса.
И у нас Солнышко сият, греет, …… (дети продолжают эту цепочку)

Второй день

Учитель: Вторник называли - « заигрыш»: в этот день начинались игры и гулянья, катались на тройках, строили снежные крепости, защищали их .

Зима не велит на месте стоять. (девочка в белом платьице)

Погляди, народ! К нам Весна идёт! (Появляется Весна в красивом платье.)

- Здравствуй, Весна-красна!

- Здравствуй, Зима!

Учитель: Встреча мирная сегодня и у Зимы, и у Весны, игривая .

- А ну-ка, ребята, кто зиму любит, к зиме в помощники!

- Те, кто Весну ждёт - к весне!

Игра «Снежки».

Зима.

- Да, сильна ты, Весна! Я отступаю!

Третий день

Учитель: А вот и среда на пороге - «лакомка». В этот день готовили самые вкусные блюда, и конечно - блины. Пекли блины - желтые, круглые, горячие как солнце. Блинов ели много. Ели русские люди и сами над собой подшучивали.

(Мастерская по украшению блюд из блинов под песню «Ой, блины, блины», при участии родителей)

Звучат пословицы из уст детей

• На Масленой повеселись, да блинком угостись

• Масленница семь дней гуляет

• Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить.

• Масленица идет, блин да мед несет.

• Масленица объедуха, деньгам приберуха.

• Блин не клин, брюха не расколет.

• Не все коту Масленица, бывает и Великий пост.

Учитель: Продолжаем мы забавы для гостей, друзей, для всех! Четвертый день

Учитель: Четверг - "Разгуляй". В этот день народ катался на лошадях. Одни обороняли, другие захватывали снежные городки, ребятки возили по деревням гулять Масленицу в санях, а парни и девушки сопровождали их, нарядившись в праздничные костюмы. Чаще всего они были в костюмы цыган, медведя.
Разгуляй - четверг придёт, шутку, песню принесёт!
Песня «Оладушки»(в исполнении группы ребят)

Учитель: Нередко во время гулянья раздавались шутливые

дразнилки, не ради обиды, а чтоб повеселиться.

(дети выкрикивают безобидные дразнилки)

«Николай, Николай, сиди, дома не гуляй,

В балалаечку играй! »

«А ты, Наташка - пышка, на улицу вышла,

На камушек села, три яблока съела! »

«Андрей - воробей, не гоняй голубей,

Гоняй галочек из - под палочек! »

«Маринка - корзинка, прыгала, скакала

В болото упала! »

«А у Васьки на носу, ели кошки колбасу! »

Чокли-мокли, Чокли-мокли, У тебя глаза намокли.

Если долго будешь плакать, Ты лягушкой будешь квакать.

Плакса, вакса, гуталин На носу горячий блин!

Вображала хвост поджала И под печку убежала,

А под печкой крокодил Вображалу проглотил.

Жадина, говядина, Пустая шоколадина!

Командир полка - Нос до потолка,

Уши до дверей, А сам, как муравей!

Кто хвалится, тот в яму провалится!

Учитель: Полно вам дразниться!!

Пятый день

Учитель: На пятый день, в пятницу ходят к «тёще на блины». Тёща -это мама жены, в этот день ей полагалось встречать зятя, мужа дочери, и угощать вкуснейшими блинами. Пятница - тёщины вечёрки! Кто «тёща» для вас?(бабушка)
-Посидим с бабушками и разгадаем.( Работа в группах. Родительская помощь.) Сочините четверостишие. Закончите фразы в каждой строке следующими словами:

  1. _____________________________ весна
_____________________________ сапожок _____________________________ не до сна _____________________________ дружок.
  1. ______________________________ блинцы
______________________________бубенцы ______________________________ ветерком ______________________________ вечерком.
  1. ______________________________ баба
______________________________ метель ______________________________ рада ______________________________ капель
(представители групп зачитывают четверостишия)

Шестой день

Учитель: А в субботу не безделки - золовкины посиделки!

На шестой день Масленицы родственники ходили друг к другу в гости.

А у нас настал момент подарки раздаривать.

Под музыку «Масленица детская» дети дарят гостям заготовки солнышек.

Седьмой день

День седьмой идет по счету.

Помириться всем охота.

Кто тебя обидел зря -

Не держи на них ты зла.

Всех прости, тебя простят

И придет к вам мир и лад.

В огонь бросали весь мусор собранный за неделю. Но так иногда хочется очистить и душу. На листочке напишите мини - исповедь «Что мне иногда мешает быть добрым». Это месячник добродетели. Покопайтесь в душе, напишите хотя бы одно слово. Гости могут принять в этом участие (Дети и гости пишут)
Учитель: А у нас в школе рождается новая традиция. Все бумажечки с написанными плохими качествами бросим в огонь на общешкольном мероприятии «Широкая Масленица».

За содружество всем спасибо - детям, гостям, родителям!

(Выход «ручейком», под песню «Ой, девки пошли»,соблюдая правила гостеприимства, - пропускаем гостей.)

Список литературы: 1. Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. - 2003. - №2. 2. Тришина С.В., Хуторской А.В. Информационная компетентность специалиста в системе дополнительного профессионального образования // Человек и его изменение в телекоммуникационных системах. Междисциплинарные аспекты исследований: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 21-23 июня 2004 г., г. Москва.- М.: ИСМО РАО, 2004. 3. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. - 2003. - №2 4. Н.Ф. Дик Начальная школа от А до Я. // Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006 5. О.Е. Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В. Киселёва Я - гражданин России!// Москва: «Вако»,2006 6. Алтарёва С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные, тематические праздники.// Москва: «Вако»,2006 7. Использование сайтов интернета.



© 2010-2022