Презентация на классный час Нежный цветочек по имени Алена

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2

IV Открытые Ломоносовские Чтения

Секция: Краеведение

Тема: «Нежный цветочек по имени Алёна»

Автор работы:

Малышева Дана Сергеевна,

МБОУ СОШ №38, 7 «Г»класс

Руководитель:

Преподаватель:

(история)

Агузарова Залина Асланбековна,



г. Владикавказ 2014г.


Оглавление

Оглавление 2

Введение. 3

1.Первый раз в первый класс. 4

2.Захват заложников. 5

3. Сестрёнка моя красивая. 6

4 Подвиг матери. 7

5.Заложница шести месяцев от роду. 9

7.Сухая голодовка. 12

8.Вот это уже был настоящий ужас. 12

9.Штурм школы. 13

10.Где ты мама... 14

Заключение. 16

Литература. 18

ПРИЛОЖЕНИЯ 20

Зло свершилось, несмотря

Ни на что - ни на что.

Скованно сердце болью

Ноет и ноет рана.

Смерть разгулялась вволю

В чёрные дни Беслана.

Ацамаз Макоев.

Введение.

Я Малышева Дана Сергеевна, мне 13 лет. Я учусь в средней образовательной школе № 38. Тема моей исследовательской работы «Нежный цветочек по имени Алёна». Говорят, что время лечит душевные раны.… Пройдут годы, но трагедию, случившуюся в Беслане, никто из нас, живущих на Земле, не сможет забыть, не говоря уже о тех людях, которые потеряли своих детей, близких, родных. Нанесённая бандитами рана оказалась слишком уж тяжёлой, и теперь будет кровоточить всю жизнь, пока мы живём и помним о случившемся. Весь мир облетел снимок, выхвативший одно из тысяч мгновений бесланской трагедии. И каких мгновений! Сильный мужчина выносит из осаждённой школы младенца, бережно прижимая его к груди,…Лейтенант милиции Эльбрус Гогичаев, спасая детей из этого ада, так и не вспомнил, кто именно передал ему из рук в руки эту малышку, сказав лишь, что она - Алёна Цкаева. Алёна моя соседка. Когда я впервые узнала её историю, мне очень захотелось рассказать её всем. Актуальность моей исследовательской работы в том, что она способствует развитию духовности, мужества и оптимизма для подрастающего поколения. Гипотеза: знакомство учащихся с семьёй Алёны Цкаевой может послужить примером для подражания. Цель моей исследовательской работы: изучить и рассказать о судьбе маленькой заложницы шести месяцев от роду. Задачи: - собрать воспоминания очевидцев, живых свидетелей истории - изучить публикацию прессы - просмотреть фильмы о Беслане Методы исследования: -работа с источниками -опрос -интервьюирование Предметом исследования является заложница бесланской трагедии Алёна Цкаева. Объектом исследования является история семьи, побывавшая в аду. Научная новизна заключается в том, что в работе исследуются неизвестные общественности факты из биографии Алёны Цкаевой. Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в использовании данного материала на уроках мужества, истории, краеведения, классных часах, беседах и круглых столах. Для осуществления моего исследования мной были изучены труды Кристовера Чиверса, Ксении Соколовой, Аси Гуриевой, Заура Фарниева, Уве Клусманна, Мурата Кабоева, Заурбека Кудзиева, Таймураза Чеджемова, Израила Тотоонти, и др. Также были записаны устные рассказы родственников и других заложников бесланской школы №1.

1.Первый раз в первый класс.

1 сентября мама Фатима собрала своих троих детей на школьный праздник. Соседка ещё ей предложила оставить младшую грудную Алёнушку у неё. Но Фатима ответила, что через полчаса они вернутся. Но не вернулись они в тот день… Школьники с цветами и воздушными шарами выстраивались в шеренгу возле школы (рис. 3) и ждали начала торжественной линейки, когда перед ними пройдут нарядные первоклассники и звон колокольчика возвестит о начале учебного года [3].

2.Захват заложников.

Но начались выстрелы, террористы появились, словно из ниоткуда. Люди в камуфляже и с криком: «Аллах акбар!» стали загонять людей в спортзал (рис. 5). Руслан Фраев, местный житель, пришедший в школу с несколькими родственниками, достал пистолет и начал стрелять. Ранив террориста в руку, был убит. Когда все заложники оказались внутри спортзала, один из террористов выстрелил в потолок, «Всем молчать! - заорал он. - Вы все заложники. Никаких разговоров без разрешения, говорить только по-русски, ни слова по-осетински. Любое неповиновение карается расстрелом!» Когда террорист замолчал, один из отцов встал, попытался успокоить напуганных и растерянных детей, говоря по-осетински, чтобы дети ничего не боялись и успокоились. Тут к нему подошел террорист и спросил: «Ты всё сказал?». Мужчина кивнул. Террорист громко произнес в зал: «Если вы сейчас не заткнетесь, я его убью!» И спустя минуту выстрелил в него на глазах его двух сыновей . Это был мощнейший шок. Так в это праздничное утро Руслан Бетрозов и его два сына переступили порог школы, чтобы никогда больше из неё не выйти. Его два сына погибли 3 сентября во время штурма школы. Заложниками стали более 1200 человек, включая родителей и учителей (рис. 6). Таким образом, террористы в первые минуты пытались запугать их, лишая достоинства, превращая их в загнанных, безвольных существ, которыми можно было бы легко манипулировать. Бандиты требовали выбросить телефоны, фотоаппараты, видеокамеры и тут же разбивали их прикладами автоматов. Затем заставляли мужчин и ребят - старшеклассников баррикадировать окна и двери. Так связь с внешним миром была растоптана, разорвана. В зал вошли два террориста с рюкзаками и начали выгружать какое-то оборудование. Работая плоскогубцами и кусачками, они протянули тросы между баскетбольными кольцами и подвесили на крюках бомбы. В короткое время весь зал был нашпигован ими. Несколько более крупных они установили на полу между детей (рис. 7). Вся система была соединена с аккумулятором, один из террористов наступил ногой на детонатор (рис. 8). Если поднимет ногу, цепь замкнется. Пойдет ток, бомбы взорвутся. Вот так от чей-то пятки зависела судьба всех заложников. Сразу же боевики пытались выйти на переговоры, но на другом конце их особенно не слушали. Тогда, чтобы доказать серьезность происходящего, они вывели 10 мужчин, загнав их на второй этаж в класс, и возле окон расстреляли в упор. На террористах были жилеты с боеприпасами, через плечо висели автоматы Калашникова. Они по-прежнему скрывали свои лица, но жара в зале сделала своё дело, и многие сняли свои маски.

3. Сестрёнка моя красивая.

Несмотря на свой малый возраст, Кристина Цкаева уже была хорошей помощницей для

своей мамы, ухаживала за младшим братом и сестрёнкой. Училась на отлично. Её фотография висела на Доске почёта 1-й школы. Она активно участвовала в предметных олимпиадах. Она говорила бабушке:

- Вот стану врачом, и я тебя вылечу…

И ещё:

- Лучше нашей школы нет.

Откуда она могла знать, что её ждёт в этой школе? Что в ней сгорит её жизнь вместе с мечтами.

1 сентября рано утром её отец Руслан, который находился в командировке в Самаре, позвонил и поздравил дочь с началом учебного года, пожелал ей успехов.

В августе у Кристины был день рождения, Кристина с нетерпением ждала подарка от своего папы Руслана, потому что он, как волшебник, исполнял все её желания. Ей даже не надо было ни о чём просить. У Кристины был первый юбилей, ей исполнялось 10 лет. Папа купил ей дорогие серёжки. Только по ним опознали изуродованное и обгоревшее тело девочки…

4 Подвиг матери.

Прошло 60 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Сколько человеческой крови впитала земля за годы той войны! Сколько достойной молодёжи осталось на полях сражений! Сколько вдов оставила война!.. Но вынес, перетерпел народ всё это горе, потому что знал, за что принесены такие жертвы. Как же пережить то великое горе, которое свалилось на Беслан в сентябре 2004 года, когда никто из нас не знает, за что? Когда никто не может ответить за гибель стольких безвинных людей, большинство из которых детишки. С какой надеждой жить дальше? …Нет уже слёз у матери, не текут родником по щекам. Убита надежда, иссякли силы. Овдовевший и оставшийся без детей отец сидит у могил, отрешённо уставившись в землю. Детишки плачут, ищут своих мам. Более взрослые понимают, какая беда случилась. Но как объяснить маленьким детям, где их мама и сестричка? Время не может остановиться, оно будет идти. Дети будут с надеждой вглядываться в лица знакомых и незнакомых людей, и мысли их будут созвучны словам из песни: Хоть взглядом, улыбкой, Походкой, любовью Кто будет похожей На маму мою? Но на этот вопрос ещё никто ответа не получал. Любовь и ласка каждой матери неповторимы, неподражаемы, ни с чем не сравнимы. Такой любовью любила своих детишек Фатима. Природа щедро наделила её всеми качествами, которыми должна обладать женщина: и статью, и красотой, и щедростью души. Имя Фатимы Цкаевой в сентябре 2004 года стало для всей страны образцом материнской жертвенности. Когда в захваченную террористами школу пришёл теперь уже бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, бандиты согласились выпустить грудничков вместе с их матерями. Младшей дочери Цкаевых, Алёне, было тогда полгода. Но вместе с ней на полу душного спортзала рядом с Фатимой находились сын Махар, трёх с половиной лет; и десятилетняя дочка Кристина. Мать приняла, мужественное решение вместо себя, отправила на выход Кристину с Алёной на руках. Но бандит на дверях усмотрел подмену: «Так не договаривались» и вернул Кристину обратно в спортзал. И тогда она предпочла Алёнку передать Аушеву и остаться с другими своими детьми - Кристиной и Махаром. Уже за пределами спортзала Аушев передал девочку на руки омоновцу из Ардона Эльбрусу Гогичаеву.(рис.15) Весь мир облетели видеокадры, как Богатырь в камуфляже, несёт эту крошку, обессилевшую от жажды и голода, бережно прижав к груди. Тогда снимок увидели многие в России и за рубежом. Судьба её мамы и старшей сестры оказалась трагичной: обе погибли. Она пожертвовала жизнью ради своих детей. Трёхлетнего Махара спас Альберт Ходов.(рис.7) Фатиме и Кристине изменило счастье, судьба их оказалась жестокой. Засияла их жизнь, как весенние цветы, но оказалась короткой, как осенний день. Погасло солнце над ними… Положение заложников было ужасным. В спортзале было жарко и душно, людей было так много, что им приходилось по очереди вытягивать ноги. Когда в зале становилось шумно от детского плача (рис. 11), террористы выбирали одного заложника, приказывали ему встать и говорили, что если все не замолчат, то его убьют. Но добиться тишины было невозможно, дети затихали лишь ненадолго. За три дня террористы не смогли сломить стойкость духа заложников Бесланской первой школы, содержащихся в адских условиях, проявив истинное мужество. Даже под страхом неминуемой гибели многие заложники не смирились. Они пытались выжить сами и помочь другим. [5].

5.Заложница шести месяцев от роду.

Там в этом смертоносном зале, каждый сантиметр которого был начинён взрывчаткой, они оказались вчетвером: шестимесячная Алёна, которую мать держала на руках. Махар, которому исполнилось три с половиной года. И Кристина, которую все они пришли проводить в школу. Фатиме очень хотелось, чтобы её старшей дочери этот сентябрьский школьный праздник запомнился ещё и как праздник семейный… А обернулся он такой всеобщей бедой, которая не вмещается в людское сердце, и точит, точит его вопросами, на которые пока так и нет ответов. Почему стал возможным захват школы террористами? Можно ли было спасти детей? Кто с режиссировал этот кровавый сценарий? Как жить дальше? Малым детям - без родителей, родителям - без детей, мужьям - без жён, жёнам - без мужей, братьям - без сестёр?! Как жить человеку, чей дом в одночасье опустел, весь мир померк, а жизнь потеряла смысл? Как превозмочь горе Кларе и Борису Гасиновым, потерявшим старшую дочь Фатиму, которой бы 4 октября исполнилось всего 30 лет? Что делать Руслану Цкаеву без любимой жены и старшей дочери Кристины? Что отвечать Махару, который верил очень долго, что мама вот-вот придёт? А малютка Алёна? Вряд ли её первым словом будет теперь слово «мама», потому что, оберегая психику малолетних брата и сестры, взрослые стараются избегать при них печальных разговоров и слёз. Какой ценой это даётся деду, бабушке и отцу Алёны и Махара, остаётся только догадываться.… Потому, что они сами прошли через этот ад. Три дня томились в ожидании у Дворца культуры. Не покинули окрестности школы, когда раздались первые выстрелы. Были там и тогда, когда школу потряс первый, а за ним и второй взрыв. Помогали выносить раненых. Тщетно искали в школе своих родных. А потом прошли ещё через одно испытание: в морге по фрагментам одежды на изуродованных телах опознали Фатиму и Кристину. Очевидцы рассказывали родным, как стойко держалась их Фатима все эти три дня. Помогала и другим детям, успокаивала их. Рассказывала, что один из террористов изредка приносил в своей ладони горсть сухого молока для детей. Фатима по щепотке раздавала молоко детям на язык, а в той самой бутылочке, которую нашли в морге, разводила молоко для Алёны и грела его под мышкой… Когда 26 заложниц с малолетними детьми выводили из зала, Фатима передала своего ребёнка с одной из них. И тем самым спасла Алёну от верной смерти. Сама же осталась рядом с Махаром и Кристиной. Наверное, верила: спасёт и этих двоих. Кто - то видел, что после первого взрыва Фатима выбросила из окна Махара и ещё кого - то из детей; крикнув им по-осетински: « Бегите скорей». Видимо, после этого обрушился потолок, и вместе с дочерью, которую крепко держала за руку, она оказалась погребённой под обломками. Наверное, Кристина не захотела покидать маму и прыгать в окно. Так обе и остались лежать рядом, тесно, прижавшись, друг к другу… Спастись удалось лишь Махару. После второго взрыва, когда в спортзал прорвались родственники заложников. Махар, узнал в одном из них друга своего отца и закричал: «Бетти! Бетти! Вот я…» Альберт, которого так называл малыш, услышал этот крик и увидел трёх мальчишек, жавшихся друг к другу. И ещё неизвестно, как и когда может аукнуться его страшная память. «Я в школе пиво пил»,- вспоминает малыш. Оказывается, когда детей водили в туалет, террористы им говорили: « Пейте, пейте, это-пиво…» И Махару это «пиво» запомнилось совсем невкусным. То вспомнится ему, как « один плохой дядя другого плохого ножом ударил, и кровь пошла». Когда Махара после терракта привезли в Беслан, чтобы показать мальчика врачам районной поликлиники, он увидел железную дорогу и произнёс: «Папа, там же школа, там плохие дяди». Отец попытался успокоить: «Их уже больше нет». «Милиционеры убили всех?» - поинтересовался малыш и добавил: « Я в школу никогда-никогда больше не пойду!» Бог сохранил этих и других детей, чтобы никогда не угасла Жизнь и не опустел Очаг в бесланских домах.

7.Сухая голодовка.

А в это время за пределами школы власти пытались разрешить кризис и найти пути освобождения заложников. В Беслан прибыли военные из Владикавказа. Но единственное, что пока смогли сделать,- это установить оцепление. В спортзале над заложниками издевались изощрённее, им была объявлена сухая голодовка в отместку за то, что власти не шли на переговоры. Нельзя было пить воды, нельзя было ходить в туалет. И тогда стали собирать мочу и, страшно об этом говорить, пить её. Террористы так им и говорили: «Как только мы увидим президента Дзасохова, вы увидите воду». Маленькие дети больше страдали от обезвоживания. Временами они теряли сознание, обессиленные, голодные с потрескавшимися в кровь губами [8].

8.Вот это уже был настоящий ужас.

Вот это уже был настоящий ужас. В 16 часов 2 числа Руслан Аушев вывел 26 матерей с младенцами (рис. 13-14). А для других кошмар продолжался. В ночь с 1 на 2 сентября 2004 года после изнурительной августовской жары вдруг разразился сильнейший ливень, словно небо предвещало большую беду и заранее оплакивало ее. 5-6 сентября, когда Беслан хоронил первых погибших в теракте, которых было более сотни, шел холодный проливной дождь [8]. Это небо обледенело от страшного людского горя и оплакивало его холодно - жгучими слезами…[8].

9.Штурм школы.

В 13 часов 3 сентября стены спортзала сотряслись от мощного взрыва. Через несколько секунд раздался второй взрыв. Ударной волной выбило окна, осколки изрешетили стены зала, людей разбросало в разные стороны. Часть людей стали пробираться к тренажерному залу. Прогремел второй взрыв. Горела крыша. Стали выводить тех, кто мог идти. Старались идти так, чтобы не наступить на тела убитых и раненых. Позже террористы стали собирать заложников в столовую для создания живых щитов. В столовой заложников посадили на пол. В какой-то момент было уже непонятно, что это: - операция по спасению заложников или операция по уничтожению боевиков. Террористы давали воды и тут же заставляли ставить детей на окна. Потом поставили на окна женщин и потребовали махать кусками занавесок, кричать, что здесь дети и чтобы сюда не стреляли [8]. У боевиков была возможность стрелять прицельно. Но всё-таки трём спецназовцам удалось через окно пробраться в столовую, и в этот момент вдруг распахнулась дверь в кладовку. За ней стоял террорист, в руках у него было по гранате, прежде чем его скосило выстрелом, он успел бросить в сторону бойцов и людей, лежавших на полу, гранаты. Лариса успела ещё заметить, как граната пролетела над её головой в сторону спецназовца, и он мгновенно по-кошачьи бросился на неё, накрыв собой. Погиб при взрыве, спасая заложников. Это был офицер спецназа - Туркин Андрей Алексеевич [6].

10.Где ты мама...

Шестимесячную малышку вынес из ада на своих руках милиционер Эльбрус Гогичаев. Его девочка узнаёт на всех фотографиях. А он навещает Алёну. Алёна очень похожа на свою старшую сестрёнку Кристину, которая погибла вместе с их мамой Фатимой в школе. Когда террористы, захватившие школу, согласились отпустить 26 детей, последней вышла Фатима с дочкой Алёной на руках. Но она сделала к свободе всего несколько шагов- передала девочку на руки вышедшему навстречу милиционеру. А потом вернулась к своим двум оставшимся в заложниках детям- 3-летнему сыну Махар-беку и 10-летней дочери Кристине… Эльбрус Гогичаев стал вторым папой Алёны в тот момент, когда взял её из рук Фатимы. Он заходит в гости, хоть и очень занят на работе, - рассказывает Елена, тётя девочки. Алёна и Махар сейчас обрели новую маму. Их отец Руслан смог перебороть своё горе и сделать попытку начать жить заново. Ради своих детей. Он женился - его 23- летняя супруга Светлана не побоялась выйти замуж за человека с двумя детьми и всем сердцем полюбила Махара и Аленочку. Торжество буквально утонуло в слезах восторга и трогательной благодарности, когда на свадьбе вдруг появились Гасиновы - родители погибшей Фатимы - и сделали щемящее душу признание невесте. Увидеть в числе гостей Бориса и Клару Гасиновых не ожидала даже невеста, в чём она сама признается позже. Что уж говорить об остальных. В городе, где свекрови и тёщи нынче оспаривают друг у друга в суду компенсации за погибших детей, надтреснутые родственные связи рушатся как песочные городки на океанском побережье под волной прилива. Вчера ещё близкие люди в одночасье превращаются в злейших врагов. А тут - всё наоборот. Заполненный гостями зал ресторана замер от неожиданности. Гасиновы подарили Светлане золотой кулон, при этом Клара обняла её и сказала: «Будь детям матерью, а нам - дочерью». Наблюдая эту пронзительную сцену, залились слезами не только женщины. И у мужчин тоже глаза были на мокром месте. Старейшина торжества, справившись с волнением, произнёс, обращаясь к Гасиновым: «Вы - великие люди!» Говорить о трагедии, о том, как потерял жену и старшую дочь, Руслан Цкаев не может до сих пор. Ком к горлу подступает, и, как кавказский мужчина, он уходит, скрывая слёзы. Рассказы о своей жизни своих детишек он доверил своей сестре Елене. По словам тёти, малыши стали гораздо спокойнее, когда в доме появилась Светлана. Они с теплотой зовут её мамой. Вместе с ней зажигают свечи у фотографий в память о родной погибшей маме Фатиме и сестрёнке Кристине. Сейчас они почти не вспоминают о том, что пережили,- рассказывает Елена. Причиной тому -появление в доме такой милой и доброй женщины, как Света. Раньше малыши жили отдельно. Махарчик с папой, а Алёна с бабушкой и дедушкой. А теперь они вместе и очень этому довольны. Махар уже учится в 6 классе. Когда он был маленьким, то хотел работать в школе с детьми. Через 3 года после событий детей впервые свозили на кладбище к их маме и сестре. Раньше взрослые боялись, чтобы детишки не перенервничали и не брали с собой. Когда Махар увидел у нас в руках журнал с фотографиями событий сентября 2004 года, он нахохлился. -А хочешь, я тебе что-то скажу,- как тайну выпалил мальчуган,- там ночью кричала девочка, громко-громко, а потом у неё что-то стало с горлом и она замолчала.. Алёна ходит уже в 3 класс. Раньше ею занимались дедушка с бабушкой, когда она жила у них во Владикавказе. Девочка очень любит общаться с детьми. Больше всего любит рисовать. Чаще всего она рисует лучистое солнышко. Правда обычно девочка выбирает для этого голубой, немного печальный цвет.

Заключение.

Благодаря этой конкурсной работе, я смогла для себя открыть очень много интересных исторических событий, а самое главное, я очень рада, что у меня есть такая славная соседка. Ведь в ней заложено очень много духовного и ценного. Она может являться для нас примером для подражания, что подтверждает мою гипотезу. Нам очень хочется, чтобы на свете не было террористов и заложников. А так как на сегодня, к сожалению, они у нас есть, надо находить методы решения этой проблемы. Ведь уметь вести диалог с террористами, сводя количество жертв к минимуму, идти на компромисс - это большое искусство, которым мы должны владеть. Бесланская трагедия унесла больше жизней, чем любой из современных терактов, кроме уничтожения Центра международной торговли в Нью-Йорке. В результате действий террористов и спасательной операции общее количество погибших и умерших от ран составило 334 человека. В числе погибших 186- детей и 10 бойцов российского спецназа, проявивших мужество и героизм. 854 были ранены, в основном дети… [8]. Осада закончилась, но победителей в ней не было. Жертвы Бесланской трагедии заслуживают того, чтобы их историю узнали. Беслан не должен быть забыт. Мы должны делать все возможное, чтобы подобного никогда и нигде не допустить. Однажды Алёна, серьёзно посмотрев на бабушку, произнесла: «У меня есть ангел-хранитель, который смотрит сверху, с небес». Поистине так… Их много, ангелов, грустно улыбающихся с обелисков у Древа скорби, будто говорящих всем нам: «Люди, будьте счастливы! Да хранит вас Господь». Этот голос с небес вот уже много лет слышен на земле и учит живых быть сильными. Быть стойкими. Любящими и милосердными. Иначе не пробился бы к жизни и не расцвёл этот хрупкий и нежный цветочек по имени Алёна…

Литература.


  1. Израил Тотоонти, Беслан три года спустя, Владикавказ-2007,ИПП им. Гассиева,2007, стр.6-114;
  2. Кристофер Чиверс (корреспондент газеты The New York Times), ТРИ ДНЯ БЕСЛАНА, опубликован в июньском номере американского издания Esquire и в сентябрьском номере русского Esquire,2006 год.
unsorted.me/weblog_entry.php?r=34210
  1. Ксения Соколова, «120 дней Беслана», журнал GQ от №2 февраль 2005год, стр. 119-123;
  2. Ася Гуриева, Каждый прожитый день, как подарок судьбы, Газета Северная Осетия, 09.09.2010, стр. 5;
  3. Таймураз Чеджемов, Правда о бесланской трагедии, Владикавказ, ИПП им. Гассиева, 2006-128с., стр.80-82;
  4. Мурат Кабоев, Плакал дождь холодными слезами, Владикавказ, ИПП им. Гассиева-2007;
  5. Их всех застрелили в спину region15.ru/articles/866/
  6. Уве Клусманн, БЕСЛАН В ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ, ДАРЬЯЛ-ДАЙДЖЕСТ, 04.07.05
darial-online.ru/2005_5/daijest.shtml
  1. Dispatches Beslan - Документальный фильм
video.google.com/videoplay?docid=-4027837866779837178&q=vinni%5B%2Furl#
  1. клип про школу №1
narod.tv/?vid=20402
  1. Во Владикавказе траур по жертвам теракта ekhokavkaza.com/content/article/2154314.html
  2. Документальный фильм о Беслане покажут зрителям Британии newsru.com/russia/21jul2005/beslan.html
  3. Жертвы Беслана утверждают, что многие заложники сгорели заживо newizv.ru/news/2005-07-27/28821/
  4. Так выглядит террор inosmi.ru/inrussia/20050721/221109.html
  5. Заложники неизвестности . ng.ru/events/2005-07-29/8_zalozhniki.html
  6. Картина террора . nordostjustice.org/cgi-bin/media.cgi?cmd=show〈=ru&id=499
  7. Беслан, Северная Осетия. Захват заложников. wap.karachays.borda.ru/?1-7-0-00000037-000-60-0










ПРИЛОЖЕНИЯ

Презентация на классный час Нежный цветочек по имени АленаПрезентация на классный час Нежный цветочек по имени Алена

(рис. 1) (рис.2)

Презентация на классный час Нежный цветочек по имени АленаПрезентация на классный час Нежный цветочек по имени Алена

(

(рис. 3) (рис.4)

(рис.5)

(рис.6)

Презентация на классный час Нежный цветочек по имени АленаПрезентация на классный час Нежный цветочек по имени Алена


(рис. 7)

Презентация на классный час Нежный цветочек по имени Алена

Презентация на классный час Нежный цветочек по имени Алена

Презентация на классный час Нежный цветочек по имени АленаПрезентация на классный час Нежный цветочек по имени Алена

(рис. 8) (рис. 9)

Презентация на классный час Нежный цветочек по имени АленаПрезентация на классный час Нежный цветочек по имени Алена


(рис. 10) (рис. 11)

Презентация на классный час Нежный цветочек по имени АленаПрезентация на классный час Нежный цветочек по имени Алена

(рис. 12) (рис. 13)

Презентация на классный час Нежный цветочек по имени АленаПрезентация на классный час Нежный цветочек по имени Алена









(рис. 14) (рис. 15)

Презентация на классный час Нежный цветочек по имени АленаПрезентация на классный час Нежный цветочек по имени Алена


(рис. 16) (рис. 17)

Презентация на классный час Нежный цветочек по имени АленаПрезентация на классный час Нежный цветочек по имени Алена

(рис. 18) (рис. 19)

Презентация на классный час Нежный цветочек по имени АленаПрезентация на классный час Нежный цветочек по имени Алена

(рис. 20) (рис. 21)

Презентация на классный час Нежный цветочек по имени АленаПрезентация на классный час Нежный цветочек по имени Алена


(рис. 22) (рис. 23)

(рис.24) (рис.25)

Презентация на классный час Нежный цветочек по имени АленаПрезентация на классный час Нежный цветочек по имени Алена

Презентация на классный час Нежный цветочек по имени Алена

(рис. 26)


Презентация на классный час Нежный цветочек по имени Алена (рис.27)


© 2010-2022