- Преподавателю
- Начальные классы
- По литературному чтению на тему В. П. Астафьев Капалуха
По литературному чтению на тему В. П. Астафьев Капалуха
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кашина А.В. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема. ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ. «КАПАЛУХА» Цели: начать знакомить учащихся с творчеством В. П. Астафьева; развивать познавательный интерес, учить правильному поведению в природе, бережному отношению к животным и птицам; развивать наблюдательность, речь учеников.
Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Книги, принесенные детьми, выставляются на книжную выставку. - Вы принесли сегодня на урок книги о животных, написанные дрессировщиками Дуровыми. А что вы знаете об этой семье? - Более 100 лет радуют своими выступлениями дрессированные животные под руководством дрессировщиков Дуровых. Первым на арену вышел младший брат Владимира Леонидовича - Анатолий Дуров. В ту пору ему было 14 лет, он работал в цирках многих городов России, а выступал он с дрессированными животными в роли клоуна. Традицию дедов продолжили внуки: Владимир Георгиевич (внук Анатолия Дурова), народный артист России, и Юрий Владимирович (внук Владимира Дурова), которые выступали как дрессировщики животных и птиц и как клоуны. Они продолжали традиции своих дедов, развивали принципы школы В. Л. Дурова. По стопам отца пошла и Наталья Юрьевна Дурова, о ней и ее методах дрессировки мы можем узнать из ее книги «Большой театр», «Малышка». Рассматривание книги; дети, которые принесли эту книгу на урок, рассказывают о том, что они узнали из нее. - Чьи еще книги стоят на нашей выставке? Учащиеся рассматривают книги, называют их авторов. - Какой цирковой номер, описанный в книгах, показался вам самым забавным? - О каких печальных, тяжелых случаях из жизни животных
вы прочитали? - Каким вы представляете себе настоящего дрессировщика животных, прочитав книги цирковых артистов Дуровых? - Каких других дрессировщиков вы знаете? - Какими людьми они вам кажутся?
Физкультминутка III. Изучение нового материала. - Завершают тему «Люби живое» рассказы Виктора Астафьева. Рассказ, который мы прочитаем сегодня, называется «Капалуха». - Известно ли вам, кто это - капалуха? Прочитав рассказ В. Астафьева, вы сможете ответить на этот вопрос. Учитель и учащиеся читают рассказ В. П. Астафьева «Капалуха». - Кто же такая капалуха? (Глухарка.) - Какой вы представляете себе эту птицу? (Заботливой, самоотверженной матерью, очень смелой.) - Подтвердите ваше мнение словами из рассказа. Чтение со слов: «Капалуха металась в стороне…» до слов: «А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом…» и чтение последнего абзаца. - Чему вас научил этот рассказ? (Ни в коем случае нельзя трогать яйца птиц, забирать их из гнезда.) IV. Итог урока. - Что вас поразило, удивило? - Какие открытия сделали? - Что больше всего понравилось? - О чем бы еще хотели узнать, прочитать? Домашнее задание.
- Взять в библиотеке и прочитать еще один рассказ В. П. Астафьева с загадочным названием «Пищуженец»