- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока орксэ «Образцы нравственности и культура человека»
Конспект урока орксэ «Образцы нравственности и культура человека»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Проскурина Н.Н. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет ОРКСЭ. Основы светской этики Класс 4 | |||
Тема урока: «Образцы нравственности и культура человека» | |||
Планируемые образовательные результаты | |||
Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы. Личностные УУД: определять общие для всех людей правила; ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. Регулятивные УУД: оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; работать в парах и группах; договариваться о правилах поведения и общения; доказывать и аргументировать свою точку зрения. | |||
Цель урока | Воспитание чувства гордости за свою страну, чувства любви к Родине, познакомить с образцами нравственного поведения в культуре Отечества. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Труженик, коллективист, воин, патриот. | ||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Мультимедийная презентация (Microsoft Office PowerPoint ). | ||
Организационная структура урока | |||
Этап урока | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
Мотивация учебной деятельности. Слайд 1. | Есть высшее счастье на свете Любовь и надежду храня, Оставить свой след на планете Во имя грядущего дня. (Кирилизе Жанне) - Как вы понимаете эти строки? - С какой целью я приготовила этот отрывок? | П: -строить речевое высказывание в устной форме К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме. | |
Актуализация знаний и создание проблемной ситуации. Слайд 2. Слайд 3. | - Посмотрите на экран. - Как называется картина, которую вы видите? (Три богатыря). - Кто ее автор? (В. Васнецов). - Кто изображен на этой картине? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич). - Как вы понимает, кто такие богатыри? - Посмотрите еще на одну картину В. Васнецова «Кощей Бессмертный». - Дайте характеристику этому герою русских сказок. - Кто из героев, на ваш взгляд, может быть образцом для подражания? Почему? - Как вы понимаете значение слова образец? - Как вы считаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
| .П: - извлекать информацию из графического материала; -строить речевое высказывание в устной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; Р: -определять цель деятельности на уроке - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
Сообщение темы урока.
Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6 | - Но чтобы назвать тему урока, нам необходимо разгадать кроссворд. Разгаданные слова помогут нам назвать тему урока. 1) Показательное или пробное изделие. (образец) 2) Совокупность норм и принципов поведения людей по отношению друг к другу. (нравственность) 3) Нравственные, моральные ценности, умения, образцы, традиции. Делится на духовную и материальную. (культура) 4) Две ходули, два махала, Два смотрила, одно кивало. (Человек) Проверка. 1. Образец (мн.ч., И. п.) 2. Нравственность (Р. п.) 3. Союз - и. 4. Культура (И. п.) 5. Человек (Р.п.) «Образцы нравственности и культура человека». - Назовите цели нашего урока. Узнать, кто является образцом нравственности в культуре Отечества. | .П: - извлекать информацию из текста, схемы; - строить речевое высказывание в устной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; .К: -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Р: - понимать цель выполняемых действий; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
Работа по теме урока. Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. | - А теперь, ребята, выберите для себя, кто для вас будет образцом нравственности. Обсудите свой выбор с соседом по парте. Карточки со словами. Труженик Эгоист Воин Лентяй Патриот Коллективист Хулиган - Давайте проверим, как вы справились с заданием. Попробуйте объяснить свой выбор. Труженик Воин Патриот Коллективист - К образцам нравственности относятся: труженик, патриот, воин, коллективист. - Рассмотрим каждый образец в отдельности. Для этого мы разделимся на группы: 1 гр. - труженик, 2 гр. - патриот, 3 гр. - воин, 4 гр. - коллективист. Каждая группа проведет свое исследование. - Труженик. Задания на карточках. - Как вы понимаете, кто такой труженик? (Предположения детей.) - Найдите в учебнике и токовом словаре определение слова «труженик» - трудолюбивый человек, который своим трудом создает материальные и духовные ценности на благо всего народа, всей страны. - Приведите примеры. - Патриот. Задания на карточках. - Как понимаете? - Найдите в учебнике и толковом словаре определение слова «патриот» - человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради них на жертвы, трудовые и ратные подвиги. - Приведите примеры. - Воин. Задания на карточках. - Как понимаете? - Найдите определение в учебнике и толковом словаре. «Воин» - защитник Отечества. - Приведите примеры. - Коллективист. Задания на карточках. - Как понимаете? - Как это определение дано в учебнике и в толковом словаре. «Коллективист» - заботится об интересах коллектива, иногда в ущерб своим собственным. - Приведите примеры. - А теперь оцените свою работу в группе. Если у вас получилось сотрудничать, договориться, распределить обязанности, поднимите зеленую карточку. Возникали затруднения во время работы, поднимите желтую карточку. И если вам совсем не удалось договориться, поднимите красную карточку. | П: -извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Р: -в диалоге с учителем оценивать свою работу и работу других учащихся. | |
Применение и закрепление изученного материала. Слайд 14. | - А теперь ребята обдумайте все, что мы сегодня с вами узнали. Перед вами лежат карточки с высказываниями. Выберите каждая группа карточку с подходящим высказыванием только вашей группе: труженик, патриот, воин, коллективист.
| К: - слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; | |
Рефлексия. | - Чему был посвящен наш урок? - Сумели ли вы справиться с заданиями? - Перед вами у каждого на партах лежат листочки от дерева : ! - было все понятно и интересно; ? - понравилось, но остались вопросы; - - не понравилось, ничего не понял. Выберите тот листочек, который соответствует вашим ощущениям и приклейте его на наше дерево успеха. Посмотрите на наше дерево. - Достигли ли мы цели? - А теперь мы вернемся к словам-образцам нравственности, для того чтобы оценить работу группы в целом. Труженик Эгоист Воин Лентяй Патриот Коллективист Хулиган - Кем вы себя считаете? | П: -извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Р: -в диалоге с учителем оценивать свою работу и работу других учащихся. | |
Итог урока. | - Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока. - Достигли ли мы поставленной цели? - Перечислите те образцы нравственности, с которыми мы познакомились сегодня. Что вы о них запомнили? | П: -извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Р: -в диалоге с учителем оценивать свою работу и работу других учащихся. | |
Домашнее задание на выбор:
|