Конспект по чтению на тему Согласные звуки [з], [з], буква з. ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект по чтению на тему Согласные звуки [з], [з], буква з.( 1 класс)Конспект по чтению на тему Согласные звуки [з], [з], буква з.( 1 класс)Конспект по чтению на тему Согласные звуки [з], [з], буква з.( 1 класс)Конспект по чтению на тему Согласные звуки [з], [з], буква з.( 1 класс)Конспект по чтению на тему Согласные звуки [з], [з], буква з.( 1 класс)Конспект по чтению на тему Согласные звуки [з], [з], буква з.( 1 класс)Конспект по чтению на тему Согласные звуки [з], [з], буква з.( 1 класс)Конспект по чтению на тему Согласные звуки [з], [з], буква з.( 1 класс)Конспект по чтению на тему Согласные звуки [з], [з], буква з.( 1 класс)Конспект по чтению на тему Согласные звуки [з], [з], буква з.( 1 класс)Конспект по чтению на тему Согласные звуки [з], [з], буква з.( 1 класс)Конспект по чтению на тему Согласные звуки [з], [з], буква з.( 1 класс)Конспект по чтению на тему Согласные звуки [з], [з], буква з.( 1 класс)

Тема урока: Согласные звуки [ з ], [з`], буква з. Цели образовательные:

- познакомить с согласными звуками [з], [з`], с буквой з; - формировать умение выделять звуки [з], [з`]; характеризовать их, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами. Цели развивающие: 1) формирование универсальных учебных действий:

- личностных: формирование учебной мотивации, адекватной самооценки;

-регулятивных: понимать учебную задачу урока;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством

учителя;

- контролировать свои действия в процессе его выполнения;

- определять цель учебного задания;

- познавательных: формировать умение извлекать информацию из схем,

иллюстраций, текстов;

- формировать умение обобщать и классифицировать по

признакам;

- коммуникативных: формировать умение слушать и понимать других;

- формировать умение оформлять свои мысли в устной

форме;

2) развитие внимания, мышления, речи, фонематического слуха. Цели воспитательные:

  1. воспитывать интерес и желание читать;

  2. воспитывать стремление к получению новых знаний.


Оборудование для учителя: Букварь Бунеевы, презентация. Оборудование для учащихся: Букварь, карточки.


















Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег - снежок,

Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

2. Формулирование темы урока. - Отгадайте загадку. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Наконец - то ты пришла К нам, волшебница….. (зима). - Какие звуки вы услышали в начале каждого слова? (звуки [з], [з`]). - Сформулируйте тему нашего урока. (согласные звуки [з][ з`] , буква з). - Какую учебную задачу мы поставим перед собой? (научиться слышать звуки, их различать, сравнивать, произносить).

3. Знакомство с буквой з. - Вернемся к нашим словам-отгадкам. - Произнесите 1-й звук в слове «заяц». - Какой это звук? (согласный, звонкий, твердый). - Произнесите 1-й звук в слове «зима». - Дайте характеристику этого звука (согласный, звонкий, мягкий). - Звуки [з], [з`] на письме обозначаются буквой з. На что она похожа? (высказывание детей). - Внимательно послушайте стихотворения и ответьте, на что еще похожа буква з. На эту букву посмотри: Она совсем как цифра «три». Буква З - два завитка, Два разорванных кружка. Эта буковка звенит, Ярким золотом блестит. - На доске карточка с буквой З. - Давайте завершим схему - «человечка». - Что нарисуем на голове у «человечка»? (колокольчик, так как буква з обозначает звонкий согласный звук [з], [з`] ). - Каким цветом будем раскрашивать башмачки? (один башмачок закрашиваем синим цветом, а другой - зеленым, так как буква з обозначает два звука [з] - твердый и [з`] - мягкий). - Посмотрите на картинку и назовите слова, которые начинаются на звук [з] (заяц, зонт, золушка, замок, змея, зуб). - А теперь назовите на звук [з`] (земляника, зебра, зеркало). - Так какой же буквой на письме обозначаются звуки [з], [з`] ? (буквой з).

4. Физминутка Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише - Деревцо все выше, выше.

5. Работа по учебнику с. 116.

1) чтение слогов.


  1. чтение слов.


3) работа с однокоренными словами. - Прочитайте слоги: сначала сверху вниз, громко - тихо; затем снизу вверх, громко - тихо; сверху вниз - тихо - громко; снизу вверх - тихо -громко. - Прочитайте слоги, где твердый звук [з]. - Прочитайте слоги, где мягкий звук [з`]. - Дополните слоги до слов. Синичка принесла в клювике слоги. Прочитайте их. ЗИ РО МА ЗА МО ЗЕМ РОЗ ЛЯ - Составьте слова из слогов.(зима, роза, земля, мороз, Рома). - Прочитайте про себя 1-й столбик слов. - С каким столбиком слогов мы их соединим? (с первым). - Что обозначает слово «зыбко»? (зыбко - неустойчиво, легко приходящий в движение, колеблющийся). - Прочитайте слова 2-го столбика. - Что обозначает слово «изба»? (изба - деревянный жилой дом в сельской местности, крестьянское жилище). - Прочитайте слова 3-го столбика. - Что можно про них спросить? (это однокоренные слова? Да, корень -звон-). А какие слова мы называем однокоренными? (чтобы был одинаковый корень и эти слова имели общее значение). - Составьте предложения с каждым из слов. - На какие группы можно разделить эти слова? (Звон, звонок, звонил, звонкие - нет приставки. Перезвон, зазвонил - имеют приставку). - Какие из этих слов обозначают действие предмета? (звонил, зазвонил). - Какие - признак предмета? (звонкие). - Какие - сам предмет? (звон, звонок, перезвон).
6. Физминутка. Поднимает руки класс-это раз, Завертелась голова- это два, Три - руками три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.

7. Работа с текстом «Зимние картины» (с. 116) 1) Работа с текстом до чтения. - Прочитайте название. (Зимние картины). - Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён на иллюстрации? (на иллюстрации изображен волк). - Что представляете, когда читаете слова Зимние картины? 2) Работа с текстом во время чтения.

а) Чтение текста про себя.

- Какие слова непонятны? (Позёмка - метель без снегопада, поднимающая снег с земли). б) Выявление первичного восприятия.

- Какие картины представили? г) Обобщающая беседа. - О каком времени года идёт речь в тексте? (в тексте описывается зима.) - Такой текст называется текстом-описанием. - О каких признаках зимы идёт речь? Прочитайте. (Все засыпано пушистым снегом. Ударили морозы. Застыли озера и реки). - Назовите, какие действия совершают ветры, метели, озёра, реки, позёмка. (Ударили, застыли, завели, закрутила.) -О каких еще признаках зимы идет речь в тексте? (Сладко заснули в берлоге медведи, барсук. Заиндевели ветви берез и осин). - По описанию понятно, холодный или теплый момент зимы описывает автор? Докажите. (автор говорит о красоте зимнего леса. Очень красивы ветви берез и осин в инее. Зеленые ели и сосны выделяются в белом зимнем лесу). - Посмотрите еще раз на иллюстрацию. Подтвердились ли наши предположения? - Как вы считаете, иллюстрация нарисована ко всему тексту или к определенной части? (нет, не ко всему тексту). д) Выборочное чтение. - Найдите слова, в которых есть буква з. (Их 17). -Найдите в тексте предложения, где автор говорит о красоте зимнего леса. (Заиндевели ветви берёз и осин. Украсили белые зимние леса зелёные ели и сосны.) - Найдите предложение, к которому нарисована иллюстрация. д) Выразительное чтение. - Прочитайте текст, стараясь передать настроение автора, представляя картины, им нарисованные. е) Индивидуальная работа по карточкам. - Соедините стрелкой предложения и схемы, которые к ним подходят. Ударили морозы. Застыли озёра и реки. Закрутила по земле позёмка.
- Подчеркните в словах букву з.

3) Работа с текстом после чтения.

- С кем хотел поделиться своим впечатлением автор? А зачем?

- Нравится ли автору зимнее время года, когда природа спит и очень холодно?

8. Домашнее задание. Нарисовать свою картину зимней природы.

9. Итог урока. - С какими звуками и буквой мы с вами познакомились? (со звуками [з] [з`] и буквой з). - Какой буквой обозначаются звуки [з] и [з`]. (буквой з).

10. Рефлексия. - Что интересного было сегодня на уроке? - Какое задание понравилось больше всего? - Как бы вы оценили свое настроение после урока?






Карточка.



Ударили морозы. . Застыли озёра и реки. . Закрутила по земле позёмка. .

9


© 2010-2022