Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.

Программа внеклассной работы по исследовательской деятельности интеллектуальной направленности, была разработана на основе авторской программы для учащихся 3-их классов «Я- исследователь» А. И. Савенкова. Цель программы: создание благоприятных педагогических условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности во внеклассной работе. Задачи программы:

  1. формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
  2. обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  3. формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
  4. развивать познавательные потребности и способности, креативность.
Основные принципы реализации эскпериментальной программы: научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех. Данная программа состоит из трех этапов: подготовительный, основной, заключительный. Состоит из методов и форм исследовательской деятельности. Занятия проводились в виде игр, практических упражнений. При проведения занятий важным являлось целостность, открытость и адаптивность материала. В процессе проведения занятий формировались умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу. Методы и формы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита и презентация исследовательских работ,

Таблица 2.2

Экспериментальная программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-их класса во внеклассной работе

Принципы

научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Этапы

Цель

Содержание работы

Методы и формы работы

Подготовительный


- формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности;

- познакомить учащихся с понятием «исследование», «наблюдательность», «проблема», «проблема»;

- развивать способность наблюдать, быть внимательным, видеть «незаметное», речь, логическое мышление, внимание, строить последовательные умозаключения. умение видеть проблему;

-учить в игровой форме выявлять причину и следствие;

- воспитывать культуру общения.

Занятие 1 по теме «Исследование. Что такое исследование?»

Практическая работа № 1 по развитию наблюдательности включает в себя задания:

- Найди сходство и различия;

- Какие предметы изображены на рисунке?

Составление плана исследования.

Занятие 2 по теме «Научные исследования и наша жизнь»

Практическая работа № 2 по развитию умения видеть проблему исследования включает в себя задания:

- Посмотри на мир чужими глазами;

- Выявление причин и следствий.

Занятие 3 «Зачем работать над проектом?»

Практическая работа № 3

- Посмотри на мир чужими глазами;

- Составь рассказ;

- Скажи на что похоже.


Основной

- познакомить детей с понятиями «мышление», «логика», «методы исследования»

- научить высказывать свое мнение, анализировать, видеть главное, делать обобщение;

- развивать умения выявлять проблему, строить гипотезу; умение детей правильно заы; логическое мышление

- формировать внимание учащихся; умения работать в группе;

- способствовать приобретению коммуникативных умений.


Занятие 4 «Знания, умения, навыки необходимые в исследовательском поиске»

Практическая работа № 4 по развитию и формированию ЗУН необходимые в исследовательском поиске включает в себя задания:

- Посмотри на мир чужими глазами;

- Упражнение для увеличения объема внимания;

- Упражнения на применение различных условий в каких-либо обстоятельствах.

Занятие 5 «Как задавать вопросы?»


Практическая работа № 5 по развитию умения формировать и давать вопросы включает в себя задания:

- Задай вопрос;

- Найди загаданное слово;

- Угадай, о чём спросили;

- Вопросы домашних животных.

Занятие 6 «Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное»

Практическая работа № 6 по развитию умений оценивать идеи, выделять главное и второстепенное; развитию логического мышления включает в себя задания:

- Найди «лишнее» слово;

- Установи причину;

- Найди возможную причину событий;

- Исключи «лишнее» слово.

Занятие 7 «Знакомство с методами исследования. Эксперимент познания в действии»

Практическая работа № 7 по развитию умения проводить эксперимент включает в себя задания:

- мысленный эксперимент;

- Продолжи ряды.

Занятие 8 «Проведение экспериментов, опросов, наблюдений, тестирования»

Практическая работа № 8 включает в себя задания:

- Найдите 2 одинаковых квадрата;

- Найди 2 одинаковых круга;

- Посмотри вокруг.

Эксперимент. Определяем плавучесть предметов

Занятие 9 «Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование

Коллективная игра-исследование




познакомить детей с тем, как готовиться к защите своей исследовательской работы;

-довести до сведения детей, что" должна включать в себя исследовательская работа;

обобщить знания детей по теме «Исследование»;

-развивать речь, мышление;

-формировать умение работать коллективно.

Занятие 10 «Как подготовиться к защите?

Подготовка детей к защите.

Занятие 11 по теме «Презентация исследовательской работы»

Практическая работа № 11. Подведение итогов включает в себя задания:

- Наблюдение очевидного;

- Задай вопрос;

- Дай характеристику герою.


Подготовительный этап

Занятие 1 «Исследование. Что такое исследование?»

Практическая работа № 1 по развитию наблюдательности.

Педагог: Сейчас мы с вами тоже попробуем стать наблюдателями.

Задание 1. Найди сходство и различия.

Педагог: Перед вами картинки, содержащие сходство и различия.

- Найди 2 или 3 одинаковых предмета.

- Что у них общего?

- Чем отличаются?

Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.

Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.

Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.

Рис.2.2.

Задание 2.Какие предметы изображены на рисунке?

Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.


Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.



Рис. 2.3.


Составление плана исследования

Педагог: Ребята, а в жизни за какими объектами вы можете понаблюдать?

(За кошкой, за деревьями, птицами…).

- Что вы должны сделать прежде, чем начать наблюдение?

(Выбрать предмет исследования, за которым будем наблюдать. Например: кошка домашняя, берёза за окном.)

- Как вы думаете, с чего надо начинать исследования?

В ходе коллективного обсуждения дети вместе с учителем приходят к выводу, являющемуся одновременно планом работы.

План исследования:

- понаблюдать;

- прочитать в книге, журнале и т.п;

- спросить у другого человека.

Вывод. Таким образом, мы составили план исследования предмета, объекта.

Работа над общим объект исследования для класса

Вывешивается плакат с тремя кармашками, который зрительно повторяет план исследования и помогает дома работать над выбранным объектом.

Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.

Рис. 2.4.

Понаблюдать Прочитать Спросить

Занятие 2 по теме «Научные исследования и наша жизнь»

Практическая работа № 2 по развитию умения видеть проблему исследования

Педагог: Сегодня на занятии мы будем учиться видеть проблему. Проблема - это сложный вопрос, задача, требующая разре­шения путем исследования.

Задание 1. Посмотри на мир чужими глазами.

Учитель читает детям неоконченный рассказ:

«Утром небо покрылось черными тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги...»

Надо продолжить этот рассказ при условии, что каждая группа придумает свой вариант окончания:

представив себя водителем грузовика, едущего по дороге;

представив себя главой ... городского округа;

представив себя вороной, сидящей на дереве;

представив себя зайчиком или лисичкой в лесу.
Обсуждение придуманных текстов в группах, заслушивание готовых вариантов.

Задание 2. Посмотри на мир чужими глазами.

Педагог: Ребята, представьте себе, что в нашей школе скоро новогодний утренник, какие проблемы поставят перед собой:

1) учащиеся школы;

2) родители учащихся;

3) шефы-спонсоры школы;

4) классные руководители.

Педагог: Какой можно сделать вывод после выполнения данного задания? (Одну и ту же возникшую проблему каждый видит и решает по-своему).

Задание 3. Выявление причин и следствий

Педагог: Проверим, насколько вы наблюдательны, внимательны в реальной жизни. Слова в предлагаемом списке особым образом связаны между собой. Найдите и назовите, что является причиной, а что следствием.

Слова и словосочетания, написанные на доске:

Мокрые деревья, мокрая трава, дождь, лужи.

Желтые листья, осень, серое небо, холодные дожди.

Утро, солнце, пение птиц, радость.

Пятерка, отличный ответ, хорошее настроение.

Рекорд, медаль, тренировки, победа.

Вьюга, мороз, снег, зима.

Педагог: Какой можно сделать вывод? (Без умения владеть понятиями «проблема», «причи­на», «следствие» не может быть абстрактного мышления).

Домашнее задание

Найти и записать по 2 загадки, в содер­жании которых есть описания-отгадки. Например: «Стоят в поле сестрички; желтый глазок, белые реснички» (Ромашки.)

Занятие 3 по теме «Зачем работать над проектом?»

Практические работа № 3

Педагог: Чтобы решить проблему, нужны действия, направлен­ные на исследование всего, что связано с данной проблемной
ситуацией.

Задание 1. Посмотри на мир чужими глазами. Учитель читает детям неоконченный рассказ: «В четвертом классе просто «эпидемия» - все играют
в космических пришельцев...»

Оцените эту ситуацию с разных позиций:

- учителя;

- директора школы;

- одноклассника этих ребят;

- одного из космических пришельцев.

Задание 2. Составь рассказ

Педагог: Теперь усложним задание. Составьте рассказ от имени
другого персонажа. Представьте, что вы на какое-то время
стали столом в классной комнате; камешком на дороге;
животным; человеком определенной профессии. Опишите один
день этой вашей воображаемой жизни. Работу выполните на от­
дельных листах бумаги и сдайте на проверку.

Педагог: Ребята! Какой можно сделать вывод после выполнения задания? (Одно из самых важных свойств в выявлении проблемы - способность изменять свою собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон.)

Педагог: эффективным средством развития логического мышления
является ассоциация, или умозаключение по аналогии.

Аналогия - сходство в каком-нибудь отношении между явлениями, предметами, понятиями. Ассоциация - связь между отдельными представлени­ями, при которой одно из представлений вызывает другое. Умозаключения по аналогии базируются на сопоставлениях. Они требуют не только ума, но и богатого воображения.

Задание 3. Скажи, на что похоже

Педагог: Объясните, руководствуясь понятиями «аналогия», «ассо­циация», на что похожи предметы или объекты: облака, очертания деревьев за окном, старые автомобили, клякса, новые кроссовки и т. д.

Основной этап

Занятие 4 по теме «Знания, умения, навыки необходимые в исследовательском поиске»

Практическая работа № 4 по развитию и формированию ЗУН необходимые в исследовательском поиске

Задание 1. Посмотри на мир чужими глазами

Педагог: Продолжите рассказ, оценив данную ситуацию со стороны
разных участников событий:

- директора школы;

- учащегося этой школы;

- прохожего.

Во дворе школы рабочие вырыли большую траншею. Они уже третий день ремонтируют лежащие там трубы.

Обсуждение ситуаций

Вывод. Вы услышали разные точки зрения. Почему они со­вершенно разные? От чего это зависит?

Задание 2. Упражнение для увеличения объема внимания

Педагог: Перед вами знакомые слова родного языка. Вам надо за 5 се­кунд прочитать и запомнить эти слова, а затем их воспроиз­вести (письменно). Побеждает тот, кто запомнил и правильно написал как можно больше слов.

Слова для упражнения: стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор, магнитофон, мотоциклист, командировка.

Задание 3. Упражнения на применение различных условий в каких-либо обстоятельствах

При каких условиях данный предмет будет полезным:

- лист бумаги;

- игрушечный кораблик;

- клубок ниток;

- телефон;

- букет цветов;

- корзинка;

- чайник?

Педагог: А теперь усложним задание: можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов?

Домашнее задание: необходимо определить тему исследо­вательской работы и начинать сбор материала по этой теме.

Занятие 5 по теме «Как задавать вопросы?»

Практическая работа № 5 по развитию умения формировать и давать вопросы.

Задание 1. Задай вопрос.

Педагог: Какие вопросы помогут узнать новое о предмете, лежащем на столе? (На столе лежит игрушка, кукла, книга… Нужно задать к одному предмету как можно больше разных вопросов)

Задание 2. Найди загаданное слово

Цель: показать детям логическую связь, объединяющую все вопросы.

Учитель загадывает слово, которое он держит в тайне. Учащиеся задают вопрос, который предусматривает ответ «да», «нет». Напрмер: это животное? Оно живёт в доме? Оно любит молоко? Оно мурлычет? С помощью этих вопросов дети угадывают задуманное учителем слово - это кошка. (Слова могут быть взяты из разных областей)

Задание 3. Угадай, о чём спросили

Учащийся выходит к доске, ему даётся карточка. Не произнося вслух вопроса, учащийся даёт ответ. Все остальные дети должны догадаться, каким был вопрос.

Задание 4. Вопросы домашних животных

Подумай, о чём хотели бы спросить домашние животные, если бы умели говорить. Какие вопросы они бы вам задали? Что интересует собаку, корову, кота?

Учитель вывешивает на доску изображение кота, собаки и коровы.

Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.

Рис. 2.5.

Например: на рисунке изображена кошка. Она «спрашивает»:

- Кто я?

- Что я умею делать?

- Где я живу?

- Когда я охочусь?

- Как обо мне заботится хозяин?

Домашнее задание: придумать как можно больше вопросов, от любого животного, продолжить собирать материал по теме исследования.

Занятие 6 по теме «Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное»

Практическая работа № 6 по развитию умений оценивать идеи, выделять главное и второстепенное; развитию логического мышления.

Задание 1. Найди «лишнее» слово

Педагог: Даны пять слов. Четыре из них объединены общим при­знаком. Пятое слово к ним не относится. Найдите это пятое сло­во. Работа ведется в парах. (Слова написаны на карточках.)

Задание 2. Установи причину.

Педагог: Рассмотрите предложенные ситуации и установите причи­ну их возникновения:

- компьютер работал круглые сутки;

- В этом году перелетные птицы прилетели раньше обычного;

- утром на улице звучала музыка.

Задание 3. Найди возможную причину событий

Трава во дворе пожелтела. Педагог: давайте обсудим это событие и выявим возможные причины.

Друзья поссорились. (Обсуждение).

Вывод. Чтобы выявить причину события, надо внимательно прочитать вопрос (тезис), продумать ход рассуждения и найти правильный ответ. Если мы умеем размышлять, задавать вопро­сы, высказывать свое мнение, смело можем приступать к новой исследовательской работе.

Задание 4. Исключи «лишнее» слово.

Педагог: Исключите лишнее слово, предварительно решив анаграмму.
Анаграмма - составление слов из тех же букв, но сто­ящих в другом порядке.


АПНИСЕЛЬ

АЧТПО

ЮКИЛТ

ТАСУПАК

АИДРО

ЛЮТАНЬП

ЯШВИН

ФАГРЕЛТЕ

АЛИФАК

ШУРГА

КТЕВИНЦ

ОЗАР

АКАЧКБО

ЛСТУ


Домашнее задание: продолжить сбор материала по теме.

Занятие 7 по теме «Знакомство с методами исследования. Эксперимент познания в действии»

Практическая работа № 7 по развитию умения проводить эксперимент.

Мыслительный эксперимент

Педагог: Давайте порассуждаем:

- Что можно сделать из куска бумаги?

- Что нужно для того, чтобы человек был здоровым?

- Что можно сделать из песка?

- Что будет, если люди научатся читать мысли других?

Задание1. Продолжите ряды

Животные:

Игрушки:

Люди:

Деревья:

Вывод. Чему мы сейчас учились? (Мы учились классифицировать). Классификация устанавливает определенный порядок; разбивает рассматриваемые объекты на группы; придает нашему мышлению строгость и точность.

Педагог: Где в жизни вы встречаетесь с такой упорядоченностью и
точностью классификации предметов? (Книги в библиотеке; карточки пациентов в поликлинике в алфавитном порядке; спи­ски в журнале; нумерация чисел).

Занятие 8 по теме «Проведение экспериментов, опросов, наблюдений, тестирования»

Практическая работа № 8

Задание 1. Найдите 2 одинаковых квадрата

Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.

Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.


Рис. 2.6.

Задание 2. Найди 2 одинаковых круга

Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.

Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.

Рис. 2.7

Вывод. Наблюдение должно быть целенаправленным. Смот­рим мы глазами, слушаем - ушами, а «видим» и «слышим» умом.

Задание 3. Посмотри вокруг

Педагог: Рассмотрите предметы, находящиеся вокруг нас. Найдите
среди них:

- все предметы красного цвета;

- все круглые предметы;

- все мягкие предметы и т. д.

Педагог: а теперь нарисуйте их.

Педагог: Особое место в науке и наших повседневных исследова­ниях принадлежит эксперименту. Эксперимент важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследо­вательского поведения неотделим. Слово «эксперимент» проис­ходит от латинского, переводится на русский как «проба», «опыт». В отличие от наблюдения, только фиксирующего свойства предметов, эксперимент предполагает воздействие человека на объект и предмет исследования. Любой эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий с целью проверки и сравнения.

Эксперимент. Определяем плавучесть предметов

Ход проведения эксперимента:

Перед детьми лежат десять самых разных предметов: деревянный кубик, чайная ложка, яблоко, камешек, бумажный кораблик, резиновый мячик, шарик из пластилина, кнопка, картонная коробка, пластмассовый шарик.

Педагог: Давайте предположим, какой предмет, по вашему мнению,
утонет, а какой будет плавать. (Проверка гипотезы.)

Вывод. Не все можно предугадать, поэтому мы и проводим эксперимент, так как не все можно проверить словами.

Продолжим эксперимент. Изучим сами плавающие предме­ты, отвечая на вопросы:

- все ли они легкие?

- все ли они одинаково держатся на воде?

- зависит ли плавучесть от размеров и формы предмета?

- будет ли плавать пластилиновый шарик, если мы придадим ему форму тарелки?

Педагог: Усложним задание. Что произойдет, если мы соединим плавающий и нплавающий предметы? Они будут плавать или оба утонут? При каких условиях возможно то и другое? Вывод. Самые интересные эксперименты - это, конечно, реальные опыты с предметами и их свойствами.

Занятие 9 по теме «Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование»

Коллективная игра-исследование

Цель игры: подготовить детей к точной передаче в ри­сунке особенностей заданного объекта.

1) Построим дом, чтоб жить нам в нем.

Педагог: Давайте посмотрим, умеем ли мы работать вместе, попробу­ем создать современный жилой дом, в котором мы дружно за­живем. Каждый ребенок получает картонную заготовку (панель до­ма), на которой он должен изобразить интерьер своей квартиры цветными карандашами (или ее часть). После завершения работы над интерьером все макеты «квар­тир» прикрепляются на доску, получается «многоквартирный жилой дом», выполненный учащимися класса.

2) Коллективное обсуждение.

Каждый учащийся может рассказать об особенностях своей квартиры. Учитель обращает внимание детей на эстетическое оформ­ление, соблюдение размеров и особенности расположения пред­метов на рисунке, умение ярко рассказать о своей комнате классу.

Итог занятия

Педагог: Каким получился наш дом? Как нам удалось этого достичь?

Домашнее задание: продолжить сбор материала по теме; нарисовать данный объект по представлению.

Заключительный этап

Занятие 10 по теме «Как подготовиться к защите»

Практическая работа № 10

Педагог: Кто желает предварительно провести защиту своей работы
(фрагмента)? Детям предлагается задать вопросы в адрес выступающих учащихся, затем провести анализ вопросов и ответов.

Занятие 11 по теме «Презентация исследовательской работы»

Педагог: давайте вспомним, чем мы занимались на занятиях по исследовательской деятельности. (Ответы детей). Верно, попытались стать исследователями. Что необходимо исследователям?

- быть наблюдательными;

- уметь задавать вопросы;

- отбирать нужный материал;

- работать с литературой.

Педагог: Заполните в квадратиках, что исследователь делает, чтобы выполнить работу хорошо.

Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.

Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.



Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.



Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.




Программа по организации исследовательской деятельности учеников 3-го класса во внеклассной работе.

(Ответы детей: наблюдает, задаёт вопросы, отбирает нужный материал, работает с литературой).

Практическая работа № 11. Подведение итогов.

Педагог: Давайте проследим, как мы этому научились.

Задание 1. Наблюдение очевидного

Детям предлагается рассмотреть игрушку (большую, яркую) и рассказать, что видят глаза в данную минуту. (Говорить надо только о тех качествах, которые видишь: цвет, длина волос, размер).

Задание 2. Задай вопрос

На доске рисунок - изображение любого животного (медведя, дельфина и т. д.). Детям предлагается задать как можно больше вопросов этому животному.

Задание 3. Дай характеристику герою

На доске картинка с изображением Волка и Зайца из мульт­фильма «Ну, погоди!» Дети должны назвать качества, характе­ризующие этих персонажей. Например: Заяц - смешной, ма­ленький, серый, с широко открытыми, удивленными глазами, слабее Волка, но всегда его побеждает, потому что он веселый, умный, смелый.

Педагог: Как вы думаете, трудно быть исследователем? Что показа­лось наиболее сложным, интересным?


© 2010-2022