- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: Травянистые растения. Лесная аптека
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: Травянистые растения. Лесная аптека
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Панюшкина С.В. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Травянистые растения. Лесная аптека.
Цели педагогической деятельности
Создать условия для формирования представлений о травянистых и целебных растениях.
Тип урока
Решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: научатся: определять ярус леса, на котором растут травянистые растения; находить отличия травянистых растений от кустарников и деревьев; получат возможность узнать: определять лекарственные растения.
Метапредметные:
Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища;
Познавательные: осуществляют смысловое чтение, используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о травянистых лекарственных растениях;
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии;
Личностные: самоопределение - осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование - понимают чувства других людей и сопереживают им.
деятельности
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы
Учебник, рабочая тетрадь, презентация
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы взаимодействия
Универсальные учебные действия
Промежуточный контроль
1.Мотивация к учебной деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.
Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать.
Фронтальная работа
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.
Устные ответы
2.Актуализация знаний.
Беседа на тему «Травянистые растения»
Предлагает разгадать загадки (приложение 1) и организует беседу по вопросам:
- В каком ярусе леса могут жить растения, которые вы отгадали? Если эти растения не деревья и не кустарники, значит, это …
Разгадывают загадки, отвечают на вопросы, дают развернутые, аргументированные ответы, показывая знания по раннее изученной теме.
Фронтальная работа
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта
Устные ответы
3.Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
1.Работа по учебнику с.56-58
1.Организует работу по прочтению текста и описанию растений по рисункам. Обсуждают текст «Вороний глаз». - На какие признаки растения обратил внимание автор? - Можно ли их назвать главными в характеристике растения? Предлагает прочесть интересные факты о растениях - «альпинистах».
1.Читают текст, отвечают на вопросы, формулируют проблему урока, сравнивают свои выводы с предложенным вариантом авторов учебника
1.Фронтальная работа.
Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; составляют план решения проблемы совместно с учителем.
Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации; добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: доносят свою позицию для других: оформляют свои мысли в устной речи; высказывают свою точку зрения и стараются ее обосновать, слушают других.
1.Устные ответы
2.Дидактическая игра «Кто больше»
2.Создает игровую ситуацию (предлагает учащимся назвать как можно больше травянистых растений).
2.Активно участвуют в игре.
2.Фронтальная работа.
2.Устные ответы.
3.Физминутка.
4.Презентация «Лесная аптека».
4.Знакомит учащихся со слайдами презентации, проводит обсуждение новой информации по вопросам:
- Почему многие растения называют лекарственными? - Можно ли лес назвать природной аптекой?
4.Знакомятся с новой информацией, обсуждают ее, отвечают на вопросы
4.Фронтальная работы
4.Устные ответы
4.Первичное осмысление и закрепление.
Выполнить задание в рабочей тетради, с. 20, № 7
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль
Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях
Индивидуальная работа
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из учебника, рассказа учителя).
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради.
Задание в рабочей тетради
5.Итоги урока. Рефлексия.
Обобщить полученные на уроке сведения.
Проводит беседу по вопросам:
- С какими растениями вы сегодня познакомились? Что нового узнали об этих растениях? - Что вас больше всего заинтересовало?
1.Отвечают на вопросы.
2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Фронтальная работа
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
6.Домашнее задание.
Учебник, с.56-61;
Контролирует задания
Записывают домашнее задание
Индивидуальная работа
Приложение 1.
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной.
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш).
Цветы лилово-синие,
Как капельки чернил.
Пришел из леса с ними я
И маме подарил. (Фиалка)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)