План родительского собрания: Детско-родительский тренинг нравственности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Детско-родительский тренинг нравственности


Цель: формирование нравственных понятий. Задачи: - обобщить теоретические знания путём выполнения практических заданий по теме программы; - способствовать сплочению семьи; - настроить на дальнейшее самостоятельное развитие нравственных качеств в семье. Материалы и оборудование: фломастеры, бумага, булавки, круглый стол, стулья по количеству участников, школьная доска. Участники: родители и дети. Продолжительность: 60 минут. Место проведения: класс. Ход тренинга. 1. Приветствие. Здравствуйте, уважаемые участники! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний тренинг, посвященный нашей с вами длительной и плодотворной работы. Для того, чтобы нам легче было общаться, предлагаю всем сделать визитки, на которых будут указаны ваши имена, которыми вы хотите, чтобы вас называли. С помощью булавок закрепите свои визитки на одежде, и мы продолжим наш тренинг. (Участники тренинга выполняют задание.) Жизнь в современном обществе динамична, события меняются очень быстро, часто люди не понимают друг друга, а от этого рождается озлобленность, растёт злость. Хорошие отношения между людьми - это благо, в основе хороших отношений всегда находится добродушие, уважение, честность, т.е. все те понятия, которые мы с Вами изучали. Давайте сегодня внесём вклад в нравственное развитие общества, тем, что поработаем над отношениями внутри семьи. 2. Основное содержание. Упражнение «Приветствие». Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах: - как добрый человек; - как очень весёлый человек; - как очень занятый человек; - как злой человек. Обсуждение: почувствовали ли разницу, не делаем ли мы иногда так. Упражнение «Жалобщик». Родители и дети образуют пару. Родители ябедничают детям на своего начальника или просто на знакомого. Дети выслушивают. Затем меняются местами. Обсуждение: как выглядит со стороны ябеда. В какой роли быть приятнее. Упражнение «Карандаши». Вы должны постараться удержать карандаши пальцами, стоя друг напротив друга. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются напротив друг друга на расстоянии 70 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад. После подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см). Соседи должны зажать карандаши между подушечками указательных пальцев. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет движения. - поднять руки, опустить их; - сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед; - наклониться вперед, назад, выпрямиться; - присесть, встать. Трудно ли было выполнять задание? Почему? Какие действия должен был выполнять каждый участник, чтобы карандаши не падали (сотрудничество). Упражнение «Хорошие и плохие поступки». Участников делят на две команды, случайным образом (с соблюдением соотношения взрослых и детей 50/50). Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры или маркеры и бумага А4. Задача одной команды - написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать себя больше. Соответственно, задача другой - написать как можно больше поступков, из-за которых уважение человека к себе теряется. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков. Обсуждение. Каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе. Упражнение «Сердце любви». Каждый участник получает заранее приготовленный листок бумаги, на котором нарисовано солнце. В центре своего солнышка нужно написать имя ребёнка или родителя. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих родителей (детей). Затем участники демонстрируют своё «солнце любви» и зачитывают то, что написали друг другу. Упражнение «Какой ты молодец». Все стоят в кругу. Повернуться к соседу справа, погладить по голове и сказать: «Какой ты молодец!» Повернуться к соседу слева и сделать то же самое. Упражнение «Аплодисменты». Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и поддержку друг другу. Игра проходит следующим образом: я выбираю одного из вас (например, Олю), она выходит в центр круга, я хлопаю ей в ладоши. Потом Оля называет имя следующего участника, тот подходит к ней и они хлопают вместе. Затем второй участник выбирает третьего и т.д. Когда к вашей группе присоединится последний человек, завершите игру громкими аплодисментами (поддержка). На этих аплодисментах мы закончим нашу работу. Рефлексия. В завершение каждый из Вас может высказать своё мнение о нашей совместной работе.






© 2010-2022