Классный час на тему «В царстве Гигиены»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

13

В царстве Гигиены

Цели: - расширять знания детей о значении гигиены;

- учить учащихся соблюдать правила гигиены;

- развивать речь и творчество учащихся;

- воспитывать у детей стремление быть всегда чистыми и опрятными.

Оформление доски:

Нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Картинки о гигиене и чистоте

В царстве Гигиены


Картинки о гигиене и чистоте


Гигиена - правила сохранения здоровья.


Чистота - здоровым быть.

Чистота - для хвори беда.

Чистым жить - лучшая красота.

Чистая вода залог здоровья.


Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

Картинки о гигиене и чистоте


Ход.

1. Введение в тему.

Сегодня, друзья, мы отправляемся с вами в путешествие в царство Гигиены.

- А кто из вас знает, что такое гигиена? (ответы)

В древние времена люди считали причиной болезней неблагосклонность богов. Однако уже тогда они создали правила, которые надо было соблюдать, чтобы сохранить здоровье. Такие правила называются гигиеной.

Гигиена - наука о сохранении здоровья. /табличка/

Для того чтобы быть здоровым, надо соблюдать простейшие правила гигиены.

2. Инсценировка.

Раздаётся стук, выходит девочка, измазанная чёрной краской.

Учитель: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(берёт ладошки девочки)

Чёрные ладошки,

На локтях - дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала.

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Учитель: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

(показывает чумазый носик)

Кончик носа чёрный.

Будто закопчённый.

Девочка: Я на солнышке лежала.

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

Учитель: Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы (показывает) измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги - как у негра.

Девочка: Я на солнышке лежала.

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

Учитель: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Мы её ототрём. (Берёт мочалку постепенно отмывает девочку.)

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки! (кричит, плачет)

Они не будут белые:

Они же загорелые.

Учитель: А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос,

Разобиделась до слёз.

Девочка: Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

Учитель: А нос тоже отмылся.

Отмывали полосы,

Кричала громким голосом.

Девочка: Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

Учитель: А пятки тоже отмылись.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

- Ребята, что же было с нашей девочкой? (ответы)

- Посмотрите, какая она стала чистая и красивая, давайте возьмём её к себе в класс.

- Расскажите-ка нашей девочке, а чем опасна грязь? (ответы)

Звучит музыка.

Выбегает Грязь (на одежду прикреплены чёрные пятна).

Грязь: Кто это тут обо мне вспомнил? А вот и я красавица Грязь!

Если руки не помыли -

Меня в гости пригласили.

Вы не вымыли лицо?

К вам приду я на крыльцо.

Перестаньте убираться.

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу мыло, щётки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где грязь и пауки.

Чистоту я не терплю,

А микробы я люблю.

И вообще от вашей чистоты только все болеют. Вот послушайте одну историю:

Жил на свете мальчик странный -

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите - верьте, хотите - нет!

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите - верьте, хотите - нет!

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите - нет!

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите - нет!

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным -

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?

Учитель: Нет и нет! Ребята, разве вы согласны с Грязью? Чистая, здоровая, ухоженная кожа, как стойкий солдат, сдерживает натиск болезнетворных микробов - врагов человека. Заражение через кожу возможно лишь при её

загрязнении или повреждении. Известно, что на коже чистых рук микробы быстро погибают.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы изменить нашу гостью? Тогда в ваших руках превратить нашу гостью в …

Грязь: …Во что?

Все вместе: В Чистоту.

Учитель: Для этого мы должны научить Грязь правилам гигиены. (дети называют, с каждым правилом с платья Грязи снимается грязное пятно, пока она не станет чистой.)

- Когда надо мыть руки? /Перед каждым приемом пищи./

- Сколько раз в день надо умываться? /по утрам и вечерам/

- Как часто надо мыться горячей водой с мочалкой и мылом? /раз в неделю/

- Как ухаживать за ногтями? /подстригать/

- В чём заключается уход за волосами? /Содержать в чистоте волосы./

- Сколько раз в день надо чистить зубы? /Два раза в день./

- Как ухаживать за одеждой? /Содержать одежду в чистоте и порядке./

- Что надо делать, чтобы дома была чистота? /делать влажную уборку/

Грязь: А я тоже знаю правило:

Блеск зубам, чтобы придать,

Надо крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Учитель: Ребята, это правильный совет?

Дети: Нет!

Учитель: А какое правило забыла грязь? /ответы/

Как ни тверды зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды между зубами остаются крошки, которые способствуют появлению микробов. Избавиться от них можно только с помощью зубной щётки. Вот почему надо чистить зубы зубной пастой утром и перед сном. Жёсткие волоски зубной щётки выметут остатки пищи, а зубная паста удалит «микробов». Зубы снова станут белыми.

Вот это красота.

Из грязи стала Чистота.

Ты теперь чиста как мы

Место за столом займи.

3. Физминутка./Повторяйте за мной/

Воробушек перья чистит Кошка лапкой ушки моет Ваня утром зубы чистит

Вот так, вот так. Вот так, вот так. Вот так, вот так.

Покажи, кто что делает?: Кошка? Ваня? Кошка?Воробушек? Ваня?

4. Работа с пословицами и поговорками.

/На доске соединяют начало и конец пословиц, зачитывают и объясняют /

Ребята, давайте прочитаем с вами пословицы и поговорки о чистоте и попробуем их объяснить.

Чистота - лучшая красота.

Чистота - залог здоровья.

Чисто жить - здоровым быть.

Чистая вода для хвори беда.

Чтобы подружиться с гигиеной, нужно ухаживать за волосами. Как? Учёные определили, что волосы живут от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-13 сантиметров (показ по линейке). Чтобы волосы были здоровыми, густыми за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.

5. Инсценировка стихотворения.

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут,

А волосы растут.

Год прошёл.

Другой проходит…

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

- Ну и сын, - сказала мать, -

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Учитель: Да, действительно неприятная история. Но среди нас таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем правила гигиены.

6. Эстафета «Чистюли»

Играют 2 команды. Перед ними на 2 стульях лежат около 10 предметов (книга, игрушки, носовой платок, мыло, конфета, будильник, зубная щётка, ножницы, расчёска, вилка, фломастер…). Дети по очереди бегут и забирают по 1 предмету, которые нужны для соблюдения правил гигиены.

- А кто такие неряхи?

Будем надеяться, что у нас нет нерях, о которых поётся в частушках.

7. Частушки.

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду,

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Поленился утром Женя

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

Папа Вовика спросил:

«Ты под краном руки мыл?»

И услышал он ответ:

«Мыл лицо, а руки нет».

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Подошёл ко мне Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Зубы чистить продолжает.

8. Закрепление.

Входит девочка в грязном платье.

Девочка: Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь есть на что смотреть!

Я такое лишь надену.

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это - в луже посидела.

Это клей, а здесь - чернила.

Согласитесь очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет -

Лучше платья просто нет!

Учитель: Ребята, а вы согласны, что это лучшее платье? /ответы/

А как можно назвать эту девочку? Что вы ей посоветуете?

Зачитываем с доски: Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью. Нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Учитель: Что же это за беда?

Не везёт нам просто.

Научили одних,

Новая нам гостья.

Что ж они совсем не знают

Гигиены правила?

Подсказать придётся нам,

А лучше в гости

Саму Гигиену позвать. /зовут/

Звучит музыка.

Царица Гигиена:

(выходит в светлом наряде, короне, с веником и шваброй, к платью прикреплены картинки расчёски, мыла, зубной щётки…)

Добрый день! Я - Гигиена!

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать моих помощников.

Загадки (выбери ответ из предметов, лежащих на столе):

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята? (мыло).

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище. (платяная щётка)

Волосистой головой,

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (расчёска)

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она не в добрый час

Принесёт вам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный -

С грязью будьте осторожны!

К грязи вы не приближайтесь,

Никогда не прикасайтесь.

Гигиена достаёт царский указ:

Дорогие мои дети!

Царский я даю указ: (зачитывает указ)

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище,

Мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Помнить нужно всем всегда!

Залог здоровья - чистота!

9. Итог.

Учитель: Ребята, а вы запомнили все правила гигиены? Назовите-ка их. /ответы/

И на прощание царица Гигиена приготовила вам подарки.

/вручение зубных щёток под музыку/

© 2010-2022