Разработка урока по окружающему миру Про кошек и собак 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира «Про кошек и собак»

2 класс

Цели: познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся приводить примеры разных пород кошек и собак, пользуясь атласом-определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.

Оборудование: фотографии или картинки с изображением кошек и собак разных пород; у учащихся-цветные карандаши или фломастеры, атлас-определитель «От земли до неба», интерактивная доска, компьютер.

Х о д у р о к а

  1. Организационный момент



  1. Актуализация знаний

- Зачем люди держат животных дома?

- О чём нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?

- Какие рисунки домашних животных у вас получились?

- Кто нашёл интересную информацию о своём питомце и хочет поделиться

с нами?



  1. Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы продолжим разговор о домашних питомцах. Ведь о них можно рассказывать бесконечно. О ком сегодня пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадки.

Зверь знакомый,

С шёрсткой гладкой

Спать на печке любит сладко.

Выгнет спинку он дугой.

Угадайте, кто такой. (Кот)

На сене лежит,

Сама не ест

И другим не даёт. (Собака)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

- Прочитайте тему урока на стр.84 учебника.

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

- Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка.



  1. Работа по теме.

  1. Беседа

- У кого есть кошки и собаки?

- Расскажите, как вы за ними ухаживаете?

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№2 (стр.32)

(Самостоятельное выполнение.)

- Кто у вас получился?

Психологи утверждают: люди, у которых есть кошки , живут дольше и счастливее других.



  1. Беседа, работа по учебнику.

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают учёные? (Ответы детей)

- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на стр.84.

- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород.)

- Рассмотрите рисунки на стр. 84. (Рассказывают дети свои сообщения о разных породах кошек.)

- Презентация «Памятники кошкам».

- А пород собак больше или меньше? Как вы думаете?(Ответы детей)

- Ответ на этот вопрос узнаете из последнего абзаца текста. (400 пород.)

- Рассмотрите рисунки на стр. 85.

Всех собак можно разделить на три большие группы: охотничьи, служебные, декоративные. Кроме породистых собак, есть и беспородные - дворняжки.

(Рассказывают дети свои сообщения о разных породах собак.)

  1. Выполнение задания в рабочей тетради.

№1 (стр.32)

(Можно провести соревнование. Класс делиться на две команды (по вариантам). Кто больше назовёт пород кошек и собак.)

  1. Беседа, работа по учебнику.

Вы, наверное, знаете о том, что собаку не зря называют другом человека.

- Расскажите о том, как собакампомогает человеку. Можете воспользоваться рисунками внизу на стр.85.

- Презентация «Профессии собак».



  1. Физкультминутка.

- А теперь давайте полаем на разных языках:

английский: уау-уау;

греческий: гав:гав;

испанский: гуау-гуау;

немецкий: аву-аву;

польский: хау-хау;

русский: гав-гав;

французский: ау-ау;

шведский: вув-вув;

японский: ванн-ван.

  1. Продолжение работы по теме урока.

В последнее время на улицах городов бродит большое количество бездомных собак. Бездомная собака - брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния.

Ах, плохо бездомным,

Плохо голодным,

Таким беззащитным,

Таким беспородным!

Никто нас не любит,

Никто не ласкает,

Никто на порог

Нас к себе не пускает…

О, как мы страдаем

От мук одиночества!

И нам человеческой

Радости хочется.

Зачем нас боятся,

За что презирают,

Зачем снами дети

Так редко играют?

Ах, трудно живётся

Без друга - хозяина,

Поэтому все мы

И воем отчаянно!..

Но кто нас полюбит,

Кто нас пожалеет -

Об этом ни капельки

Не пожалеет!

- Сделайте вывод из всего сказанного.



  1. Рефлексия.

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (стр. 87, в рамке)

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)



  1. Рефлексия.

- Какие задачи мы ставили пред собой? Всё ли выполнено?

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- О чём ещё захотелось узнать?

Домашнее задание.

Подготовить пословицы и поговорки о кошках и собаках.



















© 2010-2022